- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 1 класса «Запись двузначных чисел»
Конспект урока по математике для 1 класса «Запись двузначных чисел»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конышева Т.И. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : « Запись двузначных чисел.»
Цели: 1. Познакомить с моделью изображения двузначного числа:
Десятки - треугольники, Единицы - точки ( кружочки).
-
Учить записывать двузначные числа.
-
Повторить состав чисел первого десятка, состава числа 10.
Оборудование: книга, тетрадь на печатной основе, рабочая
тетрадь,
Абак (десятки, единицы), дополнительный материал (карточки с примерами в пределах 10, «треугольники -десятки» у ребят на партах и у .учителя, картинки по теме.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Разминка. - (Математика мне нравится....)
- (Внимание ! Внимание !
У нас сегодня математическе соревнование, Мы будем играть, Ошибки искать, Задачи решать, Складывать и вычитать - Память свою тренировать.) 1 -2 выше голова 3-4 руки шире 5-6 тихо сесть 7-8 лень отбросим
Учитель - Ребята, все успокоились, урок математики.
Какое сегодня число? Какой день недели?
На урок мы уже поставили задачу, (думать, искать, решать, складывать и вычитать ).Работа у доски. Дети (желающие) берут сами из «яблока» себе задание.
-
Начерти кривую.
-
Начерти замкнутую кривую.
-
Начерти отрезок и кривую на ней, чтоб она пересекала его в 2 местах.
2 задание. Примеры с окошечками. . +3=9
8+ =7 5-.=5 О+.=
96+2= 9-1= 5+5= 0+8= 3+5=3 задание. Найди « лишний» пример ? Выдели его.
С остальными учащимися «разминка с места».
-сколько времён года? -сколько месяцев в году? -назови свой день рождения?
-сколько вас в семье? -сколько дней в неделе? -сколько районов в республике?
-а сколько городов?
-сколько цветов на флаге России?
-а какая птица на нём изображена?
(После разминки , проверка тех, кто работал у доски).
Повторение прошлой темы .Учитель: Дети:Над какой темой мы работали вчера? - Мы изучали двузначные числа. -Учились считать десятками. -Повторяли состав чисел.
Учитель- А что вы помните о двузначных числах ?
Дети- - В написании двузначных чисел используется 2 знака,
-
Двузначные числа надо записывать в 2 клетки,
-
Цифра справа указывает сколько в нём десятков, а цифра
Учитель- Значит, сегодня на уроке мы будем учиться записывть
двузначные числа.
Работа с новым материалом.
Учитель: Достаньте свои модели-треугольники с
десятками.(учитель сою модель прикрепляет на доску). Учитель: Сколько точек в одном трегольнике? Дети: 10 точек.
Учитель: Как по другому можно сказать? Дети: 1 десяток. Учитель: Да, на прошлом уроке мы договорились с вами обозначать десятки треугольниками, а единицы - точками (кружочками).
Работа с абаком.
Учитель- Я сейчас буду выкладывать разные числа, а вы у себя на партах. Мы будем записывать сначала в абак, затем на доску.
(дети работают у себя за партой, один ученик работает у доски) Учитель -Хорошо!
Вывод: Как называются числа, состоящие из десятков единиц? Дети - Двузначные числа.
Учитель - Какое самое маленькое двузначное число? Дети -10. Учитель - Почему?
Дети - так как в нём только один десяток и ноль единиц, и перед
ним стоят только однозначные числа.
Учитель - А какое самое большое однозначное число?
Дети - это число 9.
Физкультминутка.
1 Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час Вдруг раздался страшный гром, Побежали мышки -вон!
-
1-2 выше голова 3-4 руки шире 5-6 тихо сесть
7-8 лень отбросим.
-
А теперь , ребята, встали : дружно руки вверх подняли, в стороны-вперёд - назад, повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.
Работа с учебником. Стр. 126. Закрепление изученного материала.
№ 278- было домашним заданием.
№279 проделать это задание устно, а затем письменно в тетради.
-Чем похожи рисунки? Чем отличаются? - Чем похожи числа? Чем отличаются?
Работа с домашней тетрадью.
-Я тетрадь свою открою....
Даём характеристику числу 12.
-
это двузначное число,
-
в нём один десяток и 2 единицы,
-
при записи используется 2 знака: 1и2,
-
число 12 пишем в две клетки,
-
его соседи И и 13,
-
это число можно получить, если взять 10и2,9иЗ,8и4.
-279-
53 50 54 55 записано в тетради у детей.
Проверка. Зачитать: 5десятков 5ед., 5дес., 5дес. 4 ед, 5дес.5ед.
-280-
Выполнить в тетради по заданию. 9+1=10 6+4=10 8+2=10 5+5=10 7+3=10
Учитель- Что вы можете сказать по этому заданию?
Дети - Это задание на состав числа 10. Дополняли до 10 или до одного десятка.
-281- по заданию ОООООООООО
Ответ: Миша в 1 день мог скушать только 1 конфету.
-282- по карточке на партах.
Итог урока. Чему учились на уроке? (записывать двузначные числа, повторяли состав чисел
)Учитель - А на следующем уроке будем учиться читать двузначные числа.
Учитель оценивает работу учащихся класса на уроке.