Конспект урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Местоимение. Роль местоимения в предложении Задачи: формировать умение различать личные местоимения; научить обучающихся правильно употреблять в замене существительных местоимениями в речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к предмету, целеустремленность, любовь к природе. 1. Организационный момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок 2. Проверка подготовленности к уроку Ручка, книжка и тетрадка У меня лежит в порядке. 3. Минутка чистописания - Запишите сегодняшнюю дату, классная работа с выделением орфограмм. (слайд 1) - Послушайте стих, написание какой буквы повторим? (слайд 2) О о верхнее соединение, о нижнее соединение, ол, ом, од, ов О Оо 4. Словарная работа (слайд 3) Дивится народ: «Ого, огород!» - Какое словарное слово встречается? (Огород) - Где можно проверить значение этого слова? (В толковом словаре Ожегова «Огород - участок земли, гряды под овощами, обычно вблизи дома, жилья») - Запишите слово в тетради, выделите орфограмму. (Один обучающийся работает у доски) - Какие орфограммы в слове? (Безударные гласные в корне, парные звонкие - глухие согласные в конце слова) - Запишите проверочное слово (Огороды) - Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова. (Один обучающийся у доски) Огород - 3 слога, 3 глас., 3 согл., 6 б., 6 зв. о - [а] - гл., безуд. г - [г] - согл., звон., тв. о - [а] - гл., безуд.

р - [р] - согл., звон., тв.

о - [о] - гл., уд.

д - [т] - согл., глух., тв.

- Проверьте все ли правильно сделали. (слайд 4)

5. Сообщение темы и цели урока

- Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

Я и ты, мы и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все …. (местоимения). (О личных местоимениях) (слайд 5) 6. Работа над новой темой

- На какие вопросы можем ответить? (Слайд 6)

+1. Что такое местоимение? __________________________________

+2. На какие вопросы отвечает местоимение? _________________________

+3. Местоимение указывает на _________________________________

+4. Какую часть речи заменяют местоимения?_____________________

+5. Какие местоимения относятся к личным местоимениям?_____________________________

6. Каким членом в предложении может быть?

_____________________________________________________________

7. Назовите местоимения: единственного числа? ________________

множественного числа?__________________

8. Назови местоимения 1-ого лица_______, 2-ого лица__________

3-его лица____________ (слайд 7)


Вставьте местоимения на месте пропуска. (слайд 8) (…..) готовлю уроки. (…. ) пойдём в магазин. (….) пойдёшь школу? (…..) придёте в гости? (…..) уехал в город. (…..) принесла корзину. (…..) выглянуло из-за туч. (….) приехали (с, из) города. (слайд9) - Найдите и подчеркните главные члены предложения. - Что заметили? (Местоимения в предложении являются подлежащим) - На какой вопрос ответили? Чему должны научиться сегодня на уроке? (Определять каким членом в предложении являются личные местоимения)

+1. Что такое местоимение? __________________________________

+2. На какие вопросы отвечает местоимение? _________________________

+3. Местоимение указывает на _________________________________

+4. Какую часть речи заменяют местоимения?_____________________

+5. Какие местоимения относятся к личным местоимениям?_____________________________

+6. Каким членом в предложении может быть?

_____________________________________________________________

7. Назовите местоимения: единственного числа? ________________

множественного числа?__________________

8. Назови местоимения 1-ого лица_______, 2-ого лица__________ 3-его лица____________ (слайд 11) - Давайте распределим местоимения по числам. Какие числа знаете? (ед. и мн.) - Какие местоимения относятся к единственному числу? (я, ты, он, она, оно). К множественному числу? (мы, вы, они) (Слайд 12) - А теперь попробуем распределить их по лицам. (Дети в тетради, учитель на доске). Местоимение я первого лица единственного числа, потому что он начинает разговор первым. Если я беседую с мальчиком, то обращусь к нему ты. Он второй участник. Поэтому местоимение ты второго лица единственного числа. Третьего лица единственного числа местоимения он, она, оно. - Попробуйте самостоятельно распределить местоимения во множественном числе. (Слайд 13) - Что можете сказать про единственное число третьего лица? (Изменяются по родам). - На какие вопросы ответили? (На все)

+1. Что такое местоимение? __________________________________

+2. На какие вопросы отвечает местоимение? _________________________

+3. Местоимение указывает на _________________________________

+4. Какую часть речи заменяют местоимения?_____________________

+5. Какие местоимения относятся к личным местоимениям?_____________________________

+6. Каким членом в предложении может быть?_____________________________________

+7. Назовите местоимения: единственного числа? ________________

множественного числа?__________________

+8. Назови местоимения 1-ого лица_______, 2-ого лица__________ 3-его лица____________ (слайд 14) 7. Закрепление темы - Сейчас ваша задача: вставить пропущенные личные местоимения и указать их лицо и число. 1 вариант - 1 задание, 2 вариант - 2 задание. 1.Мама, уходя, сказала: «Наташа, … схожу в магазин, а … почисти картофель; … лежит в корзине у двери.» 2. Митя, подбежав к ребятам, спросил: «… куда идёте?» Геннадий ответил: «… торопимся на стадион, там интересные состязания. … пойдёшь с нами?» (Слайд 15) Взаимопроверка (Слайд 16) 8. Итог урока - Что нового узнали на уроке? - Какие задания больше понравились? - За что можете себя похвалить? 9. Домашнее задание. С. 51 упр. 90, списать, определить число и лицо местоимений


© 2010-2022