- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа подготовительных курсов Школа раннего развития
Рабочая программа подготовительных курсов Школа раннего развития
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Паршина С.Н. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Школа раннего развития»
Разработала
учитель начальных классов
Паршина Светлана Николаевна
2015
Рабочая программа составлена на основе программы
«Преемственность. Подготовка к школе»
Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С.
Пояснительная записка Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования. Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная). Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Программа состоит из следующих курсов: Курс Развитие речи «По дороге к Азбуке» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Курс Развитие математических способностей направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Курс Окружающий мир основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» - расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Ценностные ориентиры На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс. Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме
Место занятий в учебном плане Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: Развитие речи «По дороге к Азбуке», Развитие математических способностей, Окружающий мир. Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 32 недели. Общее количество занятий - 96.
Планируемые результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы «Подготовка к школе» предполагается обеспечение условий для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
-
распознавать первый звук в словах;
-
внимательно слушать литературные произведения;
-
называть персонажей, основные события;
-
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
-
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
-
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
-
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
-
участвовать в коллективных разговорах;
-
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
-
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
-
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
-
ориентироваться в пространстве;
-
ориентироваться в тетради в клетку;
-
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Ребенок получит возможность научиться:
-
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
-
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
-
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);
-
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
-
присчитывать и отсчитывать по одному, по два.
Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
представлен курсом Развитие речи «По дороге к Азбуке»
Пояснительная записка
Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи. Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям: -развитие связной речи; -подготовка к обучению чтения; -подготовка к обучению письму. Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи. При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности. Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения. Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия. Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
Используется учебно-методический комплект:
Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. -М.:Просвещение, 2015
Содержание курса Развитие речи «По дороге к Азбуке»
№
Основные разделы курса
1.
Развитие речи
Беседа по картинке:
*совершенствование общих речевых навыков;
*составление описательного рассказа.
Составление рассказа по плану.
Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение их значений.
Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов.
Подбор обобщающих слов к группе предметов
Диалог, монолог, косвенная речь.
2.
Знакомство с буквами.
Предложение и слово:
*членение речи на предложения;
*членение предложений на слова;
*членение слова на слоги с использованием графических схем
Слог и ударение:
*деление слов на слоги;
*определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы:
*представление о звуках;
*различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;
*обводка и штриховка контуров;
*знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.
3.
Художественная литература
Сказка:
*пересказ сказки;
*соотносить содержание текста с изображением на картинке;
*отвечать на вопросы;
*ставить вопрос к тексту;
*придумывать необычный конец.
Рассказ:
*пересказ небольшого по объёму литературного произведения;
*соотносить содержание текста с изображением на картинке;
*отвечать на вопросы;
*ставить вопрос к тексту;
Календарно-тематическое планирование по предмету
Развитие речи «По дороге к Азбуке»
№ урока
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
1
Устная речь. Предложение. Слово.
2
Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.
3
Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию.
4
Гласные и согласные звуки. Драматизация сказки «Репка».
5
Выделение первого звука в словах. Рассказы М.Пришвина и В.Бианки
6
7
Звуки [а], [ у ]. Схема предложения.
8
9
Звук [ ы]., [ о ] Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.
10
Звук [ и ]. Рассказ В.Ю. Драгунского «Учительница».
11
Звук [ э ]. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.
12
Звук [ я ]. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.
13
Звук [ ю]. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам.
14
15
Звуки [ е], [ ё ]. Рассказы о животных.
16
Звук [л - л']. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.
17
Звук [ м - м']. Беседа по теме: «Моя любимая сказка».
18
Звук [ н -н']. Драматизация сказки «Теремок».
19
Звук [ р -р']. Рассказ «Моя семья».
20
21
Звуки [ в-в'], [ ф-ф' ]. Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки.
22
Звуки [ з-з'], [ с-c' ]. Гласные и согласные звуки.
23
24
Звуки [ ш ], [ ж ]. Стихи о весне.
25
Звуки [ б-б'], [ п-п' ]. Буквы Б б, Пп.Составление рассказа-описания.
26
Звуки [ д- д' ], [ т-т' ]. Буквы Дд,Т,т. Составление рассказа на заданную тему.
27
Звуки [ г-г'], [ к-к' ]. Буквы Гг,Кк. Составление рассказа-описания.
28
Звуки [х-х'],[ц ]. Буквы Хх,Цц.
29
30
Звуки [щ'], [ч'], [ й]. Буквы Щщ,Чч, Йй. Рассказы о весне.
31
Ь и Ъ знаки.Драматизация сказки «Колобок»
32
Повторение по теме : «Алфавит»
Планируемые результаты: - ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
- знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- знать устойчивые формулы речевого этикета - приветствие, прощание, благодарность, просьба; - правильно произносить все звуки; -отчётливо и ясно произносить все слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определённым звуком;
-определять место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы произношения;
-составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
-соблюдать элементарные гигиенические правила;
-ориентироваться на странице в тетради
Предмет «Формирование элементарных математических представлений»
представлен курсом
Развитие математических способностей
Пояснительная записка
В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.
Используется учебно-методический комплект:
С.И.Волкова Математические ступеньки. М.:Просвещение. 2015
Содержание курса Развитие математических способностей
№
Основные разделы курса
1.
Арифметический
Числа от 0 до 10.
Счёт предметов.
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.
Сравнение чисел первого десятка.
Свойства натурального ряда чисел.
Цифры и числа.
Решение задач с помощью рисунков.
Чтение чисел.
2.
Геометрический
Сравнение :
- по форме;
-по размеру;
-по расположению на плоскости, в пространстве;
-по назначению;
-по цвету.
Изготовление моделей фигур из бумаги.
3.
Содержательно-логический
Развитие :
-внимания;
-памяти;
-воображения;
-мышления.
Диктанты:
-зрительные;
-слуховые.
Выполнение заданий:
-выделение существенных признаков;
-выявление закономерностей;
-проведение анализа;
-синтеза;
-сравнения.
Календарно-тематическое планирование предмета
Развитие математических способностей
№ урока
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
1
Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Шире, уже. Справа, слева.
2
Столько же. Больше, меньше.
3
Длиннее, короче. Сравнение предметов.
4
Развитие представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур.
5
Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.
6
Число и цифра 1.
7
Число и цифра 2. Пара.
8
Число и цифра 3.
9
Равенство.
10
11
Число и цифра 4.Вверху. Внизу.
12
Число и цифра 0.
13
14
Сложение.
15
Число и цифра 5.
16
17
Вычитание.
18
19
Запись выражений на вычитание и сложение.
20
Запись и решение равенств.
21
Число и цифра 6.
22
Число и цифра 7.
23
Число и цифра 8. Весёлый счёт.
24
Число и цифра 9. Найди общие элементы.
25
26
Решение задач с помощью рисунков.
27
Число 10.
28
29
Счёт предметов в прямом и обратном порядке.
30
Части суток, их последовательность.
31
Значение понятий вчера, сегодня, завтра.
32
Дни недели, их последовательность; название месяцев, года.
Планируемые результаты:
- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
Предмет «Ознакомление с окружающим миром»
представлен курсом
Окружающий мир
Пояснительная записка Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.
Используется учебно-методический комплекс:
Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. М.:Просвещение.2015
Содержание курса Окружающий мир
№
Основные разделы курса
1.
Наши друзья - животные
Обитатели живого уголка.
Домашние животные.
Животные нашей местности.
Наблюдение за поведением животных.
Сравнение животных.
Распознавание животных на рисунках и в природе.
2.
Зеленое чудо - растение
Растения нашей местности.
-выращивание
-рисование
Декоративные растения.
-лепка
-аппликация
Овощи и фрукты.
-лепка
-аппликация
-рисование
3.
Круглый год
Наблюдение сезонных изменений в природе. Времена года:
-осень
-зима
-весна
-лето
Календарно-тематическое планирование предмета
Окружающий мир
№ урока
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
1
Человек и природа.
2
Неживая природа осенью.
3
Растительный мир осенью.
4
Животный мир осенью.
5
Птицы нашего двора.
6
Насекомые и рыбы.
7
8
Домашние животные. Обитатели живого уголка.
9
Наши друзья-животные.
10
Наша страна. Наш флаг. Наш герб. Наша столица.
11
Неживая природа зимой.
12
Растения зимой.
13
Животный мир зимой.
14
15
Зелёное чудо - растения. Части растений.
16
Овощи и фрукты.
17
Травянистые растения.
18
Кустарники.
19
20
Разнообразие деревьев.
21
Съедобные и несъедобные ягоды.
22
Мхи и Папоротники.
23
24
Грибы.
25
Неживая природа весной.
26
27
Растения весной.
28
Животный мир весной.
29
30
Звёзды, солнце и луна. Откуда взялась радуга?
31
Неживая природа летом
32
Растения летом. Животный мир летом
Планируемые результаты:
Неживая природа:
Дети должны:
-иметь представление о сезонных изменениях в природе;
-определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.
Живая природа:
Дети должны иметь представление:
-о домашних животных;
-о перелётных и зимующих птицах;
-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир:
Дети должны иметь представление:
-об условиях необходимых для роста растений;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
ЛИТЕРАТУРА:
Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2012
Федосова Н.А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008
Казинцева Е.А., Померанцева И.В.Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009
Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2015.
Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.
Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,2015.