- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок кубановедения 1 класс Родной город Белореченск
Урок кубановедения 1 класс Родной город Белореченск
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оганджанян О.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 24.01.14
Урок кубановедения №15
Тема: « Родной город - Белореченск»
Цель урока :
- познакомить с историей возникновения города и его месторасположением на карте Краснодарского края, его достопримечательностями.
Задачи урока:
- развивать познавательный интерес к изучению истории Кубани через знакомство с историей родной станицы;
- воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к труженикам-землякам.
Оборудование:
Карта Краснодарского края.
Фотографии достопримечательностей, важных зданий и мест города
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Урок кубановедения мы с вами начнем красивыми и теплыми словами.
- Повторяйте за мной
- Здравствуй Солнце золотое
- Здравствуй Небо голубое
- Здравствуй Матушка - Земля
- Здравствуйте мои друзья!
Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока .
II. Актуализация знаний.
Звучит мелодия песни « С чего начинается Родина»
- Как вы понимаете смысл слова Родина?
Ребята, мы живем с вами в большой стране. Это «большая» наша Родина.
- Как называется наша страна? ( Россия)
Но у каждого человека есть еще и «малая» Родина, родной край, часть нашей «большой» Родины - России.
- Родина для каждого человека - это, прежде всего: мама, родной дом, родная улица. Это город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Для каждого из нас Родина начинается с веселого шума деревьев на улицах нашего детства, с золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях, с задорной казачьей песни. Вы с гордостью можете сказать « Я гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите - «Я - Кубанец», « Я - уроженец города Белореченска».
III. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, послушайте стихотворение кубанского поэта Вадима Неподобы и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа.
- Ответы детей.
- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по нашему городу. Узнаем, как и когда он возник, его место на карте Краснодарского края, какие достопримечательности, важные места и здания находятся на его территории, вспомним наших знаменитых земляков.
IV. Изучение нового материала.
-Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте у обелиска в центре города, склонив голову. Вслушайтесь в шум , окружающий вас, всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Все это ваше, самое близкое и дорогое. И даже, если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будете вспоминать свой город. Потому что здесь ваш дом, родители, здесь ваши корни. Родина начинается здесь.
-Как называется наш город? (Белореченск)
-Поднимите руку, для кого наш город - это место, где вы родились?
-Как называют людей, которые родились и живут в одном месте, в одной станице? (Ответы детей: земляки, станичники, кубанцы, хуторяне…).
1 .Остановка «Географическая».
Обратимся к карте Краснодарского края.
Наш город находится в Краснодарском крае, это главный город нашего района, он находится в 100 км от районного центра. Соседями нашего города являются города Майкоп и Апшеронск .
2. Остановка «Историческая».
Недалеко от Майкопского урочища, на реке Белой, была построена крепость казаками 24-го кавалерийского полка Кубанского казачьего войска, впоследствии эта крепость стала носить название Белой. Крепость была построена в виде замкнутого многоугольника, который был опоясан земляным валом и крутым рвом, вал достигал высоты семь метров.В углах крепости были устроены насыпные башни, на них установлены пушки (сами орудия до наших дней не дошли, а вот ядра от них хранятся в музее Белореченска). Белореченская линия укреплений являлась прикрытием, для основанных в междуречье рек Лабы и Белой, станиц Белореченская, Гурийская, Пшехская.В конце весны 1862 года на правом берегу реки Белой появились первые поселенцы. Ими стали казаки-переселенцы, порядка 238 семей, приехавшие из станиц Архангельской, Новодонецкой, Расшеватовской, Усть-Лабинской и других. Эти станицы основали казаки-черноморцы, потомки запорожских казаков.Правый берег реки был покрыт дубовыми лесами и обширными болотами. Весной этого же года были построены первые курени, а уже осенью располагались первые хаты казаков, благо, что весь строительный материал находился под рукой: камень, дубовые леса, песок, камыш, глина. Хаты строили, как правило, в основном турлучные.Спустя два года станица Белореченская уже стала насчитывать порядка 1415 человек, а правый берег реки смог расположить 250 хат. Первое упоминание о станице Белореченской было в приказе №332, который был издан по Кавказской армии. В нем говорилось о строительстве у Ханского брода станицы Ханской, а в 8-ми верстах на реке Белой - станицы Белореченской.
Физкультминутка. Прежде чем продолжить наше путешествие, нам нужно немного отдохнуть.
Продолжая наше путешествие, мы добрались до следующей остановки.
1 . Остановка «Важные места»
Много войн пережила Кубань со времен ее основания.
22 июня 1941 г началась Великая Отечественная война. Она коснулась своим холодным крылом и жителей нашей станицы. Как набатный колокол прозвучал боевой клич на Кубани:
Вставай, Кубань! Кубань, вставай!
На смертный бой с врагом вставай!
Кубань отправила на фронт сотни тысяч своих сыновей и дочерей. В том числе это были и наши горожане. Они самоотверженно сражались на войне. Многие награждены орденами и медалями за отвагу и храбрость, проявленные на фронте. Много наших земляков не вернулось в родные дома. В память о погибших героях в нашем городе существует парк "Победы"
Каждый год 9 мая - в день Победы все жители города- от мала до велика, приходят к мемориалу, чтобы поклониться павшим в боях воинам. В этом году страна отметит 67 - ю годовщину со дня победы над врагом.
Немцы почти полностью разорили наш город и соседние хутора, колхозы. Но ничто не могло сломить людей. После освобождения города началось восстановление хозяйства. Только упорный труд ее жителей превратил Белореченск в прекрасный уголок.
В городе и сейчас работает хлебозавод, много школ , детские сады, больница.
Совсем недавно в городе был отреставрирован Свято-Успенский храм
В городе есть Дворец культуры.
- Какие кружки и праздники вы посещаете в ДК?
Много новых и красивых магазинов.
Здание администраци .
Современные улицы нашего города. На них теперь построено много больших и красивых кирпичных домов. Именно такими мы их привыкли видеть и любить.
2. Остановка « Гордость нашего города».
Самой главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие и работающие здесь.
Много наших земляков стали знаменитыми - это и летчики, и конструкторы, и врачи, и военные, и писатели, и поэты. Их судьба разбросала в разные уголки России. Многие награждены правительственными наградами.
В степи под южным небом,
Мне хлеборобы как родня.
Они Россию кормят хлебом,
А это значит и меня.
Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка - все важно. А когда наступает пора жатвы, днем и ночью гудят в поле комбайны. Мчатся по дороге машины, груженные зерном. Нелегок труд земледельца, и неслучайно хлеборобов часто называют героями. Они действительно герои наших дней.
Но в нашем городе живут люди разных профессий.
(
Чтобы наш город рос и процветал дальше, мы, его жители должны вести здоровый образ жизни.
Физкультминутка. (Музыкальная)
Есть в Белореченске животноводы, врачи, учителя, продавцы. Каждый из нас не раз признавался в любви к своему городу, дарил ему добрые и светлые слов
Я надеюсь, что и вы когда вырастите, будете приумножать славу Нашего города, постараетесь, чтобы он был ещё лучше, ещё краше, ещё знаменитее.
Мы прибываем на последнюю остановку.
3. Остановка «Наши мечты».
- Давайте с вами помечтаем, какой бы вы хотели видеть наш город в будущем?
- А что вы, маленькие жители города, можете сделать, чтобы он был красивее, чище, краше?
(Ответы детей: следить за чистотой своего двора, содержать в порядке школьный двор, не бросать бумажки, мусор, сажать цветы, саженцы около домов, около школы)
V. Итог урока .
-Вот и подошел к концу наш урок .
- На нем мы с вами постарались окунуться в историю нашей станицы: её прошлое и настоящее.
- Что для вас было интересно?
- Вы много знаете о родной станице, но я уверена, что после нашего урока , вы будете любить ее еще больше, беречь ее и гордиться тем, что вы являетесь ее жителями.