Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 27 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Повторение изученных звуков и букв.
( А, а, О, о, У, у, ы, Э, э, И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Н, н ) Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы.
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 50- 51 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Путаница».
На доске написаны изученные буквы. Учитель показывает то на одну, то на другую. 1-й экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? - Прятки.
К доске выходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет одну из изученных букв. Представитель какого экипажа быстрее отыщет её? а) в «Букварёнке» на с. 50- 51 ( за две минуты на песочных часах) б) на деревянных кубиках; в) на табло букв и картинок? г) на таблице слияний; д) в «Аквариуме» букв. Физкультминутка «Капитаны».
- Игра «Какое слияние мы загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «н». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния. - Игра «Кто быстрее отыщет слияние?»
К доске выходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет одно из изученных слияний. Представитель какого экипажа быстрее отыщет его? Физкультминутка « Море волнуется раз…» Варианты: кузнечик скачи, пчела лети, жук жужжи…
- Чтение познавательного рассказа из «Букварёнка» Г.Юдина с. 50-51.
Задание: слушая, запомнить слова, которые начинаются со звуков [н], [н*] . СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше запомнит слов на заданные звуки? Проверка задания. Игра «Баскетбол». - Назвать слова, которые начинаются со звука н .
- Назвать слова, которые начинаются со звука н*.
- Игра «Кораблик».
На доске написаны гласные буквы, плавающие в море ГЛАСНЫХ. Это - острова. Представитель от 1 -го экипажа назначается капитаном кораблика, берёт фигурку своего бумажного судна и отправляется в плавание. Он ведёт кораблик по морю и останавливается то около одной, то около другой пристани. При этом он даёт гудок, соответствующий полученному слогу: Наааа, нуууу, нееее… Его плавание контролируют ребята из первого и второго экипажей. Они работают со «светофориками». Если капитан неверно прочтёт слог, дети сигнализируют красным цветом «светофорика». Если правильно - зелёным. Если капитан ни разу не ошибся , он получает жетон для своей команды. - Игра «Слоговой аукцион».
У учителя игрушечный молоточек. Взрослый называет слог со звуками [н ]или[ н]* . Дети называют придуманные слова с данным слогом. После каждого нового слова ударяется молоточек и педагог считает: «Раз, два, три…»Если слово с данным слогом больше никто не может назвать, выигрывает тот экипаж, чьё слово было произнесено последним. - Итог урока.
- Назовите все звуки, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. - На индивидуальных дощечках напишите буквы, которыми они обозначаются. 9. Домашнее задание. Повторите слияния со звуками [н ] , [н*]. Запомните, как они печатаются. На с. 49 «Букварёнка» найдите как можно больше слияний с буквой «н» и подчеркните их простым карандашом.