С. Иванов Каким бывает снег

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.Иванов Каким бывает снегС.Иванов Каким бывает снегРазработка урока по литературному чтению

для 3 класса

по теме: «Каким бывает снег? по С.Иванову»

учителя начальных классов

Тыняной Татьяны Владимировны

Тема: Каким бывает снег? по С.Иванову

Задачи: Ознакомить учащихся с текстом, формировать умения

осознанного и правильного чтения;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать изучаемый

материал с окружающей действительностью и с произведениями

искусства; формировать навыки общения в группе;

- воспитывать интерес к родной природе, эстетические качества.

Оборудование: иллюстрации картин К.Юона «Мартовский снег», «Март»,

обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные»,

видеоролик «Первый снег», проектор, компьютер

Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II.Актуализация знаний

1.Язычковые упражнения

-Чтобы хорошо читать, необходимо язычок свой нам размять

( движения языком вперёд- назад, вправо - влево, вверх - вниз,

«чистим зубы», «облизываем варенье с губ», лошадка копытцами стучит)

2.Дыхательные упражнения

А)(задуваем свечу большую - глубокий выдох, много маленьких свечек- отрывистые выдохи, на ладошку села снежинка - сдуем её)

Б) скороговорка

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел.

А вот белка не бела

Белой даже не была.

3. Проверка домашнего задания:

А)«Конкурс чтецов» стихотворения В.Кириленко

Протянула я ладошку,

Чтоб схватить снежинку - крошку,

И её поймала!

«Мама! Вот что в кулачке!» -

А снежинки нет в руке…

Плохо я держала - и она сбежала.

III. Сообщение темы урока. Мотивация.

Девиз урока: «Умную речь приятно слушать»

Загадка: Он всё время занят делом

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

На уроке нам предстоит ответить на ряд вопросов(записаны на боковой доске):

1.Что такое снег?

2. Из чего он состоит?

3. Каким бывает снег?

4.Нужен нам снег вообще?

IV. Работа над материалом урока

  1. «Проблемный вопрос»

-Что такое снег? (ответы детей)

  1. Чтобы узнать ответ на второй вопрос, нам достаточно посмотреть мультфильм «Почему все снежинки разные»

  2. Давайте проверим: правильно ли нарисовали дома снежинки наши дети

рисунки детей - «Снежинка - балеринка» (домашнее задание)

  1. Попробуем найти ответ на четвёртый вопрос

(ответы детей записываю на лучиках снежинки)

Упражнение «Снежинка»

Белый

лёгкий пушистый

ослепительный искристый

  1. Беседа

- Ребята, а когда выпадает снег? Уточните, в каком месяце.


  1. Работа с текстом

А) Словарная работа:

В тексте встретятся слова и выражения: робкий, мгла, канатоходец, проталины, бездонное небо, дух захватывает, нахлобучить шапку, семена-самолётики. Как вы понимаете значение этих слов и словосочетаний?

Б)Задание перед чтением: - С чем сравнивает автор снег, землю?

В) чтение учителем

- Чтобы узнать каким ещё бывает снег, давайте прослушаем рассказ

С. Иванова и украсим нашу снежинку. После прочтения рассказа, дописать на лучиках каким ещё бывает снег.

- Сумел ли автор передать нам своё настроение?

Г) Упражнение «Углы»

1группа - при чтении текста должна найти описание состояния неба и снега

в октябре,

2 группа - в январе,

3 группа - в феврале,

4 группа - в апреле.

(результаты записываются на доске в таблицу)

Название месяца

Состояние неба

Описание снега

Октябрь

Январь

Февраль

апрель

Д) соотношение текста и иллюстраций

- Как вы думаете, какой снег изображён на картинах К.Юона? Почему вы так решили?

7. Интерактивное упражнение «Перекрёстный бой»

(работа в группах)

- Как вы думаете: нужен ли нам снег? (создаётся 2 команды единомышленников. В течении 2-3 минут обдумывают свои доводы. Затем по очереди приводят свои доказательства)

Вывод: Зима без снега - не зима, но нужно быть предельно внимательными и

аккуратными, чтобы не попасть в беду.

V. Итог урока

- О каком снеге идёт речь:

А) Злой и колючий;

Б) Дырявый, липкий;

В) Робкий, тихий.

VI. Домашнее задание

Читать и пересказывать с. 70-72

Мини - сочинение «Первый снег»

VII. Рефлексия

Видеоролик «Первый снег»



© 2010-2022