- Преподавателю
- Начальные классы
- С. Иванов Каким бывает снег
С. Иванов Каким бывает снег
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тыняная Т.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока по литературному чтению
для 3 класса
по теме: «Каким бывает снег? по С.Иванову»
учителя начальных классов
Тыняной Татьяны Владимировны
Тема: Каким бывает снег? по С.Иванову
Задачи: Ознакомить учащихся с текстом, формировать умения
осознанного и правильного чтения;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать изучаемый
материал с окружающей действительностью и с произведениями
искусства; формировать навыки общения в группе;
- воспитывать интерес к родной природе, эстетические качества.
Оборудование: иллюстрации картин К.Юона «Мартовский снег», «Март»,
обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные»,
видеоролик «Первый снег», проектор, компьютер
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II.Актуализация знаний
1.Язычковые упражнения
-Чтобы хорошо читать, необходимо язычок свой нам размять
( движения языком вперёд- назад, вправо - влево, вверх - вниз,
«чистим зубы», «облизываем варенье с губ», лошадка копытцами стучит)
2.Дыхательные упражнения
А)(задуваем свечу большую - глубокий выдох, много маленьких свечек- отрывистые выдохи, на ладошку села снежинка - сдуем её)
Б) скороговорка
Белый снег, белый мел,
Белый заяц, тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
3. Проверка домашнего задания:
А)«Конкурс чтецов» стихотворения В.Кириленко
Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку - крошку,
И её поймала!
«Мама! Вот что в кулачке!» -
А снежинки нет в руке…
Плохо я держала - и она сбежала.
III. Сообщение темы урока. Мотивация.
Девиз урока: «Умную речь приятно слушать»
Загадка: Он всё время занят делом
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
На уроке нам предстоит ответить на ряд вопросов(записаны на боковой доске):
1.Что такое снег?
2. Из чего он состоит?
3. Каким бывает снег?
4.Нужен нам снег вообще?
IV. Работа над материалом урока
-
«Проблемный вопрос»
-Что такое снег? (ответы детей)
-
Чтобы узнать ответ на второй вопрос, нам достаточно посмотреть мультфильм «Почему все снежинки разные»
-
Давайте проверим: правильно ли нарисовали дома снежинки наши дети
рисунки детей - «Снежинка - балеринка» (домашнее задание)
-
Попробуем найти ответ на четвёртый вопрос
(ответы детей записываю на лучиках снежинки)
Упражнение «Снежинка»
Белый
лёгкий пушистый
ослепительный искристый
-
Беседа
- Ребята, а когда выпадает снег? Уточните, в каком месяце.
-
Работа с текстом
А) Словарная работа:
В тексте встретятся слова и выражения: робкий, мгла, канатоходец, проталины, бездонное небо, дух захватывает, нахлобучить шапку, семена-самолётики. Как вы понимаете значение этих слов и словосочетаний?
Б)Задание перед чтением: - С чем сравнивает автор снег, землю?
В) чтение учителем
- Чтобы узнать каким ещё бывает снег, давайте прослушаем рассказ
С. Иванова и украсим нашу снежинку. После прочтения рассказа, дописать на лучиках каким ещё бывает снег.
- Сумел ли автор передать нам своё настроение?
Г) Упражнение «Углы»
1группа - при чтении текста должна найти описание состояния неба и снега
в октябре,
2 группа - в январе,
3 группа - в феврале,
4 группа - в апреле.
(результаты записываются на доске в таблицу)
Название месяца
Состояние неба
Описание снега
Октябрь
Январь
Февраль
апрель
Д) соотношение текста и иллюстраций
- Как вы думаете, какой снег изображён на картинах К.Юона? Почему вы так решили?
7. Интерактивное упражнение «Перекрёстный бой»
(работа в группах)
- Как вы думаете: нужен ли нам снег? (создаётся 2 команды единомышленников. В течении 2-3 минут обдумывают свои доводы. Затем по очереди приводят свои доказательства)
Вывод: Зима без снега - не зима, но нужно быть предельно внимательными и
аккуратными, чтобы не попасть в беду.
V. Итог урока
- О каком снеге идёт речь:
А) Злой и колючий;
Б) Дырявый, липкий;
В) Робкий, тихий.
VI. Домашнее задание
Читать и пересказывать с. 70-72
Мини - сочинение «Первый снег»
VII. Рефлексия
Видеоролик «Первый снег»