Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по литературному чтению для 1 «А» класса на 2015 -2016 учебный год.

Учитель: Фуфаева О.С.

№ урока

Дата урока

Тема урока (страницы учебника, тип урока)

Творческая, исследовательская, проектная деятельность

Формы контроля

план

факт


1 четверть (35 ч.)




Добукварный период (20 ч.)




Азбука «Давайте знакомиться» (часть 1)

1 1.09
Знакомство с учебной книгой - «Азбукой». Мир общения. С.3-5 ОНЗ Круглый стол.
Текущий Фронтальный 2 3.09
Мы теперь ученики. Книжки - мои друзья. С.6-9 ОНЗ
Текущий Фронтальный 3 4.09
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. С. 10-11 ОНЗ
Текущий Фронтальный 4 7.09
Номинативная функция слова. Слова - названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением. С. 12-13 ОНЗ
Текущий Фронтальный 5 8.09
Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. С.14-17 ОНЗ
Текущий Фронтальный 6 10.09
Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. С.18-19 ОНЗ
Текущий Фронтальный 7 11.09
Как понять животных? Язык животных, их движения, позы. Рассказы в картинках. С.20-23 ОНЗ
Текущий. Фронтальный 8 14.09
Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. С.24-27 ОНЗ
Текущий. Фронтальный 9 15.09
Предыстория письменной речи. Путешествие по городу. С.28-29 ОНЗ Экскурсия. Нарисовать вывеску современного города. Оформление выставки рисунков-вывесок. Текущий Фронтальный 10 17.09
В Цветочном городе. Знаки охраны природы. С.30-33 ОНЗ Творческий проект. Придумывание
знаков, составление
рассказа о том, где и почему хотели их использовать. Текущий Фронтальный 11 18.09
Как найти дорогу? Дорожные знаки. С.34-37 ОНЗ
Текущий Фронтальный 12 21.09
Оформление сообщений с помощью схем. Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо. С.38-41 ОНЗ Круглый стол Текущий Индивидуальный 13 22.09
Мир полон звуков. Звуки в природе. С.42-43 ОНЗ Экскурсия


Текущий Фронтальный 14 24.09
Как звучат слова? С.44-45 ОНЗ
Текущий Фронтальный 15 25.09
Гласные и согласные звуки. С.46-49 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 16 28.09
Твердые и мягкие согласные. С.50-51 ОНЗ
Текущий Фронтальный 17 29.09
Звучание и значение слова. С.52-53 ОНЗ
Текущий Фронтальный 18 1.10
Слова и слоги. Ударение в слове. С.54-57 ОНЗ
Текущий Фронтальный 19 2.10
Слово и предложение. С.58-61 ОНЗ
Текущий Фронтальный 20 5.10
Повторение - мать учения. С.62-64 Р Урок-конкурс


Текущий


Букварный период (64 ч.)




Азбука «Страна АБВГДейка» (часть 1)

21 6.10
Страна АБВГДейка. Звук [а]. Буква Аа. С. 65-68 ОНЗ
Текущий Фронтальный 22 8.10
Звук [о]. Буква Оо. С. 69 ОНЗ
Текущий Фронтальный 23 9.10
Звук [у].Буква Уу. С. 70 ОНЗ
Текущий Фронтальный 24 12.10
Закрепление изученного о гласных звуках. С.71 Р
Текущий Фронтальный 25 13.10
Звук [и].Буква И и. С. 72 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 26 15.10
Звук [ы]. Буква ы. С. 73 ОНЗ
Текущий Индивидуальный. 27 16.10
Звук [э].Буква Ээ. Узелки на память. С. 74 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 28 19.10
Закрепление изученного о гласных звуках. С.75 Р Блиц - турнир


Текущий Фронтальный 29 20.10
Узелки на память. С.76 Р
Текущий Фронтальный 30 22.10
Узелки на память. С.77 Р
Текущий Фронтальный 31 23.10
Закрепление изученного. Р
Текущий 32 26.10
Закрепление изученного Р Урок-игра
Текущий 33 27.10
Звуки [м], [м']. Буква Мм. С. 78 ОНЗ
Текущий Фронтальный 34 29.10
Звуки [с], [с'], Буква Сс. С. 79 ОНЗ
Текущий Фронтальный 35 30.10
Звуки [н], [н']. Буква Нн. С. 80 ОНЗ
Текущий Фронтальный




2 четверть (28 ч)




36 9.11
Звуки [л], [л']. Буква Лл. С. 81 ОНЗ
Текущий Фронтальный 37 10.11
Чтение предложений и текстов. Игры со словами. С. 82-83 Р
Текущий Фронтальный 38 12.11
Звуки [т], [т']. Буква Тт. С. 84-85 ОНЗ
Текущий Фронтальный 39 13.11
Звуки [к], [к']. Буква Кк. С.86-87 ОНЗ
Текущий Фронтальный
40 16.11
Упражнения в чтении. Игры со словами. С.88-89 Р
Текущий Фронтальный 41 17.11
Узелки на память. С.90-91 Р Круглый стол
Текущий Фронтальный 42 19.11
Звуки [р]. [р']. Буква Рр. С. 92 ОНЗ
Текущий Фронтальный 43 20.11
Звуки [в], [в']. Буква Вв. С. 93 ОНЗ
Текущий Фронтальный 44 23.11
Звуки [п], [п']. Буква Пп. С. 94-95 ОНЗ
Текущий Фронтальный 45 24.11
Звуки [г], [г']. Буква Гг С. 96-97 ОНЗ
Текущий Фронтальный 46 26.11
Парные по глухости-звонкости звуки [г] -[к], [г'] -[к']. С.98-99 Р
Текущий Фронтальный 47 27.11
Упражнения в чтении. Игры со словами. С.100-101 Р Круглый стол


Текущий Фронтальный 48 30.11
Буква Ее в начале слова и после гласных С. 102 ОНЗ
Текущий Фронтальный 49 1.12
Буквы Ё, ё в начале слова и после гласных. С. 103 ОНЗ
Текущий Фронтальный 50 3.12
Обозначение мягкости согласных буквами е, ё. Чтение слов с буквами е, ё. С.104-105 Р
Текущий Фронтальный 51 4.12
Чтение слов с изученными буквами. С.106-107 Р
Текущий Фронтальный 52 7.12
Узелки на память. Игры со словами. С.108-110 Р Урок-игра
Текущий Фронтальный


Азбука «Страна АБВГДейка» (часть 2)

53 8.12
Звуки [б], [б']. Буква Б б. Парные по глухости-звонкости звуки [б]-[п], [б']-[п']. С. 4-5 ОНЗ
Текущий Фронтальный 54 10.12
Звуки [з], [з']. Буква Зз. С. 6-7 ОНЗ
Текущий Фронтальный 55 11.12
Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з]-[c], [з']- [с']. Упражнения в чтении. С.8-9 Р
Текущий Фронтальный 56 14.12
Повторение - мать учения. Проверка учебных умений учителем (динамика навыка чтения вслух) С.10-11 Р
Текущий Индивидуальный (проверка техники чтения) 57 15.12
Звуки [д], [д']. Буква Дд. Парные по глухости- звонкости согласные звуки [д]-[т], [д']-[т']. С.12-13 ОНЗ
Текущий Фронтальный 58 17.12
Звук [ж]. Буква Жж. Правописание слов с буквосочетанием жи. С. 14-15 ОНЗ
Текущий Фронтальный 59 18.12
Мои первые книжки. С.16-17 Р Экскурсия в библиотеку
Текущий Фронтальный 60 21.12
Загадки слов. Веселые картинки. С.18-21 Р
Текущий Фронтальный 61 22.12
Узелки на память. Игры со словами. С.22-23 Р Круглый стол


Текущий Фронтальный 62 24.12
Буква я в начале слова и после гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. С.24-26 ОНЗ
Текущий Фронтальный / индивидуальный 63 25.12
Составление рассказа по картинкам. Игра в слова. Проверочная работа по разделу «Обучение грамоте» С.27-29 Р
Итоговый Индивидуальный Проверочная работа


3 четверть (36 ч)

64 11.01
Звуки [х], [х']. Буква Хх. С. 30-31 ОНЗ
Текущий Фронтальный
65 12.01
Мягкий знак - показатель мягкости согласных. С.32-33 ОНЗ
Текущий Фронтальный 66 14.01
Звук [й']. Буква Й й. С.34-37 ОНЗ
Текущий Фронтальный 67 15.01
Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных. с.38-39 ОНЗ
Текущий Фронтальный 68 18.01
Обозначение мягкости согласных буквой ю. Приговорки, игры, загадки, песенки. С. 40-43 ОНЗ
Текущий Фронтальный 69 19.01
Узелки на память. Упражнения в чтении. Творческий проект «Русские посиделки» С.44-47 Р Проект. Придумать скороговорку, игру в слова, загадку, песенку, потешку, прибаутку (по выбору) с иллюстрацией Текущий Индивидуальный 70 21.01
Звук [ш]. Буква Ш ш, Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. С. 48 ОНЗ Урок-диалог
Текущий Индивидуальный / фронтальный 71 22.01
Звук [ч]. Буква Чч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу. С. 50-51 ОНЗ
Текущий Индивидуальный / фронтальный 72 25.01
Звук [щ]. Буква Щщ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. С. 52-53 ОНЗ
Текущий Индивидуальный / фронтальный 73 26.01
Чтение текстов о хлебе. Наблюдения над словами. Экскурсия в хлебопекарню С.54-55 Р Экскурсия.


Текущий Фронтальный 74 28.01
Звук [ц]. Буква Цц. С. 56 ОНЗ



Текущий Индивидуальный / фронтальный 75 29.01
Звуки [ф], [ф´]. Буква Фф. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в]- [ф] и [в´´]-[ф´´]. С. 57-59 ОНЗ
Текущий Фронтальный 76 1.02
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Буква ь. Творческий проект «Создаем город букв» С.60-63 ОНЗ Проект. Смастерить любимую букву из подручных материалов. Текущий Фронтальный 77 2.02
Узелки на память. Упражнения в чтении. Наблюдения над словами. С.64-67 Р
Текущий Фронтальный 78 4.02
Повторение - мать учения. Слово - это знак. Значение слова. Проверочная работа по разделу «Обучение грамоте». С.68-71 Р
Итоговый Индивидуальный Проверочная работа 79 5.02
Старинные азбуки и буквари. Творческий проект « Особые буквы» С. 72-73 Р Проект. Создание книжки-малышки Текущий 80 8.02
Урок-путешествие «По страницам старинных азбук». С.74-75 Р Путешествие Принести буквари своих мам, пап, бабушек, дедушек для книжной выставки. Текущий Фронтальный 81 9.02
Читаем сами. Народная пословица. С.76-77 Р
Текущий Фронтальный 82 11.02
Обращение Л. Толстого к учащимся Яснополянской школы. Урок-диалог С. 78 Р Диалог Текущий Фронтальный 83 12.02
Проверка читательских умений. Р
Итоговый Индивидуальный (проверка читательских умений). 84 22.02
Упражнения в чтении. Р
Итоговый Индивидуальный (проверка читательских умений).


Послебукварный период (8 ч.)

Азбука «Про всё на свете» (часть 2)

85 23.02
Про все на свете. С.80-81 Р Круглый стол Текущий Фронтальный 86 25.02
С чего начинается общение? С. 82-83 Р
Текущий Фронтальный 87 26.02
Умеет ли разговаривать природа? С. 84-91 Р
Текущий

88 29.02
Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. С. 92-95 Р

89 1.03
Чтобы представить слово. Об одном и том же по-разному. С. 96-101 Р
Текущий Фронтальный 90 3.03
Книга природы. Сравни и подумай. Проверка учебных умений учителем (техника чтения вслух) С.102-105 Р
Текущий Фронтальный Проверка техники чтения 91 4.03
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Считалки, сказки, присказки, загадки. С.106-117, 118-126 Р Урок-викторина
Текущий Фронтальный
92 7.03
Праздник «Прощание с азбукой» Урок общеметодологической направленности (урок-праздник) Урок-праздник Итоговый (урок-праздник)


Литературное чтение (40 ч)




93 8.03
Вводный урок. Знакомство с учебником. С.3 Р Круглый стол
Текущий Фронтальный


«Книги - мои друзья» (часть 1)

94 10.03
Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю». С.4-12 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 95 11.03
С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин. Экскурсия в библиотеку С. 13-21 ОНЗ Экскурсия.
Текущий Индивидуальный 96 14.03
Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. С.24-27 ОНЗ Круглый стол
Текущий Фронтальный


«Радуга-дуга» (часть 1)

97 15.03
Введение в содержание раздела. Песенки разных народов. С.28-35 ОНЗ Урок-исследование. Выбрать из прочитанных понравившуюся больше других песенку. Выучить её наизусть. Текущий Фронтальный 98 17.03
Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. Творческий проект «Составляем азбуку загадок» С. 36-39 ОНЗ Проект. Сочинить загадку и проиллюстрировать отгадку. Текущий Индивидуальный 99 18.03
Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Экскурсия в библиотеку С.40-45 ОНЗ Экскурсия
Текущий Индивидуальный


4 четверть (34 ч)

100 28.03
Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки». С.46-49 ОНЗ Урок-игра
Текущий Индивидуальный 101 29.03
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. С.50-51 Р Круглый стол
Тематический Индивидуальный / Фронтальный


«Здравствуй, сказка!» (часть 1)

102 31.03
Введение в содержание раздела. С.52-55 ОНЗ
Текущий Фронтальный 103 1.04
Жили-были буквы. Г. Юдин. «Почему "А" первая». Т. Коти. «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок. С.56-65 ОНЗ
Текущий Фронтальный 104 4.04
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев. «Две лягушки». С.66-75 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 105 5.04
И. Гамазкова. «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя». С.77-83 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 106 7.04
Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты». С.84-89 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 107 8.04
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. С.90-92 ОНЗ Круглый стол
Тематический Индивидуальный / Фронтальный


«Люблю все живое» (часть 2)

108 11.04
Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки». С.3-6, 26-27 ОНЗ Круглый стол


Текущий Фронтальный 109 12.04
Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». С.7-11 ОНЗ
Текущий Индивидуальный / Фронтальный 110 14.04
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов». С.12-19 ОНЗ Принести интересные фотографии животных.
Текущий Фронтальный 111 15.04
Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке». Фотогазета «Классный зоопарк!» (творческий проект) С.22-25 ОНЗ Проект Создание фотогазеты с подписью «Это …».
Текущий Фронтальный 112 18.04
Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса». С.28-33 ОНЗ Повторить произведения, которые читали в этом разделе. Текущий Фронтальный 113 19.04
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. Проектная работа «Мои домашние животные» с.34-37 Р Творческий проект. Составить рассказ о своём домашнем питомце с иллюстрацией. Тематический Индивидуальный / Фронтальный


«Хорошие соседи, счастливые друзья» (часть 2)

114 21.04
Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». С. 38-43 ОНЗ Подготовить выразительное чтение изученных стихотворений. Текущий Фронтальный 115 22.04
Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». С.44-47 ОНЗ Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся рассказу, подготовить комментарии к нему. Текущий Индивидуальный 116 25.04
Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». С.48-49 ОНЗ Читать книги о детях, которые советуют авторы учебника на с.52-53. Текущий Фронтальный 117 26.04
Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?..». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила...». С.50-51, 54-55 ОНЗ Выучить наизусть любое изученное стихотворение. Текущий Фронтальный 118 28.04
Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!». С. 56-59 ОНЗ Театрализованное представление
Текущий Индивидуальный 119 29.04
Л. Толстой «Не лениться», «Косточка». С.60-61 ОНЗ
Текущий Фронтальный 120 2.05
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. С.62-65 К
Итоговый Индивидуальный Проверка техники чтения


«Край родной, навек любимый» (часть 2)

121 3.05
Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края». С.66-69 ОНЗ

Текущий Фронтальный / Индивидуальный 122 5.05
Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. С.70-72 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 123 6.05
Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников. С.73-75 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 124 9.05
Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи. С. 76-79 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 125 10.05
Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки. С.80-81 ОНЗ Урок- исследование Сочинение сказки. Текущий Индивидуальный 126 12.05
В. Берестов «Любили тебя без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» С.84-86 ОНЗ
Текущий Фронтальный 127 13.05
А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». С.87-88 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 128 16.05
Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье. С.90 ОНЗ
Текущий Индивидуальный 129 17.05
И. Косяков «Все она». JI. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство». С. 91-92 ОНЗ
Текущий Индивидуальный / Фронтальный 130 19.05
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения. С.93-94 Р Круглый стол
Текущий Фронтальный


«Сто фантазий» (часть 2)

131 20.05
Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий». С.95-99 ОНЗ
Текущий Индивидуальный / Фронтальный 132 23.05
Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу...». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». С.100-103 ОНЗ Урок-викторина
Текущий Индивидуальный 133 24.05
Урок обобщения знаний. Круглый стол Текущий


© 2010-2022