Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного 70 -летию Победы. «Детство, опаленное войной»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы.

«Детство, опаленное войной»

Составила учитель начальных классов

Мелентьева Наталья Ивановна

На фоне песни «С чего начинается Родина» идут слайды.

Слайд - (Родина моя, моя Россия)

Звучит медленная музыка, на фоне слайдов звучит голос ведущего.

(слайды: природа, море, небо, березы, просторы России, клены, тополя, богатыри, бородинское сражение, великая отечественная война)

Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я люблю тебя.

Это море, это небо синее,

Эту жизнь в родном краю,

Эти клёны! Эти тополя...

Родина моя! Моя Россия!

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса.

Жестокий враг на нашу землю часто нападал.

Где только воин наш не воевал!

В родных лесах и на родных полях,

В степи, в пустыне, на воде, в горах.

К нам с давних пор предания дошли,

Как наши воины Отечество спасли.

Музыка (фонограмма №1)

(слайд 65 лет Победы)

Выходят ведущие (мальчик и девочка)

1 ведущий:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети!

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год!

2 ведущий:

Но вот сегодня день особенный у нас,

Счастливый день, великий День Победы!

Его добились наши прадеды и деды

И мы о нем расскажем вам сейчас.

(Уходят, звучит фонограмма1)

Учитель.

Немало испы­таний выпало на долю нашей Родины на протяжении всей ее истории. 1941 год. 22 июня. 4 часа утра. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскре­сенье. Зарождается новый день.

Слайд (65 лет Победы)

Звучит музыка (фонограмма № 1)

На сцене девочка с мамой. Сценка.

Дочь: Мама!

Мать: Снова дралась во дворе!

Дочь: Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать: Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нет!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь: Мама, купим живого коня?

Мать: Коня? Да что ж это делается?

Дочь: Мама, а в лётчики примут меня?

Мать: Примут, куда ж они денутся?

Дочь: Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Мать: Не бойся, дочка.

(слайд детской площадки, звучт песня «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

Сценка.

Выбегают дети, рисуют солнце, небо, прыгают в классики, мальчики катают машинки)

( Музыка прерывается, звучат взрывы, дети пугаются, прячутся, падают).

Слайд

Звучит голос Левитана

(слайд - люди возле громкоговорителя, слушают. Дети собираются возле слайда, внимательно слушают)

Звучит музыка( фонограмма №1)

(опускают руки, голову, уходят)

Слайд

На сцене остаются дети.

Девочка :

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Слайд

Мальчик:

Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

Слайд

Мальчик:

Страна цвела, но враг из-за угла

Свершил налет, напал на нас войною

В тот грозный час,

Стальною встав стеною

Вся молодость оружия взяла.

Чтоб отстоять Отечество родное.

Слайд

Девочка:

Вам - ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою!

Вам, труженики тыла,

Чьим трудом ковалась Победа!

Вам, дети войны, лишённые детства

И своим трудом

Приблизившие Победу,Посвящается этот праздник!

Звучит музыка (фонограмма №1)

(дети дарят цветы ветеранам)

Фильм «Священная война»

Слайды

Звучит музыка (Адажио)

.Учитель:

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. В суровые дни, рядом со взрослыми встали и дети. Тяжёлые испытания принесла война детям. Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Дети теряли своих родителей, оставались одни, умирали с голода. Конечно, историки могут скрупулёзно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов…Но не могут они подсчитать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.

Звучит музыка (Адажио)

Музыка стихает

Сценка:

1 мальчик:

Что теперь делать будем? Как жить?

2 мальчик:

Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил быть моряком, буду гнать фашистов.

3 мальчик:

Моряком быть хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - бах. Бах, и нет фашистов.

4 мальчик:

Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

1мальчик:

Пойдем взрослым помогать.

Звучит музыка (Адажио)

Слайд

Ученик:

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в вой­ну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он пом­нит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что геро­ического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что мог­ли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!

Слайд

Ученик:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!

Слайд

Под мелодию песни «В зем­лянке» учитель читает письмо.

Ученик:

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каж­дый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой По­беде. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, ка­рандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с по­бедой! Твой сын».

Звучит музыка (Океан)

Меняется слайд

Под песню входят в зал дети.

( слайды - портреты пионеров - героев.

Дети рассказывают о пионерах-героях)

Зоя Космодемьянская

Учитель: Зоя Космодемьянская, 17 лет - Герой Советского Союза. Юная партизанка, зверски замученная фашистами.

Ученик:

Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов московской школы Зоя по собственному желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали. От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили. Ей дали звание Героя Советского Союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Леня Голиков

Учитель: Леня Голиков, 14 лет- Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Ученик:

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Валя Котик

Учитель: Валя Котик, 14, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Ученик:

Родился 11 февраля 1930 года.Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным

вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Учитель: Зина Портнова, 15 лет, Герой Советского Союза. Юная партизанка, зверски замученная фашистами.

Ученик:

Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд

Учитель: Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Слайд

Учитель: Нина Сагайдак, 14 лет. Выполняя задание, попала в руки врага. Расстреляна фашистами.

Слайд

Учитель: Володя Дубинин, 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Слайд

Учитель: Василий Коробко, 16 лет. Погибший от очереди фашистского пулемета.

Учитель: Их нет, но память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех девчонок и мальчишек нашей страны.

Звучит музыка (фонограмм №1)

Слайд (блокада Ленинграда)

Ученик: 8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. А разве не герои - дети, выжившие в ленинградской блокаде?

Слайд

Ученик: А когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей- от младенцев до школьников. Детским чутьем они понимали. Что в их дом пришла большая беда. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбежек. Тысячи детей умирали от голода.

Слайды

Девочка

А когда-то в дни блокады

Ты о чем мечтала, Алла,

В тот судьбы недобрый час

Поднимая взор свой к небу?

Девочка

Чтоб в кусок ржаного хлеба

Превратился тот фугас...

Чтоб померкнувшее солнце

Озарило вдруг оконца,

Где к «буржуйке» на рассвете

Жмутся зябнущие дети...

Помнишь - Ладога, дорога?

И заснеженная даль,

И не детская тревога,

И не детская печаль?

Фильм «Блокада Ленинграда»

Слайды боев

Звучит музыка (песня «Журавли»)

Все дети стоят на сцене.

Ученик: Вновь скупая слеза сторожит тишину,

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье -

Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания.

Метроном

Ученик:

Был день как день

Светило солнце

И ветер шарил по траве

Я тосковал, смотря в окно.

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны.

Пришла к нам весточка!

Победа!

И нет боев! И нет войны!

Фильм День Победы

Ученик:

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик:

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все. Пусть!

Ученик:

Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все. Пусть!

Ученик:

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Все. Пусть! Пусть! Пусть!

Учитель:

Пойте трубы, песнь победную!

Май, шуми на всю страну!

Слава выстрелу последнему,

Завершившему войну!

Ученик играет на трубе «Этюд» (Фонограмма Этюда)



© 2010-2022