Конспект урока по математике для 1 класса «Запись двузначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : « Запись двузначных чисел.»

Цели: 1. Познакомить с моделью изображения двузначного числа:

Десятки - треугольники, Единицы - точки ( кружочки).

  1. Учить записывать двузначные числа.

  2. Повторить состав чисел первого десятка, состава числа 10.

Оборудование: книга, тетрадь на печатной основе, рабочая

тетрадь,

Абак (десятки, единицы), дополнительный материал (карточки с примерами в пределах 10, «треугольники -десятки» у ребят на партах и у .учителя, картинки по теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Разминка. - (Математика мне нравится....)

- (Внимание ! Внимание !

У нас сегодня математическе соревнование, Мы будем играть, Ошибки искать, Задачи решать, Складывать и вычитать - Память свою тренировать.) 1 -2 выше голова 3-4 руки шире 5-6 тихо сесть 7-8 лень отбросим

Учитель - Ребята, все успокоились, урок математики.

Какое сегодня число? Какой день недели?

На урок мы уже поставили задачу, (думать, искать, решать, складывать и вычитать ).Работа у доски. Дети (желающие) берут сами из «яблока» себе задание.

  1. Начерти кривую.

  2. Начерти замкнутую кривую.

  3. Начерти отрезок и кривую на ней, чтоб она пересекала его в 2 местах.

2 задание. Примеры с окошечками. . +3=9

8+ =7 5-.=5 О+.=

96+2= 9-1= 5+5= 0+8= 3+5=3 задание. Найди « лишний» пример ? Выдели его.

С остальными учащимися «разминка с места».

-сколько времён года? -сколько месяцев в году? -назови свой день рождения?

-сколько вас в семье? -сколько дней в неделе? -сколько районов в республике?

-а сколько городов?

-сколько цветов на флаге России?

-а какая птица на нём изображена?

(После разминки , проверка тех, кто работал у доски).

Повторение прошлой темы .Учитель: Дети:Над какой темой мы работали вчера? - Мы изучали двузначные числа. -Учились считать десятками. -Повторяли состав чисел.

Учитель- А что вы помните о двузначных числах ?

Дети- - В написании двузначных чисел используется 2 знака,

  • Двузначные числа надо записывать в 2 клетки,

  • Цифра справа указывает сколько в нём десятков, а цифра

слева - сколько единиц. Учитель- А записывать мы умеем? Дети- Нет.

Учитель- Значит, сегодня на уроке мы будем учиться записывть

двузначные числа.

Работа с новым материалом.

Учитель: Достаньте свои модели-треугольники с

десятками.(учитель сою модель прикрепляет на доску). Учитель: Сколько точек в одном трегольнике? Дети: 10 точек.

Учитель: Как по другому можно сказать? Дети: 1 десяток. Учитель: Да, на прошлом уроке мы договорились с вами обозначать десятки треугольниками, а единицы - точками (кружочками).

Работа с абаком.

Учитель- Я сейчас буду выкладывать разные числа, а вы у себя на партах. Мы будем записывать сначала в абак, затем на доску.

(дети работают у себя за партой, один ученик работает у доски) Учитель -Хорошо!

Вывод: Как называются числа, состоящие из десятков единиц? Дети - Двузначные числа.

Учитель - Какое самое маленькое двузначное число? Дети -10. Учитель - Почему?

Дети - так как в нём только один десяток и ноль единиц, и перед

ним стоят только однозначные числа.

Учитель - А какое самое большое однозначное число?

Дети - это число 9.

Физкультминутка.

1 Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час Вдруг раздался страшный гром, Побежали мышки -вон!

  1. 1-2 выше голова 3-4 руки шире 5-6 тихо сесть

7-8 лень отбросим.

  1. А теперь , ребята, встали : дружно руки вверх подняли, в стороны-вперёд - назад, повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело.

Работа с учебником. Стр. 126. Закрепление изученного материала.

№ 278- было домашним заданием.

№279 проделать это задание устно, а затем письменно в тетради.

-Чем похожи рисунки? Чем отличаются? - Чем похожи числа? Чем отличаются?

Работа с домашней тетрадью.

-Я тетрадь свою открою....

Даём характеристику числу 12.

  • это двузначное число,

  • в нём один десяток и 2 единицы,

  • при записи используется 2 знака: 1и2,

  • число 12 пишем в две клетки,

  • его соседи И и 13,

  • это число можно получить, если взять 10и2,9иЗ,8и4.

-279-

53 50 54 55 записано в тетради у детей.

Проверка. Зачитать: 5десятков 5ед., 5дес., 5дес. 4 ед, 5дес.5ед.

-280-

Выполнить в тетради по заданию. 9+1=10 6+4=10 8+2=10 5+5=10 7+3=10

Учитель- Что вы можете сказать по этому заданию?

Дети - Это задание на состав числа 10. Дополняли до 10 или до одного десятка.

-281- по заданию ОООООООООО

Ответ: Миша в 1 день мог скушать только 1 конфету.

-282- по карточке на партах.

Итог урока. Чему учились на уроке? (записывать двузначные числа, повторяли состав чисел

)Учитель - А на следующем уроке будем учиться читать двузначные числа.

Учитель оценивает работу учащихся класса на уроке.

© 2010-2022