Конспект занятия математического кружка на тему Задачи на квадрат и прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

Ребята, как вы знаете, у нас проходит математическая неделя, и сегодняшнее занятие является очередным ее этапом. На нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их улыбкой.

Сегодня мы отправляемся в интересную страну, а вот какую мы с вами узнаем, решив несколько примеров, верные ответы запишем в шкалу ответов.

(раздаю карточки каждому ученику).

Давайте вместе узнаем ее название. Какая буква соответствует ответу № 1, 2, 3 и так далее.

Давайте прочитаем ее название, верно, это страна называется - Геометрия. (слайд1)

А вы знаете, что обозначает это слово? Это слово заимствовано из греческого языка. Гео- земля, метрия - измерить, т.е. измерение земли.

А как вы думаете, какие жители в этой стране живут? (ответы детей прямоугольник, треугольник, круг, трапеция и т.д.)

А сейчас разгадайте загадки о каких именно жителях этой страны мы поговорим. Слушайте внимательно!

2. ЗАГАДКИ (слайд2)

Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

(слайд 3)

Правильно, одного жителя отгадали, узнайте еще одного:

У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны.

Ответ: Прямоугольник

Ребята, как вы думаете, если мы упомянули эти фигуры, значит, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно и тема нашего занятия (слайд 4) «Задачи о прямоугольнике и квадрате».

3. Инсценировка

Давайте послушаем, что говорят эти фигуры о себе?

Прямоугольник завидовал квадрату.

-Я такой неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким

-А, если я лягу на бок, то буду низким и толстым.

-А ты всегда остаёшься одинаковым и стоя, и сидя.

-Да. С гордостью говорил: «Квадрат», у меня все стороны равны, не то что у некоторых.

Ребята, давайте узнаем, почему прямоугольник может быть узким и длинным, толстым и низким, а квадрат всегда одинаковый и стоя, и сидя?

(На столе конверты с квадратом и прямоугольником)

Перед вами конверты с фигурами, достаньте их. Возьмите прямоугольник, положите его перед собой вот так. Скажите, сколько сторон у прямоугольника? Посчитайте углы. Сколько их? Возьмите линейку и измерьте стороны, сначала верхнюю и нижнюю, а потом правую и левую.

Итак, что можно сказать, что у прямоугольника противоположные стороны равны, что это четырехугольник с прямыми углами. Хорошо, а теперь возьмем квадрат, но прежде чем измерить его стороны, давайте вспомним правило о нем. (У квадрата все стороны равны.) Давайте измерим его стороны и проверим, так ли это? (измерили, да действительно у квадрата четыре стороны и четыре прямых угла и стороны его равны).

Молодцы, справились с задачей!

Физкультминутка. (слайд 5)

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде - раз.

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде - два.

Мы ногами топаем - топ, топ. Топ.

Мы руками хлопаем - хлоп, хлоп, хлоп.

Руки поднимаем, руки опускаем.

Раз- два, раз- два,

Заниматься нам пора!

Графический диктант.

А сейчас давайте начертим главных героев нашего занятия.

Итак ,перед вами лист бумаги, найдите на нем точку Б, проведите вниз отрезок длиной 3см, обозначьте конец отрезка точкой А. От точки А вправо проведите отрезок длиной 6 см, обозначьте конец точкой Г. От точки Г вверх проведите отрезок, длиной 3 см и поставьте точку В. Соедините точки Б и В.

Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

А теперь найдите точку Т и самостоятельно начертите квадрат со стороной

4 см, но прежде вспомним еще раз признак квадрата (все стороны равны).

Все справились, молодцы, ребята! Посмотрите друг у друга, у всех получился квадрат?

И мы продолжаем знакомиться со страной Геометрией.

Скажите, а в жизни нас окружают какие-нибудь геометрические предметы?

Например, в нашем классе (парты, доска, окно, дверь и т.д.), хорошо, а когда мы идем по дороге, в школу нам встречаются какие дома? Какую форму они имеют? (прямоугольную и квадратную). (слайды 6, 7, 8)

А вы знаете, что с высоты птичьего полета наша школа выглядит вот так (схема на доске Н). Что она нам напоминает?(букву н), а еще на что похоже? На геометрические фигуры. Какие? (прямоугольники) Если провести две линии, то мы получим 3 прямоугольника.

Давайте измерим стороны, действительно ли это прямоугольники? (измеряем)

А что еще можно сделать с этими фигурами? Каждый прямоугольник можно разделить пополам, и тогда получается, что крыша состоит из 3 прямоугольников или 6 квадратов.(измеряем)

Жители страны «Геометрии» любят внимательность и точность, они приготовили для вас веселые задачи, внимательно слушайте и отвечайте.

1.Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку - для Маши,
Кофточку - Наташе,
Варежки - Илюше,
Носочки - для Андрюши,
Шарфик - для Ромочки
Перчатки - для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят?

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?

4. Мама - белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую,
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят?

В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей!
И как можно поскорей.

Зрительная физкультминутка. (слайд 9)

Ребятки отдохните и понаблюдайте на экране за звездочкой.

Ну вот ребята, глазками мы поработали, головками мы подумали, а теперь давайте займемся творчеством.

В стране «Геометрии» и животные, и птицы тоже сделаны из геометрических фигур.

Попробуем с вами сделать животных? (да)

Перед вами прямоугольный лист бумаги, как вы думаете, может ли из него сделать квадрат?

Давайте посмотрим (складываю бумагу наискосок и лишнюю полоску отрезаю)?

У меня получился квадрат? А теперь и вы сделайте тоже самое, это будет заготовка для нашего животного. (слайд 10)

У всех получился квадрат? Хорошо, а теперь по краям загибаем ушки, и нижний уголок тоже сгибаем. Смотрите, кто у нас получился? Правильно, собачка. Осталось ей только подрисовать мордочку. У всех получились красивые собачки.

Рефлексия (слайд 11)

Понравилось вам путешествовать по стране Геометрии?

Если вам понравилось занятии и все было интересно нарисуйте на мордочке собачки улыбку. Если не все было понятно и было сложно, нарисуйте кривую рожицу.

Если вас заинтересовала наша тема, вы можете обратиться к нашей стенгазете, которая так и называется «Страна «Геометрия» и много чего еще интересного узнать о ней.

Итог. (слайд 12)

Ребята, вам было интересно на занятии?

Все понравилось?

Начните свой ответ со слов:

-Я узнал….

- Мне понравилось…

- Мне понравилось как работал…

На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!


© 2010-2022