- Преподавателю
- Начальные классы
- Мастер - класс «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
Мастер - класс «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Башнанова Л.С. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мастер - класс «Изготовление открытки в технике айрис-фолдинг»
Тема: « Изготовление открытки в технике айрис - фолдинг (радужное складывание)
Цель: Расширить кругозор детей. Продолжить работу с цветной бумагой. Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.
Метод обучения: 1. Словесный (устное изложение, анализ задания); 2. Наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу); 3. Практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).
Задачи: 1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки. 2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой). 3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, природными материалами ( цветами, листьями), бусинами, контурами) 4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию. Организационный момент:
- Подготовить схемы изображения.
- Примеры поэтапной работы по схеме
- Готовую открытку в технике айрис - фолдинг
Ход урока
- Приветствие
- Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
- Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.
- Рассказать историю техники айрис - фолдинг.
Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.
- Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.
- Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.
- Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.
- Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см (ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона, необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.
- Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем, как показано на примере.
- С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.
- Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.
- Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску (линией сгиба к центру) к цифре 1 (раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей ( клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат ), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
- Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
- Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
- Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.
Итог урока: 1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать на дополнительных занятиях школьников. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение. 2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.
Опрос учеников: 1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание? 2.Какие цвета бывают на настоящей радуге? 3.Чем эта техника напоминает аппликацию?
Выставка работ учащихся. Благодарю за работу. Молодцы ребята! Урок окончен. Всем спасибо!