Календарно -тематическое планирование по математике 3 класс 8 вид индивидуальное обучение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:«Просвещение» 2008, которая допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. Математика, является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. 1.Реализация программы направлена на достижение следующихцелей и задач:

  • Коррекцию и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;
  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • Формирование умений планировать свою деятельность;
  • Осуществлениеконтроля и самоконтроля
  • Формирование у учащихся таких доступных количественных, пространственных и временных представлений, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
2.Отражение расширения целей и задач изучения предмета нет, т. к. данный предмет изучается за счёт федерального компонента.



3.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями отводит на изучение математики в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Это совпадает с учебным планом школы данного учащегося.Авторская программа рассчитана на 6 часов в неделю, а учебная рабочая программа адаптирована на 2 часа в неделю. Поэтому произошло сокращение часов на 136 часов и сохранены основные темы для изучения.

Сокращение по темам:

  1. Числовой ряд. Отсчитывание по 1- 3 ч

  2. Присчитывание и отсчитывание равными группами- 2 ч

  3. Сравнение чисел.- 2 ч

  4. Понятие разряда. Разрядная таблица- 3 ч

  5. Разрядная таблица. Сравнение чисел - 3 ч

  6. Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 10 - 4 ч

  7. Нуль в качестве компонента сложения - 4 ч
  8. Единицы времени: сутки, час -2 ч
  9. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд - 3 ч
  10. Прибавление числа 9- 2 ч
  11. Прибавление числа 8- 2 ч
  12. Прибавление числа 7- 2 ч
  13. Прибавление чисел 6,5,4,3,2 - 4 ч
  14. Решение составных арифметических задач в два действия - 2 ч
  15. Вычитание чисел 6,5,4,3,2. Решение задач -2 ч
  16. Присчитывание и отсчитывание равными группами -2 ч
  17. Многоугольники. Вершины, углы, стороны - 3 ч
  18. Таблица деления на 2 - 3 ч
  19. Таблица умножения на 3- 3 ч
  20. Таблица умножения на 4 - 3 ч
  21. Таблица умножения чисел 5,6 - 3 ч
  22. Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 - 3 ч
  23. Нумерация чисел в пределах 100 - 3 ч
  24. Разложение полных двузначных чисел. Сложение и вычитание круглых десятков- 3 ч
  25. Присчитывание и отсчитывание по одному- 4 ч
  26. Чётные и нечётные числа - 3 ч
  27. Окружность, центр, радиус - 2 ч
  28. Сложение и вычитание круглых десятков -5 ч
  29. Скобки. Действия I и II ступени. Составные арифметические задачи в 2 действия - 3 ч
  30. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел - 2 ч
  31. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел - 1 ч
  32. Получение круглого десятка и сотни. Сложение двузначного числа с однозначным - 4 ч
  33. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотен -2 ч
  34. Решение арифметических задач -2 ч
  35. Числа, полученные при счёте и при измерении одной и двумя мерами -2 ч
  36. Деление предметных совокупностей на 2- 2 ч
  37. Деление предметных совокупностей на 3- 2 ч
  38. Деление предметных совокупностей на 4- 2 ч
  39. Деление предметных совокупностей на 5,6 - 2 ч
  40. Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5,6 - 5 ч
  41. Решение арифметических задач - 2 ч
  42. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости -2 ч
  43. Решение простых и составных задач на сложение и вычитание - 3 ч
  44. Повторение. Числовой ряд от 1 до 100 -5 ч
  45. Разложение чисел на разрядные слагаемые -2 ч
  46. Решение простых и составных арифметических задач -2 ч
  47. Сравнение чисел -2 ч
  48. Порядок действий -2 ч
  49. Меры времени, длины -2 ч
  50. Решение составных задач -2 ч
Ведущими формами, методами и технологиями обучения являются:
  • урок;

  • практическая работа;

  • работа с чертёжными инструментами;

  • игра;

  • игровые приёмы;

  • занимательные упражнения;

  • создание увлекательных ситуаций

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения математике:
  • устные ответы
  • контрольная работа.
Срок реализации рабочей учебной программы 2012-2013 уч.год. 4. Данная программа используется для коррекции учащихся 8 вида. Способствует расширению знаний и формированию навыков по предмету. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тематический план

№п/п Раздел

Кол-во

часов

Лабораторные, практические, контрольные работы

1

Повторение.

6

Контрольная работа №1


2

Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

21

Контрольная работа №2


3

Умножение и деление

23

Контрольная работа №3


4

Нумерация чисел в пределах 100.

15

Контрольная работа №4


5

Меры длины, времени

18

Контрольная работа №5


6

Окружность, центр, радиус.

4

Контрольная работа №6


7

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

8

Контрольная работа №7


8

Числа, полученные при счёте и при измерении одной и двумя мерами.

42

Контрольная работа №8


9

Деление на равные части. Деление по содержанию.

34

Контрольная работа №9


10

Повторение.

33

Контрольная работа №10



Итого:

204 ч





В содержании учебного материала изменений в сравнении с примерной программой не произошло, поэтому раздел «Содержание учебного материала» в данной учебной рабочей программе не разработан. (Приложения к приказу от 09.09.08 №703-ОД)

Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


Учащиеся должны уметь:
  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
  • откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счёте и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
  1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.

Перечень контрольных и других видов работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

Контрольные работы - 2

2 четверть

Контрольная работа - 1

3 четверть

Контрольные работы - 2

4 четверть

Контрольные работы - 2

Итого за год:

Контрольные работы - 7





Критерии и нормы оценок Оценка знаний учащихся определяется на основе индивидуальных достижений ребёнка, с учётом его психологических особенностей.

Проверка знаний и умений учащихся по математике.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1.Оценка устных ответов. Оценка «5»ставиться ученику, если он: а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению к друг другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. Оценка «4» ставиться ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях в, отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов в слух, опоре на образы реальных предметов;в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению к друг другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5». Оценка «3» ставиться ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правило, может их применять; б)производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритма действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур ан плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения. Оценка «2» ставиться ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся. Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40, в 4 классе 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не, только выполнить, но и успеть её проверить.

При оценке контрольной работы:

Оценка «5»ставиться, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставиться, если в работе имеются 1-3 ошибки.

Оценка «3» ставиться, если в работе имеются 4-5 ошибок

Оценка «2» ставиться, если выполнено менее половины заданий.



Список литературы 1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М:. «Просвещение» 2008. Автор программы - В.В.Воронкова 2. Учебник «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Автор-составитель: В.В.Эк,М.:Просвещение 2005. 3.Пособие для учителя«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Дата

план

факт

1

Повторение нумерации в пределах 20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

03.09

2

Разложение двухзначных чисел на десятки и единицы

1

Знать, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

05.09

3

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания

1

Знакомство с понятием «нуль»

10.09

4

Единицы времени: сутки, час

1

Знать единицы измерения времени «час», «сутки».

12.09

5

Решение простых арифметических задач

1

Уметь решать задачи в 1 действие

17.09

6

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью

1

Знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»

19.09

7

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

1

Умение складывать и вычитать числа без перехода через десяток

24.09

8

Контрольная работа по теме: «Повторение»

1

Проверить прочность усвоения материала курса математики за 2 класс

26.09

9

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

01.10

10

Прибавление чисел 9, 8, 7

1

Составить таблицу сложения для случаев вида + 9, 8, 7

03.10

11

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2

1

Составить таблицу сложения для случаев вида + 6, 5, 4, 3, 2

08.09

12

Таблица сложения. Решение составных арифметических задач в 2 действия

1

Научиться решать задачи в 2 действия

10.10

13

Вычитание чисел 9, 8, 7

1

Составить таблицу вычитания для случаев вида - 9, 8, 7

15.10

14

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2

1

Составить таблицу вычитания для случаев вида -

17.10

15

Присчитывание и отсчитывание равными группами

1

Умение присчитывать и отсчитывать равными группами

22.10

16

Контрольная работа по теме: «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20»

1

Проверить прочность усвоения материала Контрольная работа

24.10

17

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

05.11

18

Многоугольники. Вершины, углы, стороны

1

Знакомство с понятием «вершина», «угол», «сторона»

07.11

19

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения

1

Знакомство с понятием «умножения»

12.11

20

Замена сложения действием умножения. Замена умножения сложением

1

Учиться заменять сложение действием умножения

14.11

21

Таблица умножения и деления на 2 , 3, 4 Знак деления

1

Знакомство с таблицей умножения и деления на 2, 3, 4

19.11

22

Таблица умножения на 2, 3, 4

1

Закрепление таблицы умножения на 2, 3, 4

21.11

23

Таблица деления на 2, 3, 4

1

Знакомство с таблицей деления на 2, 3, 4

26.11

24

Таблица умножения на 5, 6

1

Знакомство с таблицей умножения на 5, 6

28.11

25

Таблица деления на 5 , 6

1

Знакомство с таблицей деления на 5, 6

03.12

26

Таблица умножения чисел на 2, 3,4, 5, 6

1

Закрепить таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6

05.12

27

Таблица деления чисел на2, 3,4,5,6

1

Закрепить таблицу деления на 2, 3, 4, 5, 6

10.12

28

Таблица умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5,6

1

Закрепить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6

12.12

29

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1

Проверить прочность усвоения материала Контрольная работа

17.12

30

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

19.12

31

Нумерация чисел в пределах 100»

1

Складывание чисел до 100

24.12

32

Получение круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков

1

Знакомство с получением круглых десятков

26.12

33

Разложение двухзначных чисел на десятки и единицы. Сложение и вычитание по одному

1

Умение раскладывать двухзначные числа на десятки и единицы

14.01

34

Увеличение и уменьшение числа на несколько десятков и единиц

1

Знакомство с увеличением и уменьшением числа на несколько десятков и единиц

16.01

35

Чётные и нечётные числа

1

Знакомство с понятием «чётное» и «нечётное» число

21.01

36

Меры длины: м, дм, см

1

Знакомство с мерами длины

23.01

37

Меры времени: час, сутки

1

Знакомство с мерами времени

28.01

38

Окружность, центр, радиус. Построение окружности

1

Знакомство с понятиями «окружность», «центр», «радиус»

30.01

39

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 100»

1

Проверить прочность усвоения материала Контрольная работа

04.02

40

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

06.02

41

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов

1

Знакомство с элементами угла, видами углов

11.02

42

Скобки. Действия 1 и 2 ступени. Составные арифметические задачи в 2 действия

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

13.02

43

Скобки. Действия 1 и 2 ступени. Составные арифметические задачи в 2 действия

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

18.02

44

Скобки. Действия 1 и 2 ступени. Соотношение: 1 р.= 100 к. Решение задач

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

20.02

45

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа

25.02

46

Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

1

Сложение и вычитание круглых чисел

27.02

47

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Умение складывать и вычитать двузначные числа

04.03

48

Контрольная работа по теме: «Порядок действий. Сложение и вычитание без перехода»

1

Проверить прочность усвоения материала Контрольная работа

06.03

49

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

11.03

50

Получение круглого десятка и сотни. Сложение круглых десятков и сотен

1

Умение складывать круглые десятки и сотни

13.03

51

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотен

1

Умение вычитать из круглых десятков

18.03

52

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотен

1

Умение вычитать однозначные и двузначные числа из круглых десятков и сотен

20.03

53

Решение арифметических задач

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

01.04

54

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

Проверить прочность усвоения материала Контрольная работа

03.04

55

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

08.04

56

Числа, полученные при счёте и при измерении одной и двумя мерами

1

Знакомство с числами, полученными при счёте

10.04

57

Числа, полученные при счёте и при измерении одной и двумя мерами

1

Знакомство с числами, полученными при счёте

15.04

58

Единица длины - метр. Соотношения: 1 м = 10 дм =100 см

1

Знакомство с единицей длины

17.04

59

Единицы времени. Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут =24 ч; 1 год = 12 мес

1

Знакомство с единицей времени

22.04

60

Деление предметных совокупностей на 2,3,4

1

Умение делить на 2, 3, 4

24.04

61

Деление предметных совокупностей на 5,6

1

Умение делить на 5, 6

29.04

62

Решение арифметических задач на сложение и вычитание

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

06.05

63

Решение арифметических задач

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

08.05

64

Порядок арифметических действий в примерах в 2-3 действия

1

Умение расставлять порядок действия

13.05

65

Решение простых и составных задач на умножение и деление

1

Умение решать задачи в 1 и 2 действия

15.05

66

Повторение. Числовой ряд от 1 до 100

1

Сложение и вычитание чисел до 100

20.05

67

Итоговая контрольная работа

1

Проверить прочность усвоения материала Контрольная работа

22.05

68

Работа над ошибками

1

Разобрать ошибки, допущенные в контр.работе

27.05



© 2010-2022