Технологическая карта урока математики на тему: Время. Единицы времени. (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 4 класс

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год;

  2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

  4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

  1. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

  2. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока; создать эмоционально-положительный комфорт на уроке; прививать интерес к математике.

Методы работы:

объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Слайд 2

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете ломать голову?

(думать над трудной задачей)

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие пусть научатся,

а знающие пусть вспомнят ещё раз».

2. Устный счет.

Слайд 3-7

3. Актуализация знаний.

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:
Цветы, зверей, высокий дом, -
Сжует железо, сталь сжует
И скалы в порошок сотрет..."
(Дж. Толкиен "Хоббит")

Отгадка: время

3. Постановка учебной задачи.

- Итак, назовите тему нашего урока.

-Верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о единицах времени.

Слайд 8

- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

5. Работа над темой урока.

Слайд 9

Работа по учебнику с.47

- Сколько месяцев в году?

- Назовите месяцы по порядку.

( далее по вопросам учебника 2 ,3,4,5)

- Какой месяц самый короткий?

- Давайте посчитаем сколько суток в году.

- Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней?(4)

- Сколько это суток?

- Запишите.(30*4=120)

-Сколько месяцев содержат 31 день? (7)

- Сколько всего суток?

- Запишите.(31*7=217)

- Дни какого месяца мы не сложили? (фев 28 дней)

- Сколько суток в году?

(120+217=337+28=365)

Запомните это.

- Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным.

Они повторяются через 4 года.

- Прочитайте задачу С.47 № 217 ( устно)

- Давайте теперь отправимся в вашу любимую пору - летние каникулы и решим задачу № 218.

- Прочитайте задачу. - Запишем краткое условие.

- Какие слова возьмём для краткой записи?
Технологическая карта урока математики на тему: Время. Единицы времени. (4 класс)
- Сколько дней в июне, июле ?

- Сколько дней в 1 неделе?

- Запишите решение самостоятельно. (1 учен на скрытой доске)

- Первые три человека, кто справится с работой, поднимите руки. Я проверю и поставлю отметки.

Теперь проверим, как все остальные ребята решили задачу.

- Сколько действий в этой задаче? Почему?

- Что мы найдем первым действием?

- Вторым действием?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?
1) 30 + 31 = 61 (д.) - у бабушки
2) 12 · 2 = 24 (д.) - на турбазе
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)
О т в е т: 92 дня длились каникулы.


6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 10

-Ребята, давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

- У вас есть сейчас возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Работа в парах

- Восстановите правильную последовательность:

  • 1век 60 с

  • 1год 60мин

  • 7 суток

  • 1 сут 24ч

  • 1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)

  • 1 мин 100 лет

  • 1 неделя 365 или 366 суток

  • 1 месяц 12мес

(Данные листочки предложены детям и используется Слайд 11,

для проверки Слайд 12 )

Проверка.

-Ребята, а что вы знаете об этих единицах времени?

(Дети рассказывают о единицах времени)


Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г. Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней). Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.) Сутки - единица времени, равная 24ч. Час - единица времени, равная 60 мин. Минута - единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий». Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».

Работа по учебнику с. 47

№220

(на доске)

№221

( по рядам - самостоят.)


7.Закрепление изученного. Перевод именованных чисел. Слайд 12

- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя на более крупные единицы времени.

- Как вы понимаете данные пословицы? - Какие из них будут полезны всем школьникам? 8. Подведение итогов урока.

Слайд 13-14

- Что вы должны запомнить на уроке?

- Сколько суток в году? ( 365 или 366 )

9. Рефлексия.

- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

- Покажите смайликом.

- Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать:

Тот кто знал - вспомнил ещё раз.

А кто не знал - чему-то научился!

Выставление оценок.

10. Задание на дом.

Слайд 15

С.47 № 221



© 2010-2022