«Инфознайка» для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по общеинтеллектуальному направлению

«Инфознайка»

для 3 класса

Срок реализации 1 год.












Санкт-Петербург

2012 -2013 учебный год


Пояснительная записка

Программа «Инфознайка» общеинтеллектуального направления.

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям в школе. Преподавание занятий в 2012 - 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»


Основные цели курса

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;
  • Пропедевтика таких понятий, как множества.

Основные задачи курса

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;

  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;

  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
  • внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.

Отличительные особенности Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся. Программа "Инфознайка" представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Учащиеся 3 класса 8-9 лет


Срок реализации 1 год.


Формы и режим занятий Формы работы. Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников;
  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;
  • групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание
  • так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии "не навреди". Занятия проводятся в игровой и занимательной формах. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10-15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации - дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3мин)
  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (8 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Работа за компьютером (15 мин)
  6. Релаксация (1 мин)
  7. Подведение итогов (1мин)

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате обучения учащиеся должны

  1. Знать правила поведения в компьютерном классе;
  2. Знать основные сферы применения компьютеров;
  3. Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях "вверх", "вниз", "вправо", "влево";
  4. Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
  5. Уметь проводить анализ при решении логических задач;
  6. Иметь понятие о множестве;
  7. Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;
  8. Уметь находить общий признак для группы предметов;
  9. Знать понятие существенного признака предмета;
  10. Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
  11. Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
  12. Уметь предлагать несколько вариантов "лишнего предмета" в группе однородных предметов;
  13. Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
  14. Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;
  15. Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
  16. Иметь представление о различных формах курсора;
  17. Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;
  18. Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;
  19. Уметь управлять объектами на экране монитора.
  20. Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.

В качестве результатов занятий внеурочной деятельности школьников служит:

  1. Связь обучения с жизнью.
    Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.

  2. Коммуникативная активность учащихся.
    Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: коллективная форма работы, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • сбор информации;
  • обработка информации (с помощью ИКТ);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;



Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.



Форма подведения итогов программы

Творческие выставки в конце 1 и 2 полугодия











3.Учебно-тематический план первого года обучения


Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер?

1

0,5

0,5

2 Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша <ENTER>.

1

0,5

0,5

3 Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

1

0,5

0,5

4 Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

1

0,5

0,5

5 Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

1

0,5

0,5

6 Графы. Составление карт-схем. Работа в графическом редакторе Paint.

1

0,5

0,5

7 Обучение запуску программы. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

1

0,5

0,5

8 Клавиатура. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

1

0,5

0,5

9 Клавиатура. Изменение раскладки.

1

0,5

0,5

10 Общий признак для группы предметов. Зайка-всезнайка.

1

0,5

0,5

11 Развитие внимания.

1

0,5

0,5

12 Множества. Зайка-всезнайка.

1

0,5

0,5

13 Поиск лишнего предмета. Математические весы. Зайка-всезнайка.

1

0,5

0,5

14 Решение задач на развитие внимания.

1

0,5

0,5

15 Решение задач на развитие логического мышления.

1

0,5

0,5

16 Решение задач на развитие образного мышления.

1

0,5

0,5

17 Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

1

0,5

0,5

18 Создание музыки.

1

0,5

0,5

19 Обучаемся, играя. Игровое занятие.

1

0,5

0,5

20 Игровое занятие.

1

0,5

0,5

21 Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

1

0,5

0,5

22 Логика. Выполнение заданий на конструирование.

1

0,5

0,5

23 Конструирование.

1

0,5

0,5

24 Обучаемся, играя.

1

0,5

0,5

25 Подсчет объектов.

1

0,5

0,5

26 Решение задач на развитие внимания.

1

0,5

0,5

27 Решение задач на развитие образного мышления.

1

0,5

0,5

28 Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

1

0,5

0,5

29 Сортировка по атрибутам. Зайка-всезнайка идет в школу.

1

0,5

0,5

30 Различия между формами и цветами.

1

0,5

0,5

31 Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

1

0,5

0,5

32 Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

1

0,5

0,5

33 Творческая мастерская.

1

0,5

0,5

34 Творческая мастерская.

1

0,5

0,5 Итого:

34

17

17


4.Содержание курса
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.) Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка "Компьютерная школа". Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (8ч.) Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
Введение в логику (25ч.) Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Общий признак для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.



5. Методическое обеспечение программы первого года обучения


Тема занятия

Форма

занятия

Методы


Дид.материал и ТСО


Форма подведения итогов

1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер?

Сказка-игра

РРепродуктивный.


Коллективное обсуждение

2 Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша <ENTER>.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.
ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов


совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

3 Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Программа «Раскраска»


совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

4 Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Метод наблюдения.


ЦОР Программа «Раскраска»


5 Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Программа «Раскраска»

Выявление лучших работ

6 Графы. Составление карт-схем. Работа в графическом редакторе Paint.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, графический редактор Paint.


Выявление лучших работ

7 Обучение запуску программы. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Наглядный метод обучения. ЦОР программа Baby Type.


Выявление лучших работ

8 Клавиатура. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР программа Baby Type.


Выявление лучших работ

9 Клавиатура. Изменение раскладки.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР программа Baby Type.


Выявление лучших работ

10 Общий признак для группы предметов. Зайка-всезнайка.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Метод наблюдения.


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

Выявление лучших работ

11 Развитие внимания.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры.

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

12 Множества. Зайка-всезнайка.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

13 Поиск лишнего предмета. Математические весы. Зайка-всезнайка.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

14 Решение задач на развитие внимания.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших


15 Решение задач на развитие логического мышления.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Наглядный метод обучения. ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших


16 Решение задач на развитие образного мышления.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Наглядный метод обучения. ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

17 Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

18 Создание музыки.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Метод наблюдения.


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

19 Обучаемся, играя. Игровое занятие.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР Программа «Башня знаний»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

20 Игровое занятие.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР Программа «Башня знаний»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

21 Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

22 Логика. Выполнение заданий на конструирование.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Наглядный метод обучения. ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

23 Конструирование.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Программа «Башня знаний»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

24 Обучаемся, играя.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

25 Подсчет объектов.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Метод наблюдения.


ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

26 Решение задач на развитие внимания.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

27 Решение задач на развитие образного мышления.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

28 Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.


ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

29 Сортировка по атрибутам. Зайка-всезнайка идет в школу.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

30 Различия между формами и цветами.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

Метод игры. ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

31 Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.



совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

32 Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Тренинг.



совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

33 Творческая мастерская.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.



совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших

34 Творческая мастерская.

комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность)

 Методы практической работы.



совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших



Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? Формы занятий: игра Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор Формы занятий: игры, беседы Введение в логику (25ч.) Формы занятий: игры, беседы, конкурсы


Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, техническое оснащение занятий

Обучение проводится с использованием мультимедийного комплекта педагога (компьютер, мультимедийный проектор).

  1. Клавиатурный тренажер Baby Type
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
  3. Операционная система Windows Starter 7 SP1
  4. Пакет офисных приложений MS Office 2007
  5. Компакт-диск «Башня знаний».
  6. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»
  7. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идем в школу»
  8. Программа «Раскраска»


Формы подведения итогов по темам Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? Формы подведения итогов: беседа Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор

Формы подведения итогов: текущий (наблюдение и изучение способностей ребят в процессе обучения, в ходе выполнения практических заданий), совместный просмотр выполненных работ, выявление лучших. периодический контроль (проводится по итогам выполнения практических заданий; итоговый (выставка творческих работ).

















6. Список литературы для учителя:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.

2. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. - 2006. - №12.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

4. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 928 с.

5. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2007. - 80 с.

6. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. - М.: Астрель,2003. - 192 с.

7.Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.щ

8. Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.

9.Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

10.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd-8ae9-43b1-937e-ef6397e6c1c3/?&subject=19 - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Список литературы для учащихся:

1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.

2.Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2007. - 80 с.

3. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. - М.: Астрель,2003. - 192 с.

© 2010-2022