- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики Состав числа 13
Конспект урока математики Состав числа 13
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Е.Н. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Состав числа 13.
ЦЕЛЬ: Сформировать знания состава числа 13.
Задачи:
Рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
Формировать знания состава чисел 11 и 12 ;
Закрепить умения складывать длины отрезков посредством циркуля,
учить сравнивать именованные единицы.
Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы,
как мышление, внимание, наблюдательность.
Развивать логику и «математическую» речь, умение пользоваться компьютерными технологиями.
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке,
для лучшего усвоения материала.
Воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.
Ход урока.
I Организационный момент. ( слайд)
I. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Пригласил нас на урок. Прежде чем начать урок, я предлагаю вам на минуточку заглянуть к нашим знакомым: Мише и Маше, и послушать, о чем они разговаривают. Глазки закрываем, головки опускаем и кладем на ручки. Представьте себе небольшую, уютную комнату. За столом сидят дети и разговаривают: Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный, Сегодня в классе у ребят урок, Уж очень важный! «А каким должен быть ученик, желающий достичь хороших результатов?»- вдруг спросил Миша. Откройте глазки, поднимите головки. А вы, можете дать ответ на вопрос Миши? (Усидчивым, внимательным) Готовы ли вы, быть усидчивыми и внимательными? (Ответы детей.)
Значит, можно начинать урок математики.
II. Устный счёт.
И начнём мы его с устного счёта- разминки для ума.
1.Игра «Рассели зверей в домики» (слайд)
30-7=23 20+8=28 40-8=32
52+8=60 10-5=5
36+4= 40 50-3=47
2.Следующее задание: ответить на вопросы.
-
Что такое луч? ( Часть прямой у которой есть начало, и нет конца.)
-
В 1 дм сколько см? (10)
-
Что такое отрезок? (часть прямой у которой есть начало и конец)
-
Названия компонентов при вычитании. (уменьшаемое вычитаемое разность)
-
Как называются компоненты при сложении? (слагаемое , слагаемое сумма)
+5=11 +6=12 7+ = 12 8+ =11
Используя термины слаг слаг сумм вставьте пропущ число
III. Сообщение темы урока.
- Состав каких чисел мы с вами сейчас повторили? (11, 12)
- Определите тему урока : …+ … = 13 (слайд)
- Зачем надо знать состав чисел?(чтоб быстро считать)
А сейчас откройте ваши тетрадочки и запишите число, классная работа.
IV. Работа над новой темой
1.Состав числа 13. (слайд)
-
Давайте рассмотрим и запишем состав числа 13,
-
Посмотрите на слайд (появляется 9+4=13)
-
Скажите, как мы будем к 9 прибавлять 4? (сначала до 10 добавим) (слайд), а потом остальное прибавим
-
Чтобы восстановить табличку воспользуемся узелком. (-1;+1)
-
Что он означает?
9 + 4 = 13
8 + 5= 13
7 + 6 = 13
- Сколько случаев надо запомнить? Почему три?(потому что в остальных случаях числа будут повторятся)
Каким правилом будем пользоваться для других случаев? (перестановки)
Всё правильно. Запишите выражения в тетрадь.
Давайте ещё раз проговорим состав числа 13.
13-это…..все случаи
А теперь составим таблицу на вычитание.
Какое правило нам поможет?
( Если из суммы вычесть одно слагаемое , то получим другое слагаемое.)
13-9=4 13-4=9
13-8=5 13-5=8
13-7=6 13-6=7
Физкульт минутка. Учитель: Руки подняли и помахали. Дети: Это деревья шумят. Учитель: В стороны руки и помахали. Дети: Это к нам птицы летят. Учитель: Быстро присели, руки сложили. Дети: В норке зверюшки сидят. Учитель: Встали и тихо за парты все сели. Дети: Дети учиться хотят.
V .Закрепление изученного материала.
1. А сейчас проведём самост. раб. на повторение состава чисел 11 и 12 Игра «Соберём грибочки» (слайд.)
В осеннюю пору ёжик и белочка собирали грибы.
Все грибочки одинаковые .
1 вариант помогает белочке (выбирает примеры с ответом 11 и записывает в тетрадь), 2 вариант помогает ёжику (выбирает примеры с ответом 12 и записывает в тетрадь)
-
Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.
2. Работа с учебником
Откройте учебник на странице 37, №110- прочитайте.
НАЙДИ СУММУ ДЛИН ОТРЕЗКОВ
-
АК и ЕD 2. AK и ME 3. MK и AO
-
ME AO 5. MK и ME 6. ED и MK
Как будем находить сумму длин отрезков? ( начертим луч и отметим циркулем длину отрезков)
Физминутка для глаз.(слайд)
Состав какого числа изучаем ?
3.Задание на сравнение величин.
Какие величины вы знаете? (см и дм)
Давайте сравним величины
6дм 3см…3дм 6 см 37дм….73 см
4дм 1см…14см 8 дм…80 см
Проверим.
2 локтя …4 пяди можете сравнить?
Ребята, а вы знаете, в старину были другие единицы измерения длины.
Чтобы сравнить послушайте внимательно справку. (Слайд)
Можно точно сказать , что больше? ( да ). А на сколько ? ( нет нельзя).
VI Итог урока.
Что мы изучили на уроке?
Что интересного узнали на уроке?
Какое задание вам понравилось? Что запомнилось?
Оценивание детей.
VI1 Домашнее задание.
Учитель: Домашнее задание, ребята, вы можете выбрать себе сами. Вот перед вами 3 задания.
Эти задания разной сложности. - Кто хочет выполнить задание посложнее, выполните задание на карточках
- Кто хочет выполнить задание полегче - с. 37 № 111, № 113
- Задание творческого характера: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
-
Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
-
Три друга - Витя, Серёжа, Коля - раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля - не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
Ответы:
-
Ствол дуба.
-
Витя - зелёным, Серёжа - синим, Коля - красным.
-
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113
с. 37 № 111, № 113 с. 37 № 111, № 113
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.
: сочините свою небольшую сказку, в которой встречалось бы число тринадцать.