Тематическое планирование по чтению (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО ЧТЕНИЮ


1 КЛАСС (4 ч. в неделю)




В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, «РУССКАЯ АЗБУКА»

А. Ф. Шанько, В.Д.Берестов

Издательство «Просвещение» 2010г.

Составитель:

учитель II квалификационной

категории МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 10»

им. Е. И. Зеленко г. Курска

Кудрина Екатерина Анатольевна

п/п

темы

Тема

Задание

на урок

Характеристика

деятельности уч-ся

Дополнительная

литература

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1.

1.

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи.

С.5

Уметь отличать письменную речь от устной.

2.

2.

Предложение и слово

С.6 - 7

Знать отличия предложения от слова

3.

3.

Предмет и слово. Предложение состоит из слов.

С.8 - 9

Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог

4.

4.

Предложение, слово, слог, ударение. Животные. РНС «Колобок».

С. 10 - 11

Уметь определять кол-во слов в предложении, делить их на слоги, выделять ударный слог;

Определять количество звуков в словах.

5.

5.

Слог. Ударение. «Семья».

С12 - 13.

Уметь определять количество звуков в речи

6.

6.

Предложение. Слово. Слог. Ударение. Игры детей. Вн. чтение «Потешки».

С.14

Давать хар-ку звукам (гласн. или согл.)

7.

7.

Предложение. Слово. Слог. Ударение. Закрепление.

С.15

Уметь выполнять звуковой анализ слов (гласн зв. и тв., мягк., зв., и глух. согл.)

8.

8.

Гласные и согласные звуки. Развитие речи. В деревне.

С.16 - 17

Уметь определять кол-во слов в предложении, делить их на слоги, выделять ударный слог

9.

9.

Гласные и согласные звуки. Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Волк и семеро козлят».

С.18 - 19

Умение отличить устную речь от письменной. Составление связного рассказа по вопросам.

10.

10.

Гласные и согласные звуки. РНС «Белоснежка и семь гномов»

С.20 - 21

Давать хар-ку звукам (гласн. или согл.)

11.

11.

Алфавит. Вн. чтение. Скороговорки, считалки, небылицы.

С. 22- -23

Уметь отличать гласные и согласные звуки.

12.

12.

Гласный звук [а], Буква А, а

С.24 - 25

Уметь называть буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами - моделями.

13.

13.

Буква А, а. РНС «Волк и лиса».

С.26 - 27

14.

14.

Гласный звук [о], Буква О, о. РНС «Маша и медведь».

С. 28 - 31

15.

15.

Гласный звук [и], Буква И, и. РНС «Лиса и журавль».

С. 32- -34

16.

16.

Гласный звук [ы], Буква ы. РНС «Курочка Ряба»..

С.35

17.

17.

Гласные звуки [ы, и], Буква ы, И, и. Вн. чтение. Русские народные сказки.

С. З6 - 39


Гласный звук [у], Буква У, у

18.

18.

Гласный звук [у]. Буквы У, у. Птицы.

С. 40 - 43

ОСНОВНОЙ (БУКВАРНЫЙ) ПЕРИОД


19.

1.

Звуки [н], [н']. Согласные буквы Н, н. Сказка «Лиса и заяц»

С.44 - 47

Уметь давать хар-ку звукам.

20.

2.

Звуки [с], [с']. Согласные буквы С, с

С. 48 - 51

Уметь давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений.

21.

3.

Звуки [к], [к']. Согласные буквы К, к

С.52 - 53

22.

4.

Чтение слов с буквой К. Вн. чтение «Русская народная сказка».

С.54 - 55

23.

5.

Звуки [т], [т']. Согласные буквы Т, т. Многозначность слов.

С.56 - 58

24.

6.

Чтение слов и предложений с буквой Т, т.

С.59 - 61

25.

7.

Звук [л], [л']. Согласные буквы Л, л.

С.62 - 64

26.

8.

Чтение слов и предложений с буквой Л, л.

С.65 - 66

27.

9.

Чтение слов и предложений с буквой Л, л. Вн. чтение Укр. нар. сказка «Колосок».

С.67

28.

10.

Звуки [р], [р']. Согласные буквы Р, р. Многозначность слов.

С.68 - 71

29.

11.

Звуки [в], [в']. Согласные буквы В, в. Прямое и переносное значение слов.

С.72 - 75

30.

12.

Буквы Е, е - показатель мягкости, предшествующего согласного. Слова противоположные по смыслу.

С.76 - 78

Уметь обозначать мягкость согласного звука после е.

31.

13.

Буквы Е, е обозначающие 2 звука [й'э] в начале слова.

С.79 - 80

Знать, что буква Е,е обозначает 2 звука [й'э] в начале слова.

32.

14.

Чтение слов и предложений с буквой Е, е. Многозначность слов Вн. чтение белорусская нар. сказка «Лёгкий хлеб».

С.81

Уметь находить многозначные слова в тексте и составлять свои предложения с ними

33.

15.

Звуки [п], [п']. Согласные буквы П., п.

С.82- -84

Уметь работать с текстом - находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; выполнять звукобуквенный анализ слова.

34.

16.

Чтение слов и предложений с буквой П, п. Заглавная буква в именах, фамилиях людей.

С.85 - 87

Уметь, находить всё предложение по данному началу или концу предложения.

Знать, что имена и фамилии людей пишутся с заглавной буквы и называются именами собственными.

35.

17.

Звуки [м], [м']. Согласные буквы М, м.

С.88 - 89

Уметь характеризовать гласные и согласные звуки.

36.

18.

Чтение слов и предложений с буквой М, м.

С.90 - 91

Уметь сознательно, правильно читать по слогам.

37.

19.

Чтение слов и предложений с буквой М, м. Вн. чтение «Принцесса на горошине».

С.92 - 93

38.

20.

Звуки [з], [з']. Согласные буквы З, з.

С.94- -96

Уметь сознательно, правильно читать по слогам;

Характеризовать изученные звуки.

39.

21.

Чтение слов и предложений с буквой З, з. Сопоставление звуков [з - с].

С.97

Знать, что звуки[з - с] - это парные согласные звуки.

Познакомить с орфограммой корня « Парный согласный на конце слова».

Уметь подбирать проверочные слова.

40.

22.

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Вн. чтение Братья Гримм «Золотой гусь».

С.98 - 00

Уметь сознательно, правильно читать по слогам;

41.

23.

Звуки [б], [б']. Согласные буквы Б, б.

С.100 - 102

Уметь сознательно, правильно читать по слогам;

Характеризовать изученные звуки.

42.

24.

Чтение слов и предложений с буквой Б, б. Различие понятий: форма слова, родственные слова.

С.103 - 105

Уметь читать сочетания букв, слов, предложений.

Познакомить с такими понятиями «форма слова», «родственные слова».

Уметь изменять слова, и подбирать родственные слова.

43.

25.

Чтение слов и предложений с буквой Б, б. Сопоставление звуков [б - п]. Вн. чтение Ш. Перро «Подарки феи»

С.106 - 107

Знать, что звуки

[б - п] - это парные согласные звуки.

Уметь подбирать проверочные слова

44.

26.

Звуки [д], [д']. Согласные буквы Д, д.

С.108 - 110

Уметь сознательно, правильно читать по слогам;

Характеризовать изученные звуки.

45.

27.

Чтение слов и предложений с буквой Д, д. Сопоставление звуков [д -т]

С.111 - 113

Уметь сознательно, правильно читать по слогам;

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки.

46.

28.

Буквы Я, я обозначающие звуки [й'а].

С.114 - 116

Знать, что буква Я, я обозначает 2 звука [й'а] в начале слова и после гласного звука.

47.

29.

Буквы Я, я - показатель мягкости, предшествующего согласного.

С.117 - 118

Знать, что буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного.

Уметь обозначать мягкость согласного звука после я.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

48.

30

Чтение слов и предложений с изученными буквами.. Многозначность слов. Вн. чтение В. Даль« Старик Годовик».

С.119 - 121

Читать тексты, скороговорки. Отвечать на вопросы. Уметь соотносить картинки и слова.

49.

31.

Звуки [г], [г']. Согласные буквы Г, г.

С.122 - 124

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

Уметь сравнивать произношение и написание слов.

50.

32.

Чтение слов и предложений с буквой Г, г. Сопоставление звуков [г - к]

С.125 - 127

Уметь сознательно, правильно читать;

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки.

51.

33.

Звуки [ ч']. Согласные буквы Ч., ч.

С.128 - 129

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

Знать, что буква ч обозначает только мягкий глухой звук [ч'].

52.

34.

Чтение слов и предложений с буквой Ч, ч. Сочетания ча - чу.

С.130 - 131

Уметь работать с текстом - находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос;

Знать правила «ЧА - пиши с буквой А», «ЧУ - пиши с буквой У».

53.

35.

Чтение слов и предложений с буквой Ч, ч. Вн. чтение В. Жуковский «Жаворонок».

С.132 - 133

54..

36.

Буква Ь - показатель мягкости согласных звуков.

С.134 - 136

Уметь читать слова с Ь - показателем мягкости согласных звуков.

Знать, что Ь звука не обозначает.

55.

37.

Мягкий знак в середине слова.

С.137 - 139

56.

38.

Звуки [ ш]. Согласные буквы Ш, ш.

С.140 - 142

Знать, что буква ш обозначает только твёрдый звук [ш].

57.

39.

Чтение слов и предложений с буквой Ш, ш. Сочетания ши.

С.143 - 144

Знать правило«ШИ - пиши с И»;

Знать различия произношения и написания;

Уметь сознательно, правильно, выразительно читать;

58.

40.

Чтение слов с изученными буквами. Шутки, загадки, скороговорки. Вн. чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей».

С.145 - 147

Знать звонкие и глухие парные согласные;

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова;

Уметь работать с текстом (понимать содержание прочитанного текста).

59.

41.

Звук [ ж]. Согласные буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж - ш]

С.148 - 149

Уметь дифференцировать шипящие твёрдые согласные звуки;

60.

42.

Чтение слов с изученными буквами. Сочетания ЖИ - ШИ

С.150 - 153

Знать правило«ШИ - пиши с И»;

Знать различия произношения и написания;

Уметь читать диалог.

61.

43.

Буквы Ё, ё обозначающие звуки [й'о].

С.154 - 155

Знать, что буква Ё, ё обозначает 2 звука [й'о] в начале слова и после гласного звука.

62.

44.

Чтение слов и предложений с буквой Ё, ё.

С.156

Уметь обозначать мягкость согласного звука после ё.

Уметь работать с текстом (понимать содержание прочитанного текста).

63.

45.

Буквы Ё, ё- показатель мягкости, предшествующего согласного. Вн. чтение К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», «Бимка».

С.157

Знать, что буква Ё - показатель мягкости предшествующего согласного.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

64.

46.

Звук [ й'] Согласные буквы Й, й.

С.158 - 161

Уметь находить звук [ й'] в словах, читать слова с этой буквой

65.

47.

Звуки [х], [х']. Согласные буквы Х, х.

С.162 - 165

Знать, что Х, х обозначает глухой непарные звуки [х] [х'].

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

66.

48.

Чтение предложений и текстов с буквой Х, х.

С.166 - 169

Уметь работать с текстом (понимать содержание прочитанного текста).

Уметь составить устный рассказ на тему «Хлеб - всему голова».

67.

49.

Буквы Ю, ю обозначающие звуки [й'у].

С.170 - 171

Знать, что буква Ю, ю обозначает 2 звука [й'у] в начале слова и после гласного звука. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

68.

50.

Буквы Ю, ю- показатель мягкости, предшествующего согласного. Вн. чтение В. Бианки «Первая охота».

С.172 - 173

Уметь обозначать мягкость согласного звука после ю.

Уметь работать с текстом (понимать содержание прочитанного текста).

69.

51.

Звук [ ц]. Согласные буквы Ц, ц Сочетания ЦЫ, ЦИ

С.174 - 176

Знать, что звук[ ц] всегда твёрдый, выполнять звукобуквенный анализ слов;

70.

52.

Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. Сопоставление слогов с ц - ч - с.

С.177 - 179

Уметь осознанно читать; воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

71.

53.

Гласный звук [э], Буква Э, э.

С.180 - 182

Уметь находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами - моделями.

Знать, что Э не пишется после Ч, Ш, Ц, Ж (знать сочетания ЧЕ, ЦЕ, ЖЕ, ШЕ).

72.

54.

Чтение предложений и текстов с буквами Э, э. Вн. чтение А. Гайдар «Совесть».

С.183 - 185

Уметь осознанно правильно читать;

Уметь выразительно читать наизусть

73.

55.

Звуки [ щ']. Согласные буквы Щ, щ.

С.186 - 189

Уметь дифференцировать шипящие непарные мягкие согласные звуки

[щ'], [ ч'].

74.

56.

Чтение слов и предложений с буквой Щ, щ. Сочетания ЩА - ЩУ.

С.190 - 193

Уметь работать с текстом - находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос;

Знать правила «ЩА - пиши с буквой А», «ЩУ - пиши с буквой У».

75.

57.

Звуки [ф], [ф']. Согласные буквы Ф, ф.

С.194 - 195

Знать, что Х, х обозначает глухой непарные звуки [х] [х'].

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

76.

58.

Чтение предложений и текстов с буквой Ф, ф. Сопоставление звуков

[ф - в],

С.196

Уметь работать с текстом (понимать содержание прочитанного текста).

Знать, что звуки

[б - п] - это парные согласные звуки.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с этой орфограммой.

77.

59.

Чтение предложений и текстов с буквой Ф, ф. Вн. чтение «Светофор».

С.197

Уметь работать с текстом - находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос;

Знать правила дорожного движения.

78.

60.

Мягкий и твёрдый - разделительные знаки.

С.198 - 200

Знать роль Ъ и Ь в речи.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов.

79.

61.

Чтение предложений и текстов с разделительными Ъ и Ь.

с.201

Уметь осознанно правильно читать и отвечать на вопросы по содержанию

80.

62.

Алфавит. Чтение текстов.

С.202 - 203

Знать алфавит;

Уметь распределять слова в алфавитном порядке.

81.

63.

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. Зимушка - зима. Вн. чтение Стихи о зиме.

С.204 - 205

Закреплять знания детей о согласных и гласных звуках

82.

64.

Как хорошо уметь читать. С Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Берестов «Читалочка».

С.206 - 207

Уметь осознанно правильно читать и отвечать на вопросы по содержанию;

Уметь выразительно читать наизусть.

83.

65.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву Р»

С.208 - 209

Уметь осознанно правильно читать и отвечать на вопросы по содержанию;

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

84.

1.

К. Ушинский «Наше Отечество», В. Крупин «Первоучители словенские»

С.210 - 215

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

85.

2.

А. С. Пушкин «Только месяц показался»

С.216 - 219


Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения учителем; определять главную мысль и тему произведения;

Уметь декламировать стихотворные произведения.

86.

3.

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях

С.220 - 221

87.

4.

К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница». Вн. чтение К. Чуковский «Муха - цокотуха».

С.222 - 223


Уметь делить текст на смысловые части; составлять его простой план и небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Уметь декламировать стихотворные произведения

88.

5.

В. В. Бианки о природе «Первая охота»

С.224 - 225

89.

6.

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два»

С.226 - 227


Уметь с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам; отвечать на вопросы по содержанию; читать стихотворные произведения наизусть.

90.

7.

М. Пришвин о природе.

С.228 - 229

91.

8.

Весёлые стихи А. Л. Барто

С.230 - 231


Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему; читать наизусть стихотворные произведения;

92.

9.

С. В. Михалков «Котята», В.А.Осеева «Печенье».

С.232 - 233

93.

10.

Б. В. Заходер «Два и три», «Песенка - азбука»

С.234 - 235

Уметь различать жанры худ литературы; отвечать на вопросы; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

94.

11.

В. Берестов - детям

С.236 - 239

95.

12.

Прощание с азбукой.



© 2010-2022