- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока открытия нового знания по окружающему миру, 2 класс на тему: Что такое семья
Конспект урока открытия нового знания по окружающему миру, 2 класс на тему: Что такое семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юмаева В.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | - Здравствуйте, дети! -Садитесь Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать! -Сегодня, урок окружающего мира проведу, я меня зовут Вероника Вадимовна. | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу | Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2. Сообщение темы и цели урока. | - Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус. Там есть папа, мама, Бабушка и я. Вместе мы - большая, Дружная … (семья) 7Я Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста? | -Дети отвечают (семья) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Работа по теме урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| - А как вы думаете, что такое семья? - Действительно, все члены семьи (или все домочадцы, как называли членов семьи в старину) живут в одной, вместе занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги на покупки и хозяйство, вместе отдыхают, а самое главное, все члены семьи любят и уважают друг друга. - Говорят, что когда в семье люди живут дружно, то со временем они становятся похожи друг на друга. Как в стихотворении Р. Сефа "На свете все на все похоже". На свете все на все похоже: Змея - на ремешок из кожи, Луна - на круглый глаз огромный, Журавль - на тощий кран подъемный, Кот полосатый - на пижаму, Я - на тебя, а ты - на маму. | - Семья -это мама, папа и Я. Еще бабушка и дедушка. Когда все живут вместе.
- Слушают стихотворение | Регулятивные (формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность) Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом) Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира) |
Физкультминутка | Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) Вышли дети погулять Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) Остановились на лугу (приостанавливаются) Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета) |
|
|
4.Изучение нового материала | Знакомство с понятием "поколение" - А на кого еще могут быть похожи дети? Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое И немножко злюсь и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: "Где я был тогда?" Отвечает папа: "Не было тебя!" Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная семья?.. (картинка семьи на слайде) - Действительно, как такое могло случиться? -Есть такие семьи, в которых проживает сразу несколько поколений. Поколение - это люди одного возраста. - Сколько поколений в этой семье? (работа с картинками-на слайде). - Ребята, давайте откроем учебник на странице 74. Прочитаем первое задание вверху страницы. - Сколько поколений в семье Саши? - Молодцы! Переходим ко второму заданию. Это семья Соловьёвых. Расскажите о ней. - Хорошо, молодцы. Рассказ "Кто кому кто" на стр. 75 Васятка рассказывает другу: - У меня есть мама, папа, брат Егор и сестра Даша. У мамы есть мама и папа. А у маминой мамы есть брат и сестра. У брата - две дочки, а у сестры - два сына. А у папиного папы есть еще папа. Совсем запутался Васяткин друг, никак не разберется, кто кому кто. Помоги ему: назови всех родственников Васятки. Есть ли у мальчика прадедушка? А братья и сестры? А тети и дяди? - Чтобы вам легче было ответить на этот вопрос, заполните схему. - Ребята, рассмотрите рисунки на стр. 76. - Что изображено на первой картинке? - Как вы думаете, кем является женщина этой девочке? - Вам нравится эта картинка? Как вы думаете правильно ли поступает девочка? - хорошо, а теперь посмотрите на вторую картинку, что на ней изображено? - Вам понравилась эта картинка? Какое настроение у вас от этой картинки? Определение понятия "Душевная теплота" - И вот однажды мама взмолилась: "Мне не хватает теплоты", - Сказала мама дочке. Дочь удивилась: "Мерзнешь ты И в зимние денечки? "Ты не поймешь, еще мала",- Сказала мать устало. А дочь кричит: "Я поняла!" И тащит одеяло. - Как вы понимаете выражение "не хватает теплоты"? О какой теплоте говорит мама в стихотворении А.Л. Барто "Разговор с дочкой"? Как нужно относиться к своим близким, чтобы им с нами было тепло и приятно?
| - на маму, папу, бабушку и дедушку.
- Семья рождается до появления детей, тогда, когда мужчина и женщина становятся мужем и женой. Позже у них рождаются дети, а потом появляются и внуки. - Читают и выполняют задания коллективно. - В этой семье мама работает врачом, а папа машинистом. У них есть старший сын и дочка. Их бабушка работает кондитером( поваром) , а дедушка художник.
- Заполняют схему. - На первой картинке мы видим женщину, которая несёт большие сумки с продуктами, а рядом идёт девочка и кушает мороженное. - Это её бабушка. - Мне не нравится эта картинка. Я думаю, что девочка поступает не правильно. Она должна помогать своей бабушке. - На второй картинке мы видим семью. В этой семье праздник, день рождения дедушки. Все члены семьи дарят ему подарки. - Мне понравилась эта картинка. Она поднимает мне настроение.
- Мне кажется, что мама говорила о любви, о душевной теплоте. - Мы должны любить наших близких, оберегать их, помогать им. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения |
5. Закрепление изученного. | Так что такое семья? Что такое дружная семья? - Как вы думаете, подтверждают ли правильность наших выводов эти пословицы? -Вся семья вместе, так и душа на месте. - Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. - Человек без братьев и сестёр, одинокое дерево. - Отгадывание кроссворда "Семья" В кроссворде зашифрованы названия членов семьи. О ком идет речь? 1. Мальчик в семье 2. Папин папа 3. Бабушкина дочь 4. Мамина девочка 5. Мамин брат | Семья - это те, кто нас вырастил, кто нас воспитал хорошими людьми. Семья помогает нам во всех, в горе и в радости. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни. Да, подтверждают. Разгадывают кроссворд. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска |
6. Итог урока. Рефлексия | - Над какой темой работали на уроке? - с каким новыми словами мы сегодня познакомились? - А кто мне расскажет , что такое « Душевная теплота»? -Умнички! Мне очень понравилось с вами работать! Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок! До свидание. | - Что такое семья Мы познакомились с понятие « Поколение». Поколение - это люди одного возраста.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности) |
УМК: «Начальная школа 21 века»
Учебник: Окружающий мир. 2 класс, Н.Ф.Виноградова
Класс: 2 «В»
Тип урока: Открытия новых знаний
Тема урока: «Что такое семья?»
Задачи: Образовательные:
•формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся);
•воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям;
Развивающие:
-
развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
-
учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
-
развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат..