Внеклассное мероприятие для младших школьников Правила личной гигиены

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для младших школьников "Правила личной гигиены"

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены

Задачи:

Обучающие

  • Обобщить и закрепить основные правила личной гигиены; расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки
  • Развивать грамматически правильную речь, память, внимание, активность;

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия

I. Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр"

- Почему от мальчика сбежали вещи?

Как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

СЛАЙД 5

Сегодня поговорим о личной гигиене.

2.Ребята, нам с вами пришло письмо. Я вам его прочитаю, а вы подумайте, кто мог написать это послание.

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите- не беда.

И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто,

Чисто-чисто, чисто- чисто!

Так кто же, по вашему мнению, мог написать нам такое письмо?

Верно, герой К. И. Чуковского - Мойдодыр. СЛАЙД 6 (Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр.) .

Мойдодыр приготовил для вас задания.

Итак, начинаем.

Задание 1.

Нужно отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.

Загадки.

1 Лёг в карман и караулю: СЛАЙД 7
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок?

Когда вы кашляете или чихаете, нужно закрывать рот, чтобы микробы не вылетали.

Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?

Гладко и душисто, моет очень чисто. СЛАЙД 8
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

Давайте вспомним, как надо мыть руки. СЛАЙД 9

- Сильно намочите руки.

- Возьмите мыло.

- Намыливайте руки с обеих сторон.

- Прополощите руки чистой водой.

- Вытирайте руки насухо полотенцем.

Мойте руки чаще! СЛАЙД 10

На руках растут ногти? За ними надо ухаживать? Как? Как часто надо подстригать ногти?

У мыла есть хороший друг. Угадайте кто.

На себя я труд беру: СЛАЙД 11

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Правила ухода за телом. СЛАЙД 12

Вытираю я, стараюсь СЛАЙД 13
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Полотенце должно быть у каждого своё. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?

Есть полотенце для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

Кто считает зубы нам СЛАЙД 14
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. СЛАЙД 15


Белая река СЛАЙД 16
В пещеру затекла
Чистит добела(Зубная паста)

Хожу-брожу не по лесам, СЛАЙД 17
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа?

Правила ухода за волосами СЛАЙД 18

Задание 2.

Следующее задание от Мойдодыра будет таким: необходимо вспомнить из каких сказок и стихотворений эти неряхи и грязнули СЛАЙД 19

Задание 3. Ребята, кроме письма, ваш друг Мойдодыр, прислал еще посылку. В ней - волшебный мешочек, а в нем находятся предметы личной гигиены - «Друзья Мойдодыра». Задание такое: подходя по-очереди, и опустив руку в мешок, нащупать один предмет, и не глядя определить - что это за вещь.

(В мешке лежат: зубная щетка и паста, мочалка, зеркало, носовой платок, массажная расческа, резинка для волос, мыло, мыльница) .


Молодцы, ребята! Очень хорошо вы справились с этим заданием!

Задание 4. И последнее задание от Мойдодыра такое: сыграть в игру-отгадалку «Что с чем дружит? » СЛАЙД 20 и «Что лишнее» СЛАЙД 21
Прочитаем призыв Мойдодыра ко всем его друзьям. СЛАЙД 22 «… Давайте же мыться, плескаться… .)


Чистоту и правила гигиены соблюдают не только люди, но и представители животного мира - звери, птицы. Посмотрим, как это делают некоторые животные. СЛАЙД 23-29

Мы с вами убедились в том, что необходимо держать свое тело в чистоте. Давайте еще раз уточним и повторим правила личной гигиены.

«Основные правила личной гигиены» СЛАЙД 30-31

  1. Умываться по утрам и вечерам.

  2. Чистить зубы утром и вечером.

  3. Ежедневно расчесывать волосы.

  4. Стричь вовремя ногти

Ребята, давайте из всего увиденного и услышанного сделаем вывод: так что все-таки такое «ГИГИЕНА»? СЛАЙД 32

Просмотр мультфильма

Итог занятия.

4


© 2010-2022