- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по русскому языку
План урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нохова Л.Г. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Дательный падеж» Тип урока: урок повторения. Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу. Задачи урока: Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость. Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу. Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий): 1. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать. 2. Познавательные УУД: - формулирование познавательной цели; - доказательство; - построение логической цепи рассуждений; - рефлексия способов действия; - навык самоконтроля; 3. Личностные УУД: - самоопределение; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 4. Регулятивные УУД: - целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); - формирование самоконтроля; - осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Оборудование урока: учебник «Русский язык» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
Универсальные действия 1. Самоопределе ние к деятельности. Организационный момент. Цель: привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Первичное закрепление.
6. Смена вида деятельности
7. Самостоя тельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Рефлексия деятельности (итог)
Проверяет готовность класса к работе.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты сели,
Мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично. -Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнения:
- Покатать ручку между ладонями.
-Что объединяет слова, записанные на доске?
До берега
Для мамы
Из бумаги
С горки
Без товарища -Докажите,что все слова стоят в родит. Падеже. -Что вам помогло определить падеж? -Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос:чего? -С какими предлогами употребляются имена сущ-е в родит. Падеже? _какой падеж мы изучали на прошлом уроке? Как думаете,какой падеж мы будем изучать сегодня? Почему?
-Вспомним, что же мы уже знаем о дательном падеже? - Сколько падежей в русском языке? Назовите их. - С какими падежами вы знакомились на прошлых уроках? Итак, какова тема нашего урока? -Сегодня мы более подробно узнаем все о дательном падеже, его вопросы,предлоги,окончания.
-Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Как образовано название дательного падежа? - Откроем учебники на стр. 29, упр. 49. -Как вы предлагаете выполнить это задание? - Один ученик идет к доске, выполняет задание с комментированием.
А теперь, вернёмся к оставшимся заданиям. Выполните в тетради упр. 50,используя данный способ, как и в упр.49.
Ребята, вы не устали? Давайте отдохнём? Выйдем из-за парт и выполним физминутку.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
Сок капустный пьём, пьём. -К нам в гости пришел почтальон Печкин. Он принес письмо. Посмотрите в упр 52 верно ли оно написано на конверте? -А как бы вы подписали конверт? Раздаёт листочки. -А теперь вы сами напишите письмо своему другу из класса, а в конце урока я раздам письма.
-Откройте упр 50 на стр 29. Прочитайте текст. Вспомните название сказки и имя автора. Прочитайте задание. -Эту работу вы выполните самостоятельно в тетради. В конце урока мы вместе проверим что у вас получилось. -Дома вы выполните задания на карточках, которые я вам раздам.
-Что узнали об именах существительных в дательном падеже? -Чему научились? Вам понравился урок? Поднимите руки кто поработал сегодня на 5? А кто на 4? Всем спасибо. Урок окончен.
Подготовка класса к работе.
-Имена сущ-е,предлоги , родит. Падеж. Вопросы: до чего? До берега; для кого?и тд. -Вопросы и предлоги. Одушевленные,неодуш. Имена сущ-е. Предлоги: у,около,от,без,из,до,для,вокруг,после,с. -Родит. Падеж. Будем изучать дательный падеж,тк после родит. Идет дательный.
Существительные в дательном пад. отвечают на вопросы: кому? чему? -Дательный падеж. -Всего 6 падежей.
-Образовано от слова «дать». Нужно составить словосочетания, раскрыв скобки. Плыть по реке-главное слово плыть(по чему?) по реке. Выполняют задание в тетради.
Выполняют физминутку. Пишут письмо своему товарищу.
Выполнение задания в тетради.
Отвечают на вопросы кому? Чему? употребляются с предлогами к,по. -Научились находить имена сущ. В дат. падеже. Личностные: самоопределение.
Познавательные: навык самоконтроля.
Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: доказательство.
Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Познавательные: формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.
Познавательные: рефлексия способов действия.