Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок составлен учителем начальных классов МОАУ «Гимназия №2»

г. Оренбурга Гуляевой Оксаной Валентиновной.

Предмет: Русский язык

Автор учебника: Полякова А.В.

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Основные цели:

-сформировать понятие «безударная гласная в корне слова»;

-познакомить с правилами правописания безударной гласной в корне слова;

- сформировать умение применять правила на практике;

- способствовать развитию орфографической зоркости, мыслительных операций, речи;

- тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в группах.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности
1) На доске висят изображения шагов УД (смайлики). -Доброе утро, ребята! -Что вы видите на доске? (Рисунки, которые изображают шаги УД) -Посмотрите на шаги УД. Можно ли какой-то шаг на уроке пропустить? (Нет, т.к. для того, чтобы самостоятельно учиться, надо уметь выполнять все шаги УД.) -Что ещё вы видите на доске? (Эталоны, которые мы открыли на прошлых уроках: корень слова и однокоренные слова).



Эталон 1: Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных» корень - общая значимая часть родственных слов

Эталон 2: лКонспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных»Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных»ес, лесник, лесной - родственные (однокоренные) слова -Чему вы учились на прошлых уроках? (Выделять корень слова, образовывать однокоренные слова). 2) Прочитайте слова Д.И.Писарева: «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта»

- Как вы понимаете эти слова? Варианты ответов детей.

- Давайте начнём собирать крупинки нашего опыта.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
-С чего вы начнёте работать? (С повторения знаний, которые нам будут необходимы при открытии нового) - Покажите номер шага УД, который вы сейчас будете выполнять. (Шаг 2) На доске слова: весёлый, радость, веселье, веселиться, весело. Задание: -Найдите «лишнее» слово и объясните, почему вы так думаете? (Радость, т.к. в этом слове другой корень). -Что такое корень слова? (Общая значимая часть родственных слов). - Какие слова называются родственными? (Слова, образованные от одного и того же корня, и имеющие один и тот же смысл). - Докажите, что слова весёлый, веселье, веселиться, весело однокоренные. - Поставьте ударение в родственных словах. - Что вы заметили? (В слове весело ударение падает на первый слог). - Как называется первый слог в остальных словах? (Безударный). .Задание на пробное действие - Попробуйте за одну минуту вставить пропущенные буквы в корне слова: гр…за, н…сы, р…ка, л…цо, р…ды, в…лна. Выслушиваются варианты ответов детей. - У кого нет ответа? В чём ваше затруднение? ( Мы не смогли правильно вставить пропущенные буквы в корне слова). - Молодцы! Вы смогли определить своё затруднение. - Какие шаги УД вы выполнили? (4,5,6) - Какой следующий шаг вы должны выполнить? (7) 3. Выявление места и причины затруднения - Т.е. что вы должны сделать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение) - Какое задание вы должны были выполнить? … - Почему у вас возникло затруднение? (Нет способа правильного написания безударной гласной в корне слова). - Какой этап УД вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем) - Что теперь вы будете делать? (Будем сами открывать новое знание) -Какие шаги вы будете выполнять? (8,9) 4.Построение проекта выхода из затруднения -Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Найти способ правильного написания безударной гласной в корне слова). -Значит, что необходимо узнать, чтобы правильно писать гласную в корне слова? ( Правила написания безударной гласной в корне слова) -Что можно использовать для открытия нового знания? (Учебник, справочник, эталоны с предыдущих уроков) -По какому плану вы будете работать с учебником? (Прочитаем правило, зафиксируем новый способ переноса слов с помощью эталона) -Какой следующий шаг вы будете выполнять? (10) 5.Реализация построенного проекта Работа в парах -Предлагаю сегодня знания открывать в парах. -Какие правила вы должны соблюдать, работая в паре? (Эталон на доске)

Эталон «Правила работы в парах»:

  1. Работать должны оба
  2. Один говорит, другой слушает
  3. Если не понял - переспроси
  4. Своё несогласие высказывай вежливо
  5. Результатом вашей работы должна быть памятка эталон «Безударные гласные»
-Для достижения цели вам поможет правило в учебнике на стр.42. Как вы с ним будете работать? ( Мы прочитаем правило, сделаем вывод, составим алгоритм и памятку - эталон «Безударные гласные»). Каждой паре даётся конверт с шагами алгоритма и карточкой - опорой для создания эталона. - прочитай слово; - выдели корень слова; - измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение; -в безударном положении пишется та гласная, которую мы слышим под ударением.

Карточка - опора.

Вода - воды



Проверка. После согласования на доску вывешивается алгоритм «Безударные гласные».

«Безударные гласные» 1. Прочитай слово; 2. Выдели корень слова; 3. Измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение; 4. В безударном положении пишется та гласная, которую мы слышим под ударением.
- Вы построили новый способ. Что теперь надо сделать? (Надо вернуться к заданию на новое действие) Фронтально проговаривают шаги алгоритма. Учащиеся выполняют задание у себя в тетради. - Вы справились с затруднением? (Да) -Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Мы сможем правильно обозначать безударную гласную в корне слова) -Какой шаг УД вы выполнили? (11) -К какому шагу вы перейдёте? (12) -Что вы сейчас будете делать? (Тренироваться)

  1. Первичное закрепление во внешней речи
- Для тренировки выполните задание: Прочитайте. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Гл…за, ч…сы, гр…бы, ст…на, с…сны, д…жди, гн…здо, бл…ны. Проверка - Сверьте свои работы с образцом. Глаза, часы, грибы, стена, сосны, дожди, гнездо, блины. -Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном). - Для чего вы будете выполнять с.р.? (Для того, чтобы понять, научились ли мы пользоваться новым знанием) - Какой шаг УД вы будете выполнять? (13)
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Для самоконтроля выполните задание из учебника стр. 46 упр.90. Прочитайте текст. Спишите, вставив пропущенные гласные, в скобках напишите проверочные слова.

Подробный образец. Верхушка (верх), червивый (червь), линейка (линия), бежит (бег), сады (сад), леса (лес). После выполнения работы проводится самопроверка по эталону, фронтально обосновывается ход выполнения заданий. - У кого возникло затруднение при выполнении задания? - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - У кого задания не вызвали затруднений? - Молодцы! - К какому этапу вы переходите? (Мы посмотрим, где новые знания можно использовать, шаг 14)

  1. Включение в систему знаний и повторение
- Выполните задание со слайда: Прочитай. Составьте и напишите предложения с данными словами. Вставьте пропущенные буквы.

Дуют, х…лодные, ветры. Часто, д…жди, идут. С, п…лей, д…вно, хл…ба, убрали. Учащиеся выполняют работу самостоятельно с фронтальной проверкой.
  1. Рефлексия учебной деятельности
- Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы) - Какие 2 основных этапа УД мы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем и сами открыли новый способ написания безударной гласной в корне слова) - Какова была цель? (Построить алгоритм написания безударной гласной) -Вы достигли цели? (Да) - Что вы узнали? (Правило написания безударной гласной в корне слова) - У кого остались затруднения? - Возьмите смайлики Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных» и отметьте те фразы, с которыми согласны.

Карточка с фразами: 1. Я знаю, как правильно обозначить безударную гласную в корне слова 2. В самостоятельной работе у меня всё получилось 3. Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) 4. Я доволен своей работой на уроке 5. Задания вызывают у меня затруднение, я продолжу работу на следующем уроке и обязательно справлюсь - Итак, ребята, а теперь вернёмся к словам Д.И.Писарева. Как вы думаете, удалось нам решить задачу урока и пополнить наши знания? - А вам самим где пригодятся эти знания? (При выполнении любой письменной работы). Домашнее задание: стр. 43 упр. 79, подберите к отгадке однокоренные слова. - Молодцы! Спасибо за урок!



Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Правописание безударных гласных»

8



© 2010-2022