- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Формирование УУД на коррекционных занятиях
Тема: Формирование УУД на коррекционных занятиях
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нагаева Т.Ю. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование УУД на коррекционных занятиях С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования меняются и задачи, встающие перед школой: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Это становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти путь, состоящий из четырех этапов: 1) вначале учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению; 2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД; 3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения. 4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике. Практика показывает, что формирование УУД у обучающихся с особыми образовательными потребностями требуют особого подхода через психолого-педагогическое сопровождение. Условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, которые направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся. Цель коррекционных занятий - системное воздействие на учебно-познавательную деятельность детей в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии. Задачи:
- учить детей ориентироваться в предъявленных учебных заданиях, планировать соответствующие действия и искать способы выполнения задания;
- развивать мыслительные операции;
- развивать различные виды восприятия, памяти, параметры внимания;
- формировать умение объективно оценивать свою работу и при необходимости её корректировать.
Поэтому коррекционно-развивающие занятия должны включать в себя задания на формирование различных видов универсальных учебных действий; упражнения на развитие ведущих познавательных процессов, а так же упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.
Чтобы добиться желаемых результатов на занятиях используются современные образовательные технологии:
-
игровые
-
здоровьесберегающие
-
информационно-коммуникационные
На коррекционном занятии развивались УУД во всех сферах:
- личностные (формирование интереса, эмоционально-личностная децентрация, отожествление себя с героями сказки, с их позициями, действиями);
- регулятивные (включение в деятельность, прикладывание волевых усилий в процессе выполнения заданий, следование инструкции учителя, принятие и следование цели, контролирование и оценивание своих действия);
- познавательные (классифицировали, анализировали, составляли целое из частей, наблюдали и делали выводы, перекодировали информацию);
- коммуникативные (сотрудничали с педагогом и сверстниками, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других, творчески работали в парах). Предлагаю Вашему вниманию видео с занятия.