Классный час во 2 классе на тему История моего города

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка внеклассного мероприятия учителем начальных классов МОУ «СОШ № 3 г.Коряжмы» ККлассный час во 2 классе на тему История моего городаонстантиновой Инги Александровны

















Классный час «История моего города» 2 класс Цель: знакомство с историей своего родного города - «малой родиной» Задачи:

  • формирование интереса к истории родного города, к «малой родине»;
  • развитие у детей речи, творческих способностей, желание больше
  • узнавать о своем крае; чувства гражданственности и патриотизма
  • через социализацию личности;
  • воспитание чувства гордости, патриотизма, любви к своей стране и
  • малой родине; уважения к Отечеству, своему краю, родному городу
  • Коряжме;
Подготовка: В классе проведены конкурсы рисунков, фотографий, стихов, презентаций, сочинений, мини - сообщений о любимом городе Коряжме.

Ход классного часа: I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
УКлассный час во 2 классе на тему История моего городаченики читают стихи Дети: Горделивый, молодой, С вызовом на моду, Городок наш трудовой Краше год от года. Не беря усталость в счёт От начала стройки. Он растёт, растёт, растёт, Богатырь и только.
Одевается в леса, В сталь, в бетон, как в латы, Мечет в небо корпуса Чудо - комбината.
Вот он в грохоте, в дыму Высится этажно И название ему - мощное, ( все хором) - Коряжма.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Назовите тему нашего урока? Чтобы вы хотели узнать о своём городе? (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине - городе Коряжме.
- Каждый город красив по-своему. Как мы часто слышим эти слова? В чем она, эта красота? Может в прямых проспектах или тенистых улицах, в многоэтажных домах или в уютных парках, в шумных праздниках или в тихих пригородах. Мы находим красоту наших городов в обыденном, потому что любим их. Потому, что здесь наш дом. Здесь живут родные нам люди. -Наш классный час пройдёт под девизом: «Знайте историю города Коряжмы!». -Сегодня мы проведем заочную экскурсию по улицам нашего города ,вспомним его достопримечательности, пройдемся по историческим местам.
III. Актуализация знаний обучающихся Учитель: Как называется наша страна? Дети: Россия. Учитель: А какая она, наша Россия? Дети: ( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Учитель: Как называется область, в которой мы живём? Дети: Архангельская (используется карта Архангельской области). Кто хочет уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём? Кто может показать наш город на карте? Классный час во 2 классе на тему История моего города












Классный час во 2 классе на тему История моего города




Учитель: Это наш родной край, наша малая Родина - Коряжма.
Учитель: А почему мы свой край называем малой Родиной? (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники). -Родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился. Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация.
-Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить город, где каждый из вас родился. Учитель: Почему наш город имеет такое название - Коряжма?
Физминутка. III. История родного города Дети: -Датой основания Коряжмы принято считать 1535 год, который указан в летописи города Сольвычегодска как год основания монахом Павло- Обнорского монастыря Лонгином обители Николо-Коряжемского монастыря. После 1917 года Коряжемский Николаевский монастырь стал недействующим.

Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего города


Фото монастыря Рисунок ученика 2а класса -Существует несколько версий, почему город назван Коряжмой: 1) Название "Коряжма" происходит от древнего монашеского одеяния "коряжки", которое носили послушники монастыря. 2) Город возник близ деревни Коряжемки. 3) При строительстве посёлка было много коряг.
- Коряжма - один из самых молодых городов России, отметивший в августе 2015 года своё 30-летие. Однако история его рождения хранит еще несколько памятных дат: 1961 год - первая продукция Котласского целлюлозно-бумажного комбината, ставшего через несколько лет крупнейшим предприятием деревообрабатывающей промышленности в стране (сейчас - ОАО "Группа "Илим" в г.Коряжме); Сначала был рабочий посёлок, а 15 августа 1985 года Коряжме присвоен статус города. Классный час во 2 классе на тему История моего города


- 50 лет назад численность населения посёлка составляла 25 тысяч человек. Сейчас - 41 тысяча человек. Коряжма сегодня - это современный благоустроенный, утопающий в зелени город. Классный час во 2 классе на тему История моего города
VI. Достопримечательности Коряжмы
Учитель: Что изображено на гербе Коряжмы? Рассмотрим герб нашего города.
Дети: Церковь показывает то, что город расположен на месте Коряжемского монастыря, построенного в XV веке. Ель и рулон бумаги в красном поле символизируют ведущее производственное предприятие города - Котласский целлюлозно-бумажный комбинат, профиль работы которого связан с переработкой леса. Голубая перевязь говорит о том, что город расположен на берегу реки Вычегды, ставшей неотъемлемой частью городского пейзажа. Учитель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете? Выслушиваются ответы детей. Классный час во 2 классе на тему История моего города
















Учитель: Коряжемцы любят свой город. Он привлекает и многочисленных гостей зеленым убранством, компактностью, близостью природы, богатым комплексом спортивных сооружений с бассейнами, саунами, тренажерными залами, широкими возможностями вводно-грязевого лечения и особой душевностью, которая когда-то сроднила представителей многих национальностей на молодежной стройке века. Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего города






Рисунки детей 2 а класса ( школа искусств и спорткомплекс «Олимп») Учитель: Есть школа искусств, до этого была лишь музыкальная школа. В Коряжме развита централизованная библиотечная система, в которую входят четыре филиала (детская, юношеская, городская библиотека и центральная детская библиотека). Функционируют два учреждения культуры: Коряжемский культурно-досуговый центр и Молодежный центр "Родина". Спорткомбинат "Олимп" и Стадион "Труд" позволяют заниматься как взрослым, так и детям многими видами спорта (плаванием, теннисом, хоккеем, футболом, легкой и тяжёлой атлетикой) и проводить соревнования от городских до международных. Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего города











Фрагмент классного часа Фотовыставка работ и рисунков
- Особой популярностью пользуется санатории - профилактории ООО "Заря" и "Весна", где имеют возможность оздоровиться и отдохнуть более 4 тысяч человек в год. - В городе 7 школ, 18 детских садов, детский дом творчества, вечерняя школа, средние и высшие учебные заведения. Рядом с мэрией - кедровая роща. Ещё 90 лет назад на территории кедровой рощи произрастало 358 кедров. Возраст отдельных деревьев составлял 250-300 лет. Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего города
Классный час во 2 классе на тему История моего города






Фото кедровой рощи Рисунки учеников 2а класса Блиц - опрос: -На какой улице находится Александровский парк? -В городе есть улицы Сафьяна, Глейха, Дыбцына. Чем прославили эти люди наш город, если их именами названы улицы Коряжмы? -Назовите известные памятники города. Кому они поставлены?

Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего города

Фрагменты классного часа - Сейчас мы с вами попробуем изобразить любимые уголки нашего города. Работа в группах. Класс делится на группы. Каждой группе дается конверт с заданиями: готовыми изображениями музея; или библиотеки; или окружающей природы; или памятника. Обучающиеся должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж. Задание выполняется под песню «С чего начинается Родина». - Какие замечательные получились картины!
VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учитель: Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашего любимого города и прикрепите под нашими картинами. Классный час во 2 классе на тему История моего города(Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске) Дети: МОЯ КОРЯЖМА
Город - это прежде всего люди, Все, кто здесь родился и живет, Кто его еще поселком любит, Знает каждый дом наперечёт.
Город - это те, кто его строил, ПКлассный час во 2 классе на тему История моего городаоднимал в чащобе комбинат. И кого сегодня беспокоит Его в жизни будущий уклад.
Даже в пору гордого ненастья Перед злом не преклоняй колен, Город, мы тебе желаем счастья И благополучных перемен! - Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы наш город оставался таким же и процветал? Выслушиваются ответы детей.
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной, своим любимым городом. А для этого надо очень сильно любить и беречь её. Нужно изучать историю своего города, читать книги. Я предлагаю посмотреть выставку книг.
Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего города












Классный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего городаКлассный час во 2 классе на тему История моего городаВыставка книг и творческих работ учащихся 2 а о любимом городе.

8


© 2010-2022