- Преподавателю
- Начальные классы
- Кружок «Волшебный мир оригами»
Кружок «Волшебный мир оригами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова А.Н. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое занятие кружка «Волшебный мир оригами»
Учитель начальных классов
Иванова Анастасия Николаевна « 12 » марта 2014г 2 класс
Тема: Конструирование героев сказки «Теремок».
Цель: Сконструировать героев сказки «Теремок» в технике оригами. Задачи: Воспитательные: воспитывать аккуратность, дружелюбие, вежливость, умение работать в парах; воспитывать желание помочь товарищу, работать вместе, создавая коллективную работу. Обучающие: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме Развивающие:
развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию. Оборудование: для обучающихся: основа макет «теремка», технологические карточки; для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Теремок», Тип занятия: практический. План занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цель занятия. Введение в тему занятия. 3. Формирование новых понятий. 4. Практическая работа. 5. Рефлексия. 6. Подведение итогов.
- Организационный момент.
Слайд № 2. - А теперь ребята, посмотрите на экран. Как можно назвать эти сказочные, красивые домики?
- Сообщение темы и цель занятия.
Слайд № 3. - Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего занятия? «Теремок». Слайд № 4. - Как вы думаете, почему он имеет такое название? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка? (Зачитать по книге одному из обучающихся). «Терем» - В древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Барский терем// уменьшен. Теремок.
- Ребята, все из вас любят сказки. В нашей сказке в теремочке кто - то должен жить? А сказка наша спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать.
Слайд № 5.
- Давайте мы с вами отгадаем веселый сказочный кроссворд:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик? Угадали! «Теремок!» 1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса). 5. Серовато - зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк) 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Слайд № 6
У вас на столах готовые теремки. Посмотрите ребята, чтобы теремок стал сказочный, кого не хватает в теремочке, чем мы можем помочь ему? Сделать зверей.
Ребята, что же мы будем делать сейчас, какую цель поставим на занятии?
Проговаривают цель обучающиеся. Цель: Сконструировать животных для «теремка».
- Ребята вы любите слушать сказки? Как сказка начинается? Увидела мышка теремок, хотела дверь открыть, а замок заело.
Давайте откроем его?
Микс-фриз-групп
1. Сколько героев в сказке «Теремок»?
2. Какой по счету пришла лягушка?
3. Какой по счету пришел волк?
- Формирование новых понятий.
Вернемся к нашим зверям. А как вы думаете, в нашем районе обитают такие животные?
Ребята, внимательно посмотрите на животных, в чем различие этих зверей? (они разные по форме, по цвету, по облику, по виду и т.д.).
Что такое форма? Форма- внешнее очертание, облик, наружный вид предмета. В нашем случае форма-это внешний облик, вид зверька.
Базовая форма - квадрат.
- Ребята с чего мы начинаем конструировать наших зверей?
- Конечно сначала нам нужен квадрат. Слайд № 7
Материалы и инструменты.
Какие материалы и инструменты нам понадобятся. Из чего мы будем делать? Бумага, ножницы, клей.
Слайд № 8 Ребята работают парами, как сидят за партами. - Как необходимо работать в группе? Работать дружно, быть внимательным, разговаривать в полголоса, не мешать друг другу, не отвлекаться на посторонние дела, вовремя оказывать помощь. Уметь защищать общее дело и свою работу. Техника безопасности. Какую технику безопасности мы можем соблюдать при работе с ножницами? Работать с ножницами нужно осторожно, они острые и передавать их ручками вперед. Руки испачканные в клею, вытирать о салфетку.
- Практическая работа:
- Слайд № 9 и слайд № 10
Ребята, обсуждают в парах предстоящую работу.
- Распределить, кто и что будет конструировать.
- Определиться, кто будет представлять работу группы.(Презентация своей работы).