- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка исследования Личная гигиена младшего школьника
Разработка исследования Личная гигиена младшего школьника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скрипниченко И.А. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
городского округа- город Камышин Волгоградской области
Тема исследования:
«Личная гигиена младшего школьника»
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Работу выполнили:
Авдонина Камилла, Рыжих Елизавета
ученицы 3а класса
Руководитель:
Скрипниченко И.А.
учитель начальных классов
Введение Здоровье человека закладывается в детстве. Детский организм гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится наше здоровье. Большое значение в охране и укреплении здоровья принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Поэтому вопрос о гигиене мы считаем актуальным, особенно в отношении младших школьников.
Что такое «личная гигиена»? Зачем нужна «личная гигиена»? Какую роль она играет в укреплении и сохранении здоровья? Ответы найдём в нашем исследовании. Тема исследования: «Личная гигиена младшего школьника»
Цель исследования: Формирование осознанного отношения к здоровью и выработка конкретных гигиенических правил здорового образа жизни.
Задачи:
- найти и изучить теоретический материал по данной теме;
- определить основные составляющие гигиены человека;
- приобрести гигиенические знания и навыки,
- воспитывать уважения к себе, к своему здоровью. Объект исследования: младший школьник Предмет исследования: здоровый образ жизни
Гипотеза исследования: Предположим, что соблюдение правил личной гигиены и режимных моментов - эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья младшего школьника. Методы исследования: думали самостоятельно, читали книги, спрашивали у взрослых, наблюдали, проводили опрос одноклассников, анализировали.
I. Основная часть
История. «Гигиея - богиня здоровья»
Термин «гигиена» происходит от греческого слова υγιεινός - целебный, приносящий пользу. Происхождение его связывают также с именем древнегреческой богини здоровья Гигиеи, дочери Эпионы и Асклепия (в римской мифологии Эскулапа), которая изображалась в виде красивой девушки, держащей на руках чашу, обвитую змеёй. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она выпивала яд из чаши жизни и обезвреживала её. Чаша со змеёй сохранилась до сих пор как эмблема медицины.
Личная гигиена включает в себя:
1. уход за телом, волосами и полостью рта,
2. гигиену одежды и обуви,
3. гигиену жилища.
Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.
Понятие о личной гигиене
Личная гигиена - это свод правил, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти.
Если Вы едите здоровую пищу, чистите зубы, умываетесь, занимаетесь спортом и даже обливаетесь холодной водой, то это улучшает общее состояние организма, повышает иммунитет, продлевает жизнь.
1. Что включает личная гигиена?
Соблюдение чистоты тела, белья, одежды, жилища.
Всегда содержи в чистоте!
-
тело
-
волосы
-
жилище
-
одежду обувь
-
полость рта
2. Предметы личной гигиены
«ВСЕ В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА.
ПОЭТОМУ МОЙТЕ ИХ ЧАЩЕ!»
СТАНИСЛАВ ЕЖИ ЛЕЦ
2.1. Гигиена рук
Мойте руки чаще! Большинство кишечных инфекций и даже грипп передается через руки!
Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы и во всех случаях, когда руки загрязнены.
Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными.
Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней.
2.2. Гигиена кожи
Кожа является наружным покровом тела человека. Она несет защитную функцию.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, различные загрязнения.
Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Он прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение.
Правила ухода за телом
-
Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем.
-
Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением.
-
Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю.
-
После мытья обтирайся свежим полотенцем, надевай чистое белье.
-
2.3. Гигиена полости рта
Все в организме взаимосвязано. Состояние здоровья нашего организма отражается и на наших зубах. Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека.
Зубы следует чистить два раза в день с внешней и внутренней стороны. Для этого применяют:
1. Зубные порошки хорошо знакомы людям старшего поколения.
2. Зубные пасты гигиенического типа и лечебно-профилактического.
3. Зубные щетки для детей - маленькие с толстой ручкой. Применяя такую щётку, легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубы. Чистка зубов щеткой развивает у ребенка мануальные навыки. Таким образом, чистка зубов будет дополнительной гимнастикой для ума!
4. Жевательная резинка и ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов.
Правила ухода за зубами
-
Чисти зубы ежедневно утром и вечером, пользуясь зубной щеткой и пастой.
-
Полощи рот после еды.
-
При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.
2.4. Уход за волосами
В основном вопрос этот касается девочек, особенно имеющих косы. Необходимо постоянно следить за опрятностью головы, научиться их расчесывать и заплетать волосы, мыть голову не реже одного раза в неделю. Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье. Недопустимо использовать для мытья волос хозяйственное мыло либо моющие средства, предназначенные для стирки белья. Рекомендуется пользоваться туалетным мылом или шампунем.
Правила ухода за волосами
-
Следует мыть голову теплой мягкой водой.
-
Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие - от корня.
-
Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая.
-
Недопустимо пользоваться чужой расческой.
2.5. Гигиена одежды и обуви Одежда предохраняет организм от неблагоприятных воздействий внешней среды, от повреждений и загрязнений. С гигиенической точки зрения она должна быть легкой и удобной. Спортивная одежда. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. При занятиях на улице летом форма может состоять из майки, шортов. Негигиенично пользоваться спортивной одеждой в повседневной жизни. Необходимо быть опрятным в одежде и обуви, уметь пользоваться одежной и обувной щетками и ежедневно чистить свою одежду и обувь. Обувь должна быть легкой, эластичной и удобной. Лучше всего этим требованиям отвечает обувь из натуральной кожи. Важна так называемая «внутренняя обувь» - носки, гольфы. Надо, чтобы они хорошо пропускали воздух, впитывали пот. Носки всегда должны быть чистыми, эластичными и мягкими.
2.6. Гигиена жилища
Наше жилище тоже нуждается в гигиене! Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха. Оно должно производиться не менее 3-х раз в день. Уборка должна проводиться влажным способом или с помощью пылесоса. Сухое подметание приводит к подъему в воздух большого количества пыли и микробов.
Правила гигиены жилища
- Необходимо всегда вытирать ноги при входе в помещение!
- Дома, в школе переодевать сменную обувь.
- Проветривать свою комнату в течение дня и перед сном, а в школе на перемене проветривать класс.
- Систематически вытирать пыль и убирать свою комнату.
- Содержать в порядке свое рабочее место, книги, тетради, игрушки.
- Аккуратно и быстро стелить постель и ежедневно ее проветривать.
II. Анкетирование
Мы решили провести опрос среди учащихся младших классов, так как нам стало интересно: знают ли ребята младшей школы правила личной гигиены? Применяют ли они эти правила в жизни?
Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Как часто вы моете руки?
2. Сколько раз в день чистите зубы?
3. Ежедневно вы гуляете больше одного часа?
4. Вовремя ложитесь спать?
5. Делаете утреннюю гимнастику?
6. Много времени уделяете просмотру телевизора?
В анкетировании участвовали учащиеся младших классов. Из анкеты видно, что ребята по-разному относятся к соблюдению личной гигиены.
Результаты опроса говорят нам, что:
3. Выводы
Таким образом, наше исследование показало, что
1. Учащиеся начальных классов соблюдают личную гигиену.
2. Достаточно времени проводят на свежем воздухе.
Но нужно заметить, что некоторые ученики
3. Равнодушно относятся к утренней зарядке.
4. Много времени уделяют просмотру телевизора.
III. Заключение
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие вопросы. Проанализировав литературу и проведя наблюдения по вопросу личной гигиены, мы пришли к выводу: сохранить здоровье и продлить тем самым жизнь можно при соблюдении основных норм гигиены:
- ухода за телом, волосами и полостью рта,
- гигиены одежды и обуви,
- гигиены жилища.
Я призываю вас «ДЕЛАЙТЕ, КАК Я!» ролик Авдониной Камиллы
В народе говорят: «Чистота - залог здоровья».
Следуйте правилам личной гигиены, будете здоровы!
- Спасибо!
Список литературы.
1. А. Ликум «Всё обо всём». 2008г.
2. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2007г.
3. Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г. 4.Я познаю мир. Медицина. 2006г.
5.ИНТЕРНЕТ - ресурсы:
onua.com.ua/4540-o-mikrobax-5-foto.html
10