Конспект урока рисования Изображать можно и то, что невидимо урок-фантазия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


изображать можно и то,
что невидимо (НАСТРОЕНИЕ)
(урок-фантазия) Цель: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. Оборудование: гуашь, кисти; записи мелодий - грустные и радостные; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы; музыкальное сопровождение (запись песен «Радостная», «Скворушка»).

Ход урока I. Организационный момент. 1. Приветствие. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение. - Как вы думаете, можно это сделать? - Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. Звучит в записи «Радостная песня». - Какой характер этой песни? (Веселый.) - Какие чувства возникали у вас во время слушания? - Какое название можно придумать к этой песне? (Она называется «Радостная».) - Давайте инсценируем припев песни. Дети поют, хлопают в ладоши, протягивают друг другу руки, улыбаются. - Какое настроение вам передалось от такой песни? - Какие картины вы бы нарисовали к этой песне? - Послушайте отрывок из другой песни. Звучит в записи песня «Скворушка». - Какая по характеру эта песня? (Грустная.) - Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.) - Какие картины вы бы нарисовали к этой песне? - Сравните два музыкальных произведения. Какое настроение навеяла песенка «Скворушка»? - Можно ли это настроение изобразить на бумаге? - Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение? - Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию? - На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили? - Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)

Конспект урока рисования Изображать можно и то,что невидимо урок-фантазия

кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. - Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом - своими красками. - Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета. - Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение. V. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение? - Кому из вас было грустно? - Определите по рисунку настроение вашего соседа. - Как вы догадались? - Какие краски вы использовали для хорошего настроения? - Какими красками изобразили грусть, печаль? - Кто из вас нарисовал картины к двум музыкальным произведениям? - Почему выбрали именно это музыкальное произведение? - Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему? 2. Обобщение. - Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.) - Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.) 3. Уборка рабочего места.



© 2010-2022