Обобщение по теме Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Кегенская средняя школа № 2







Тема: Обобщение по теме «Имя существительное».

















Садвакасова М.С.

Тема : Обобщающий урок по теме «Имя существительное». 4 класс. Цели: Закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи. Образовательные:
  • Совершенствовать умение различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род, число, изменять по падежам;
  • Повторить разбор слов по составу.
Развивающие:
  • Развивать орфографическую зоркость, память, мышление.
  • Обогащать словарный запас учащихся, расширять их кругозор.
  • Формировать навыки связной речи.
Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Оборудование: слайды, карточки для групповой и индивидуальной работ учащихся, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь.» , видеосюжеты. Ход урока. I. Организационный момент. 1. психологический настрой. (выполнение физминутки) 2. деление на группы с помощью картинок. II. Введение в тему урока. - Ребята, сегодня я хочу начать урок со стихотворения, а вы будете хором мне помогать. 1. Ветки голые стучат, Галки чёрные кричат, В тучах редких просинь, Наступила….(осень) 2. Льдинка хрустнет тонко, Крикнет птица звонко, Будто есть попросит, Наступила….(осень) 3. Гнёзда чёрные пусты, Меньше сделались кусты, Ветер листья носит, Наступила….(осень) - Осень, ребята, не только за окном. Сегодня вместе с утренним прохладным ветерком она попала к нам в класс на урок. - Прочитайте слова на доске: «Унылая пора! Очей очарованье…» - Кто автор этих слов? (А.С.Пушкин) - О каком времени года идёт речь? (Об осени) - Что значит «унылая» пора? Подберите синоним (грустная, печальная) - Что называется синонимами? - Подберите синоним к слову «очей» (глаза). - Найдите имена существительные пора, очи, очарованье. - Что называется именем существительным? - Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим всё, что знаем об имени существительном. III. Словарная работа.
  1. Запись числа, минуты чистописания.
Эта буква согласная, парная букве П (б) Эта буква гласная и круглая (о) Эта буква согласная, без пары, всегда мягкая. (ч) Боч, чоб, бчо, чбо
  1. В народе говорят «Осенние месяцы холодны, да сыты»
- Как вы думаете, почему? (Верно, с наступлением осенней поры мы собираем урожай. И сейчас мы с вами тоже соберём урожай.) - А теперь приготовимся записывать словарные слова по теме «Урожай» 1. Красная девица Сидит в темнице, А хвост на улице (морковь) 2.Семьдесят одёжек - И все без застёжек. (капуста) 3.И зелен, и густ На грядке вырос куст. Подкопай немножко Под кустом картошка (картофель) 4.Над землёй трава, Под землёй - алая голова. От частой поливки едва не промокла, Мохнатая, тёмно-лиловая (свёкла) 5.На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. (огурец) 6.Круглое румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) 7.Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке - Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, Называется (горох). - Какое из слов лишнее и почему? (яблоко т.к. это фрукт) - Какой частью речи являются все записанные слова? (имена существительные) IV. Работа по теме урока. - Докажите, что это существительные (они отвечают на вопрос что? и обозначают предмет). - Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам) - Сколько падежей в русском языке? - Как называется изменение имён существительных по падежам? (склонением) 1 ученик у доски просклоняет слово осень. - Что относится к именам существительным собственным и как они пишутся? - Что относится к именам существительным нарицательным? - Назовите одушевлённые и неодушевлённые существительные. - Какие 3 рода имеют существительные? ( м.р, ж.р., ср.р.) - Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям? Игра «Определи род». Слова: окно, ветер, трава, листопад, осень, солнце, листья. Работа по учебнику, упр 149 V.Физминутка Музыка про осень. VI. Закрепление. Работа в группах. Каждая группа получает задания. 1 группа. Отгадать загадку, нарисовать отгадку, написать, просклонять. Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несёт - Из него готовит мёд? (Пчела) 2 группа. Отгадать загадку, нарисовать отгадку, написать, слово-отгадку разобрать как часть речи. Раскраснелась девица, На ветке круглится, А время придёт - В компот попадёт. (Вишня) 3 группа. К существительным лисы, рыси придумать ребусы и поставить их в единственном числе. VII. Рефлексия. На осенних листьях, которые лежат у вас на партах напишем небольшой графический диктант. Задания-тесты.
  1. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает действие предмета.
  2. Имя существительное бывает одушевлённое и неодушевлённое.
  3. Имя существительное собственное всегда пишется с заглавной буквы.
  4. Имя существительное изменяется по родам.
  5. Имя существительное изменяется по числам и падежам.
  6. Изменение имён существительных по падежам называется склонением.
  7. В русском языке шесть падежей.
  8. При склонении имён существительных изменяется только окончание.
Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками, сверьте работу с правильными ответами на доске. Поставьте «5» тем, у кого нет ошибок. IX. Задание на дом. Стр.60, упр.152 Х. Итог урока Показ видео.


© 2010-2022