Конспект урока открытия нового знания по окружающему миру, 2 класс на тему: Что такое семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!

-Садитесь

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать!

-Сегодня, урок окружающего мира проведу, я меня зовут Вероника Вадимовна.

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

Там есть папа, мама,

Бабушка и я.

Вместе мы - большая,

Дружная … (семья)

Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

-Дети отвечают (семья)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Работа по теме урока.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


- А как вы думаете, что такое семья?

- Действительно, все члены семьи (или все домочадцы, как называли членов семьи в старину) живут в одной, вместе занимаются домашним хозяйством, распределяют деньги на покупки и хозяйство, вместе отдыхают, а самое главное, все члены семьи любят и уважают друг друга.

- Говорят, что когда в семье люди живут дружно, то со временем они становятся похожи друг на друга. Как в стихотворении Р. Сефа "На свете все на все похоже".

На свете все на все похоже:

Змея - на ремешок из кожи,

Луна - на круглый глаз огромный,

Журавль - на тощий кран подъемный,

Кот полосатый - на пижаму,

Я - на тебя, а ты - на маму.

- Семья -это мама, папа и Я. Еще бабушка и дедушка. Когда все живут вместе.



- Слушают стихотворение

Регулятивные

(формирование целевых установок, контрольно-оценочная деятельность)

Коммуникативные (участие в учебном диалоге, умение работать с текстом)

Познавательные (умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность, методы познания окружающего мира)

Физкультминутка

Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте)

Вышли дети погулять

Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте)

Остановились на лугу (приостанавливаются)

Лютики , ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки)

Собирал ….. наш класс - (подпрыгнуть, развести руки в стороны)

Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета)



4.Изучение нового материала

Знакомство с понятием "поколение"

- А на кого еще могут быть похожи дети?

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: "Где я был тогда?"

Отвечает папа: "Не было тебя!"

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?.. (картинка семьи на слайде)

- Действительно, как такое могло случиться?

-Есть такие семьи, в которых проживает сразу несколько поколений. Поколение - это люди одного возраста.

- Сколько поколений в этой семье? (работа с картинками-на слайде).

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 74. Прочитаем первое задание вверху страницы.

- Сколько поколений в семье Саши?

- Молодцы! Переходим ко второму заданию.

Это семья Соловьёвых. Расскажите о ней.

- Хорошо, молодцы.

Рассказ "Кто кому кто" на стр. 75

Васятка рассказывает другу:

- У меня есть мама, папа, брат Егор и сестра Даша. У мамы есть мама и папа. А у маминой мамы есть брат и сестра. У брата - две дочки, а у сестры - два сына. А у папиного папы есть еще папа.

Совсем запутался Васяткин друг, никак не разберется, кто кому кто. Помоги ему: назови всех родственников Васятки. Есть ли у мальчика прадедушка? А братья и сестры? А тети и дяди?

- Чтобы вам легче было ответить на этот вопрос, заполните схему.

- Ребята, рассмотрите рисунки на стр. 76.

- Что изображено на первой картинке?

- Как вы думаете, кем является женщина этой девочке?

- Вам нравится эта картинка? Как вы думаете правильно ли поступает девочка?

- хорошо, а теперь посмотрите на вторую картинку, что на ней изображено?

- Вам понравилась эта картинка? Какое настроение у вас от этой картинки?

Определение понятия "Душевная теплота"

- И вот однажды мама взмолилась:

"Мне не хватает теплоты", -

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась: "Мерзнешь ты

И в зимние денечки?

"Ты не поймешь, еще мала",-

Сказала мать устало.

А дочь кричит: "Я поняла!"

И тащит одеяло.

- Как вы понимаете выражение "не хватает теплоты"? О какой теплоте говорит мама в стихотворении А.Л. Барто "Разговор с дочкой"? Как нужно относиться к своим близким, чтобы им с нами было тепло и приятно?


- на маму, папу, бабушку и дедушку.



- Семья рождается до появления детей, тогда, когда мужчина и женщина становятся мужем и женой. Позже у них рождаются дети, а потом появляются и внуки.

- Читают и выполняют задания коллективно.

- В этой семье мама работает врачом, а папа машинистом. У них есть старший сын и дочка. Их бабушка работает кондитером( поваром) , а дедушка художник.





- Заполняют схему.

- На первой картинке мы видим женщину, которая несёт большие сумки с продуктами, а рядом идёт девочка и кушает мороженное.

- Это её бабушка.

- Мне не нравится эта картинка. Я думаю, что девочка поступает не правильно. Она должна помогать своей бабушке.

- На второй картинке мы видим семью. В этой семье праздник, день рождения дедушки. Все члены семьи дарят ему подарки.

- Мне понравилась эта картинка. Она поднимает мне настроение.



- Мне кажется, что мама говорила о любви, о душевной теплоте.

- Мы должны любить наших близких, оберегать их, помогать им.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения

5. Закрепление изученного.

Так что такое семья? Что такое дружная семья?

- Как вы думаете, подтверждают ли правильность наших выводов эти пословицы?

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

- Человек без братьев и сестёр, одинокое дерево.

- Отгадывание кроссворда "Семья"

В кроссворде зашифрованы названия членов семьи. О ком идет речь?

1. Мальчик в семье

2. Папин папа

3. Бабушкина дочь

4. Мамина девочка

5. Мамин брат

Семья - это те, кто нас вырастил, кто нас воспитал хорошими людьми. Семья помогает нам во всех, в горе и в радости. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни.

Да, подтверждают.

Разгадывают кроссворд.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

6. Итог урока. Рефлексия

- Над какой темой работали на уроке?

- с каким новыми словами мы сегодня познакомились?

- А кто мне расскажет , что такое « Душевная теплота»?

-Умнички! Мне очень понравилось с вами работать! Вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок! До свидание.

- Что такое семья

Мы познакомились с понятие « Поколение». Поколение - это люди одного возраста.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные (формирование контрольно-оценочной деятельности)

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебник: Окружающий мир. 2 класс, Н.Ф.Виноградова

Класс: 2 «В»

Тип урока: Открытия новых знаний

Тема урока: «Что такое семья?»

Задачи: Образовательные:

•формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся);

•воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат..
Оборудование: учебник «Окружающий мир», Н.Ф.Виноградова

© 2010-2022