Технологическая карта урока на тему Мир профессий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Учитель: Осадчая Людмила Александровна

Предмет: Окружающий мир

Тема: Мир профессий

Тип урока: урок-проект

Тип проекта: поисково-исследовательский

Цель учебного проекта:

-создание представлений о разнообразии профессий;

-сбор информации о профессиях;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта:

-создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: какая профессия самая главная?

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.


Оборудование: проектор, компьютер, презентация, цветные ладошки (из бумаги) для самооценки учащихся

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к

деятельности.

Организа-

ционный мо-мент.

-Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

-Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

Высказывают свои предположения

Личностные: самоопределение;

смыслообразование

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Комментарии

Цель этапа: организация рабочего места; мотивация к учебной деятельности на уроке; целеполагание. Деятельность учителя: контроль за организацией рабочего места, обеспечивает положительный настрой детей на работу, направляет и корректирует на рациональное построение последовательности действий учащихся на уроке. Деятельность учащихся: включение учащихся в деловой ритм учебного занятия; составление плана и последовательности действий на уроке

2.Актуализа-ция знаний и

фиксация затруднений в деятель-ности.

-Пройдут школьные годы, и именно

вы построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды.

- Но, вы ещё учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?



-Чтобы кем-то стать в жизни, вам

надо прежде вырасти и выучиться.

-Пока мы учимся, узнать как можно больше о разных профессиях.

-Выбрать себе будущую профессию.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками. Познавательные:

логические - анализ объектов с

целью выделения признаков

Комментарии Цель этапа: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность; подготовить к активной познавательной деятельности; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез.

Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества

Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей.

3.Постановка учебной

задачи.

-Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Какая проблема у нас возникла?

-Что же мы решили?

-Какова цель нашего проекта?

-Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая важная?

-Мы работали над темой «Зачем человеку трудиться?»

-Какая профессия самая важная?

-Узнать как можно больше информации о разных профессиях

-Сделать проект по теме «Какая профессия самая важная?»

-Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные:

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы и построение логической цепи рассуждений

Комментарии

Цель этапа: принятие и понимание учебной задачи

Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества

Деятельность учащихся: ответы детей, предположения, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

-На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом.

-Какую работу мы проделали перед защитой этого большого проекта «Какая профессия самая важная?»

-Как вы осуществляли поиск информации?

-На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану.

-Самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

Познавательные:

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

Комментарии

5.Самостоятельная работа с формули-рованием выводов по результатам исследования.

1.1 Защита проекта группы №1

(5 человек)

-Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях?

-Какие вы получили результаты?







1.2 Взаимооценивание

-Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (познавательно, интересно, непонятно, скучно, есть вопросы), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы

2.1 Защита проекта группы№2

(5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?



-Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

2.2 Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.



3. Обсуждение со всеми группами.

-Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле - это врач и учитель.

-Вы согласны с этим? Почему?

-Где еще вы нашли информацию о профессиях?

-И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?

4.1 Защита проекта группы №3

(5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?



4.2 Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

5. Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я - маляр, я стены крашу, потолок

и кухню вашу.

Я - электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём!

6. Обсуждение со всеми группами

-Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют?

-А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

-Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер. Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

-Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

-Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является шарманщик.

-А подробнее эти профессии исследовала 4 группа.

7.1 Защита проекта группы №4

(5 человек)

-Какие цели стояли перед вашей группой?



7.2 Взаимооценивание

-Оцените работу подгруппы.

8.1 Защита проекта группы №5

(5 человек)

-Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Учащиеся группы № 5 исследовали свою будущую профессию.

-Какие цели стояли перед вашей группой?



8.2 Взаимооценивание

-Ребята, оцените работу 5 подгруппы.

-Мы обратились за помощью к родителям)

Защита группы № 1 ( детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течение работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

4.Почему выбрали эту профессию?

Результаты исследования

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Работают ли родители по профессии?

3. Считают ли свою профессию самой важной?

-Мы хотим рассказать о профессиях своих родителей. (3 человека)

-Итак, мы сделали выводы:

-Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

-Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

-Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

группы №1



Цели исследования:

Прочитать стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть». Найти строки о профессиях людей. Подобрать атрибуты или инструменты к этим профессиям. Найти ответ на вопрос: Какая профессия самая главная?

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Подобрали иллюстрации.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий. Мы сделали к ним рисунки.

-В стихотворении сказано: « Все работы хороши - выбирай на вкус».

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

группы № 2

Учащиеся высказывают свои предположения

В школе.

Цели исследования:

Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, сфотографировали их, расспросили о профессии.

Мы задали вопросы:

1.Как вас зовут?

2.Какая у вас профессия?

3.Можно вас сфотографировать?

4.Почему выбрали эту профессию?

5.Какую пользу приносит ваша профессия?

6.Оформили материал проекта (Слайды презентации).

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

группы № 3

Учащиеся выполняют движения

Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше

Расслабленной кистью водим вверх-вниз

Движения рукой влево-вправо

«Включаем свет, нажимая на выключатель»

«Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки

Ладони «домиком»

Развести руки в стороны

-Нет, не все

-Высказывания учащихся

-Предположения учащихся

-Высказывания учащихся



Цель исследования 4 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная. Мы думаем, что такой профессии нет.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

группы № 4



Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая важная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

Учащиеся производят оценивание работы учащихся

группы № 5

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения;

Личностные:

самоопределение.







Коммуникативные:

контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Комментарии

Цель физминутки: снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

1. Обсуждение со всеми группами

-Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

-Определите своё место в истории нашего города.

-Мы делаем историю сейчас, в настоящий момент. Ваши будущие профессии - залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города.

-Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта?

-Теперь мы можем на него ответить?

-А почему? Какой вывод мы можем сделать?

2. Самооценка собственной деятель-ности.

-Оцените свою работу по проекту «Мир профессий» с помощью цветовых ладошек.

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ладошки.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ладошки.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ладошки.

-А теперь составим цветовой коллаж вокруг названия нашего проекта (на доске)

-Ладошек какого цвета больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

-Высказывания учащихся

-Предположения учащихся

-Какая профессия самая главная?

-Нет, не можем

-Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

Учащиеся оценивают свою собственную деятельность.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Комментарии

Цель этапа: зафиксировать полученные знания и умения; затруднения, которые остались, и способы их преодоления; оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность учителя: организация учебного сотрудничества

Деятельность учащихся: ответы детей, построение полных и аргументированных высказываний своих мыслей, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


© 2010-2022