- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сравнение долей
Конспект урока по математике на тему Сравнение долей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пряничникова Т.Н. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике для 3 класса Цель урока: научить сравнивать доли. Тип урока: изучение новых знаний. Задачи урока:1. Предметные: учить сравнивать доли. 2.Метапредметные: Познавательные УУД -формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли» -развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схему) -развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
Коммуникативные УУД - формировать умения работать в парах, группе; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; - формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки. 3.Личностные результаты: - учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала . Наглядность: компьютер, проектор, сигнальные таблички, разноцветные полоски прямоугольной формы, ножницы, переносная доска, карточки с краткой записью для индивидуальной работы. 1.Организационный момент: Прозвенел уже звонок. Время - начинать урок. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, Каждый из вас. Улыбка, уверенность, Что ж, так держать. За парты садитесь, Пора начинать. 2.Устный счет.(выполняется в тетради). Математика- это язык , на котором написана книга природы.( Галилей). -Прочитайте слова, которые будут эпиграфом нашего урока. Как вы их понимаете? (Чтобы разобраться в законах, по которым живет природа, чтобы лучше ее изучить и понять, надо хорошо знать математику).Я для устного счета подобрала такие задания, которые помогут лучше понять слова Галилея. Перед вами три цифры 5,7,3 и задания двух уровней. Выберите для себя задание того уровня, с которым вы сможете справиться и приступайте к работе. 1уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные двузначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась, запишите эти числа в порядке возрастания. 2.уровень: Составьте из цифр 5,7,3 всевозможные трехзначные числа так, чтобы цифра в записи числа не повторялась. Проверка. -Кто выбрал задания первого уровня?(ребенок зачитывает ответы, они появляются на экране) -Что вы можете рассказать об этих числах? (двузначные ,нечетные, натуральные). Проверка задания второго уровня. -Что вы можете рассказать об этих числах? -В каком из данных чисел содержится наибольшее число общих десятков? -Оцените свою работу. -Именно столько жуков короедов уничтожает за день лесной доктор-дятел. А только ли дятел спасает деревья от вредителей? Птицы приносят большую помощь лесу. А как мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, не забывать насыпать туда корм, не ловить голубей, не разорять птичьи гнезда и т.д.) Когда дятел достает короедов, он делает в дереве углубление. В котором устраивают свои гнезда маленькие птички. Получается интересная цепочка. -Какая наука изучает данные взаимосвязи? (экология). -Экологическую цепочку мы рассмотрели, а теперь давайте рассмотрим математическую цепочку. (90:30 *26:2:3* 5 и картинки с изображением ягод: шиповника 60, клюквы 63,земляники 65.Изображение ягод помещены в геометрические фигуры.) -Решив данные примеры, вы узнаете о какой из трех ягод ученые говорят: «Если съесть три стакана этой свежей ягоды, то запасешься витаминами на весь год». (Пока дети решают математическую цепочку, два ученика работают у доски. Один должен найти закономерность и продолжить ряд, а другой- решить задачу «Береза прожила 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет может прожить береза?) Проверка математической цепочки. -Так какая ягода обеспечивает нас витаминами на весь год?(земляника) -Оцените свою работу. Как называется геометрическая фигура в которой дано изображение земляники? (прямоугольник, замкнутая ломаная, четырехугольник).Такую форму имела земляничная поляна, которую я обнаружила в лесу. Найдите периметр этой поляны, если его длина 7м, а ширина 3м. Найдите ее площадь. Р=7* 2 +3* 2=20(м) S=7 *3=21(кв.м) -Оцените свою работу. -На этой поляне я собрала8 литров ягод. Из 1/2 собранных ягод я сварила варенье. Сколько литров ягод ушло на варенье? (на партах лежат карточки с краткими записями у тех ребят, кто испытывает трудность при решении задач). -Дальше слушаем: «1/4 части оставшихся ягод я истратила на пирог. Сколько литров ягод ушло на пирог?» Слайд 9.(по нему проверяется правильность решения задач). 8:2=4(л яг.) - на варенье. -Почему вы 8 делили на 2? ( нам надо было найти часть от целого) 8-4=4(л яг.) - осталось. 4:4=1(л яг.) - на пирог. ( картинка с изображением пирога.) -Оцените свою работу. А сейчас давайте проверим, как справился с работой…Какое задание ты выполнял? Почему ты 50 умножал на 5?( я искал целое по известной части).А зачем нужны деревья на Земном шаре?( Они поглощают углекислый газ и дают кислород, их называют легкими нашей планеты) А как надо беречь деревья?( Не обрывать листья , не обламывать ветки, не делать на деревьях надписи). О том как надо вести себя в лесу, как беречь лес, мы поговорим на классном часе, а сейчас давайте отдохнем. Физминутка. 3. Постановка проблемы. Проверяем выполнение задания учеником, который работал индивидуально и выполнял задание: «Найди закономерность и продолжи ряд. -Как называются числа, которые ты записал? (Доли). -Как называется число над чертой? Под чертой? Что показывает числитель? Знаменатель? -А можете ли вы сказать в каком порядке: увеличения или уменьшения записаны доли?(Дети высказывают свои мнения, которые расходятся)Что мы должны уметь делать ,чтобы ответить на вопрос?(Сравнивать доли).А умеем мы это делать? Какая будет тема нашего урока? - 4.Работа в группах. -А сейчас мы будем угощать пирогом, который я испекла, гостей. Но чтобы никого не обидеть, надо потренироваться ровно делить пирог на части. У вас на партах лежат прямоугольные полоски, которые заменят вам пироги. Каждая группа должна будет разделить пирог на столько частей, сколько человек в группе. 1группа делит пирог на 2 части. 2группа делит пирог на 3 части. 3группа делит пирог на 4 части. 4группа делит пирог на 5 частей. 5группа делит пирог на 6 частей. 6группа делит пирог на 7 частей. (Выходят к доске по одному представителю с каждой группы. Рассказывают, как они получили долю, которую держат в руке. Пишут на доске долю) 1/2 1/3 1/4 1/5 1/6 1/7 -Посмотрите на доли, что вы заметили? (Доли уменьшаются). -А что происходит со знаменателем? ( Он увеличивается). -Какую закономерность вы обнаружили? (Чем больше числитель, тем меньше доля). -Сравните 1/3 и 1/2 , (1/4 и 1/5, 1/6и 1/7) -Какая доля будет больше? (У которой знаменатель меньше). -Какая доля будет меньше? (У которой знаменатель больше). -Так в каком порядке записаны доли у….(кто работал индивидуально у доски). Почему вы так думаете? 5.Работа по учебнику. с.80.читается правило. -Какую цель мы поставили перед собой на уроке? -Достигли ли мы поставленной цели? По выбору дети выполняют№3 и №4 на с.80.(задания разного уровня сложности). (Оцените свою работу). Решение задач разноуровневых.№6 с.80-1уровень. Таже задача, но вопрос: «Сколько осталось планет?»-2уровень (дана на доске). Литература: 1.Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Учебник «Математика» 3-й класс. М.,БАЛАСС, 2012. 2.С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Методическая рекомендация для учителя по курсу математики.3-й класс. М., БАЛАСС 2012. 3.images.yandex.ru. 4.Сайты. с которых закачивались картинки: а) ягоды -sgt.ru/forum/actual/ б) деревья -spider-men-4.ru/?com=re… в) портрет Галилея -happy-giraffe.ru/us… г) дятел - 900igr.net/kartinki/o-z... д) сравнение долей -svoy.ru/soft/catalog/4282278