Урок окружающего мира в 1 классе «Как животные готовятся к зиме»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 «а» МОУ СОШ №1 с валеологическим направлением г. Можги Удмуртской Республики

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учитель: Ахметзянова Наталия Викторовна

Тема: Как животные готовятся к зиме.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к

зиме.

Продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде

рисунка, текста, устного сообщения.

Воспитывать бережное отношение и интерес к природе.

Задачи: Показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой

природе и в растительном мире.

Продолжать формирование наблюдательности.

Развитие умения анализировать и делать выводы, бесконфликтно общаться в

коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, компьютер, фишки, карточки с названиями животных для групповой работы, учебники, тетради на печатной основе, хрестоматии.

Дозировка

времени

Этапы урока

Содержание

1 мин

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.

6 мин

Вызов

1) - Урок окружающего мира мы сегодня начнём немного необычно. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение и попытаться представить картину, а потом рассказать нам о своих представлениях.

(П.И.Чайковский «Осенняя песня»

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»)

- Что представили?

- Почему вы представили осень?

- О каких признаках осени говорилось в стих.?

- Это стих. написал А.С. Пушкин.

- А музыку придумал известный композитор П.И.Чайковский.

- Мы не случайно так начали сегодняшний урок. Ведь на прошлых уроках мы начали раскрывать осенние секреты природы.

- О чём мы узнали? (о сезонных изменениях природы, о жизни растений осенью)

- Сегодня нам предстоит раскрыть ещё один осенний секрет.

2) - Прочитайте предложение.

ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

- Используя слова-помощники, составьте вопросы по этому поводу.

КТО? ПОЧЕМУ? КАК? ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ …?

- Я думаю, что вы поданной теме много чего знаете…

3) - А вот герою наших учебников Мише не всё понятно, и он, как всегда, обращается с вопросами к Маше.

- Кто из вас готов прийти на помощь Маше и ответить на все Мишины вопросы? Я очень рада, что вы такие отзывчивые.

- Но может случиться так, что ваших знаний будет недостаточно. Кто же тогда вам будет помогать? Я с удовольствием помогу вам. Но не забывайте, что у нас с вами есть ещё один помощник - учебник.

- А в знак того, что вы во время нашего урока узнаете что-то новое или чему-то научитесь, из коробочки нужно будет взять фишку.

28 мин








2 мин

Содержание








ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3) - Уч. С.30-31

Рассмотрите центральный рисунок и догадайтесь, о каких животных спрашивает Миша свою сестру?

БЕЛКА, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЗМЕЯ, БАБОЧКА,

МЫШЬ, ЛЯГУШКА, ЁЖ, ЗАЯЦ

4) - С наступлением холодов происходят изменения в жизни животных. О каких изменениях в жизни животных вы знаете?

- На какие группы по признаку «Как животные зимуют?» можно разделить этих животных?

ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ

ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ НЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ

- Сколько групп получилось? (3)

- Назовите их ещё раз.

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

4) - Предлагаю поработать в группах (по рядам) и выбрать только тех животных, которые соответствуют вашему заданию.

1 гр. - впадают в спячку

2 гр. - не впадают в спячку, делают запасы

3 гр. - не впадают в спячку, не делают запасы

- Проверяем. А компьютер нам подскажет, правильно выполнено задание или нет?

1 гр. - МЕДВЕДЬ, ЗМЕЯ, БАБОЧКА, ЛЯГУШКА, ЁЖ

- Давайте послушаем сообщения некоторых из них и подумаем: ПОЧЕМУ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ?

(Отсутствие привычной пищи - главная причина)

- Хрестоматия с.17 «Про лягушек, жаб»

- Хрестоматия с 22 «Про ежа».

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

2 гр. - БЕЛКА, МЫШЬ

- Послушаем сообщения и подумаем: ПОЧЕМУ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ И ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ? (Питаются семенами растений. А семена, созревшие в конце лета и начале осени сохраняются на растениях, но не на всех. Делают запасы, чтобы было удобно. Шерсть становится гуще и длиннее в 2 раза. Таким образом, могут справиться с холодом и голодом.)

- Хрестоматия с.20

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

3 гр. - ЛИСА, ЗАЯЦ

- Послушаем сообщения и подумаем: ПОЧЕМУ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ НЕ ВПАДАЮТ В СПЯЧКУ И НЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСОВ? (Даже зимой могут отыскать себе достаточно пищи. Могут справиться с холодом, появляется тёплый подшёрсток. )

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

- Мне очень понравилось, как работали все группы, поэтому каждый из вас может взять себе фишку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с животными

5) - Какая ещё опасность, кроме холода и голода грозит животным зимой? ВРАГИ-ХИЩНИКИ

- Как животные от них спасаются? (у некоторых изменяется окраска шерсти.)

- А как это им помогает спастись от врагов?

- Хрестоматия с. 21.

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

6) - Кому стало интересно и хочется побольше узнать о том, как животные готовятся к зиме, можно почитать в Хрестоматии с. …..

7) Работа в печатной тетради.

  1. С. 21 №20.

  2. С.27 №25

  3. С.28 №26

- Если вы на данном этапе урока узнали что-то новое или интересное, можете взять себе фишку.

3 мин

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите, сколько фишек вы набрали за сегодняшний урок! Это - ваши новые знания!

- Попробуйте обобщить полученные знания и подвести итог одним предложением:

Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ПОНЯЛ, ЧТО …

ОКАЗЫВАЕТСЯ, …

Я УДИВИЛСЯ ТОМУ, ЧТО …

- О какой группе животных сегодня на уроке ничего не было сказано? (о птицах)

- Это тема следующего урока.



© 2010-2022