Кружок «Волшебный мир оригами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие кружка «Волшебный мир оригами»

Учитель начальных классов

Иванова Анастасия Николаевна « 12 » марта 2014г 2 класс

Тема: Конструирование героев сказки «Теремок».


Цель: Сконструировать героев сказки «Теремок» в технике оригами. Задачи: Воспитательные: воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в парах; воспитывать желание помочь товарищу, работать вместе, создавая коллективную работу. Обучающие: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме Развивающие:

развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию. Оборудование: для обучающихся: основа макет «теремка», технологические карточки; для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Теремок», Тип занятия: практический. План занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цель занятия. Введение в тему занятия. 3. Формирование новых понятий. 4. Практическая работа. 5. Рефлексия. 6. Подведение итогов.

  1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверка подготовки к занятию. Проверка подготовки к занятию. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку и друг другу конечно.
Слайд № 2. - А теперь ребята, посмотрите на экран. Как можно назвать эти сказочные, красивые домики?
  1. Сообщение темы и цель занятия.

Слайд № 3. - Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего занятия? «Теремок». Слайд № 4. - Как вы думаете, почему он имеет такое название? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка? (Зачитать по книге одному из обучающихся). «Терем» - В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Барский терем// уменьшен. Теремок.
- Ребята, все из вас любят сказки. В нашей сказке в теремочке кто - то должен жить? А сказка наша спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать.

Слайд № 5.

- Давайте мы с вами отгадаем веселый сказочный кроссворд:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик? Угадали! «Теремок!» 1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). 5. Серовато - зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк) 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Слайд № 6

У вас на столах готовые теремки. Посмотрите ребята, чтобы теремок стал сказочный, кого не хватает в теремочке, чем мы можем помочь ему? Сделать зверей.

Ребята, что же мы будем делать сейчас, какую цель поставим на занятии?

Проговаривают цель обучающиеся. Цель: Сконструировать животных для «теремка».

- Ребята вы любите слушать сказки? Как сказка начинается? Увидела мышка теремок, хотела дверь открыть, а замок заело.

Давайте откроем его?

Микс-фриз-групп

1. Сколько героев в сказке «Теремок»?

2. Какой по счету пришла лягушка?

3. Какой по счету пришел волк?


  1. Формирование новых понятий.

Вернемся к нашим зверям. А как вы думаете, в нашем районе обитают такие животные?

Ребята, внимательно посмотрите на животных, в чем различие этих зверей? (они разные по форме, по цвету, по облику, по виду и т.д.).

Что такое форма? Форма- внешнее очертание, облик, наружный вид предмета. В нашем случае форма-это внешний облик, вид зверька.

Базовая форма - квадрат.

- Ребята с чего мы начинаем конструировать наших зверей?

- Конечно сначала нам нужен квадрат. Слайд № 7

Материалы и инструменты.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся. Из чего мы будем делать? Бумага, ножницы, клей.
Слайд № 8 Ребята работают парами, как сидят за партами. - Как необходимо работать в группе? Работать дружно, быть внимательным, разговаривать в полголоса, не мешать друг другу, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь. Уметь защищать общее дело и свою работу. Техника безопасности. Какую технику безопасности мы можем соблюдать при работе с ножницами? Работать с ножницами нужно осторожно, они острые и передавать их ручками вперед. Руки испачканные в клею, вытирать о салфетку.

  1. Практическая работа:
  2. Слайд № 9 и слайд № 10
У каждого из вас, на столах лежат конверты. В конвертах лежат схемы сегодняшних героев сказки и шаблоны-квадраты. Квадраты разных размеров. Почему, как вы думаете?(Животные разных размеров) Подумайте, каких животных вы будете конструировать. (обсудите вместе).
Ребята, обсуждают в парах предстоящую работу.
  1. Распределить, кто и что будет конструировать.
  2. Определиться, кто будет представлять работу группы.(Презентация своей работы).
Индивидуальная работа с парами детей. Контроль выполнения приемов работы; оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся. Работа с одаренными детьми. Попрактиковаться в области планирования. V. Рефлексия. Слайд № 11 Презентация работы. По завершению работы, один ученик с каждой группы выходит и представляет работу группы. Обобщение. Что нового узнали на занятии? Справились ли мы с целью, которую поставили на занятии? Посмотрите на работу другой группы, что вам понравилось в их совместной работе? Пусть эти работы остаются у вас в группе и дарят вам хорошее настроение. Подведение итогов. Ребята, у вас у всех на столах лежат смайлики. Покажите нам какое у вас настроение сейчас. Если вам на занятии было все понятно и вы справились с работой, вы покажите нам зеленый смайл. Если у вас возникли трудности, покажите нам желтый смайл. Если у вас ничего не вышло, покажите розовый смайл. Спасибо вам за прекрасное занятие. Жду вас на следующее занятие.




© 2010-2022