Разработка урока чтения и развития речи по К. Ушинскому Лиса и кувшин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока

по чтению и развитию речи

во 2 «А» классе

Тема: сказка по К.Ушинскому

«Лиса и кувшин»»

Составила и провела: Е.В. Сапелкина















Тема урока: По К.Ушинскому «Лиса и кувшин».

Цель: развитие связной устной речи в процессе работы над рассказом По К.Ушинскому «Лиса и кувшин».

Задачи:

  • развитие техники плавного, выразительного, слогового чтения;

  • совершенствовать умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез,

  • коррекция объема внимания, памяти, дифференцирование восприятия по цвету;

  • уточнение и расширение предложений о диких животных, активизация словаря;

  • воспитание мотивации к учению, любовь к животным.

Оборудование: карточки с буквами; карточки со словарными словами; раздатотчный дидактический материал для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением:

Тип урока: комбинированный

План урока

Организационная часть Артикуляционная гимнастика Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний. Работа над новым материалом Первичное восприятие Анализ произведения при повторном чтении Выразительное чтение Итог урока Информация о домашнем задании























ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, слушаем внимательно а) Артикуляционная гимнастика - упражнения на координацию движений. (Развитие кинестетических ощущений (коррекция нарушения звукопроизношения).

  • «Улыбка»;

  • «Слоник»;

  • «Варенье»;

  • «чистим зубки»;

  • «Часики»;

  • «качели»;

  • «Шарики»;

  • «Толстячки-худышки».

б) Чистоговорка (упражнения в звукопроизношении).

(Развитие мимических движений, отработка интонационной стороны речи, фонематический слух). «Ослик , ослик дорогой, рот пожалуйста открой!!!» произнести тихо, громко , медленно, быстро.

.в) игра с мячом: назови ласково Саша - Сашенька, Маша -, Даша -, Леша_

II. Проверка домашнего задания. (Развитие логического мышления, анализа и синтеза, речи).

Индивидуальная работа с уч-ся: сложить из кассы букв слова :

Что мы читали на прошлом уроке? К.Киршина «Маскировщик»

Чтение рассказа по частям. Работа по содержанию текста :

О ком говорится в рассказе? Прочитайте, в какую игру играли дети? Куда спрятал мяч Шурик? Что он сделал, для того, чтобы ребята не заметили мяч?

Как ребята догадались, где мяч? Прочитайте. Шурик замаскировал дупло. Как об этом написано в рассказе?

Покажите листья дуба и липы (иллюстрация на доске)

О каком времени года говорится в рассказе? Докажите

Как нужно относиться к природе? Слайд№ 1

Правила поведения в природе

  • Не рви цветы

  • Нельзя разорять муравейники

  • Не ломайте ветви деревьев и кустарников

  • Не повреждай кору деревьев

  • Нельзя брать яйца из гнезд

  • Не разводите костер в лесу

  • Не сбивайте грибы, даже несъедобные

  • Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей

  • В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум

  • Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор

О чем говорят экологические знаки??

- Экологические знаки нам говорят о том, чтобы мы охраняли животных. По вине человека уже исчезло немало животных и растений , а многие стали редкими.

А теперь давайте послушаем уч-ся работающих по карточке индивид. прочитать составленные слова ….

ФИЗМИНУТКА В.Ф Базарного Применение здоровьесберегающих технологий для снятия умственного и психического напряжения у учащихся путем переключения на другой вид деятельности. Умения соотносить речь с движениями.

  1. Подготовка к новому материалу

Вступительная беседа Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, а о ком пойдет речь мы узнаем, отгадав загадку,,,

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Лиса

Лиса это - дикое животное ПОЧЕМУ ?

А как называется детеныш лисы? Лисенок

А если их много? лисята

Работа по картинке учебника стр. 156 откройте учебник по закладке

Посмотрите на картинку . Кого мы видим? А рядом с лисой?

Какое время года изображено?

Посмотрите на следующую картинку А что же случилось, мы узнаем прочитав сказку..

IV Новый материал

. Первичное чтение учителем. (Развитие восприятия и осмысливания услышанного текста). Послушайте внимательно сказку.

V. Словарная работа посмотрите на доску давайте прочтем слова, которые встречаются нам в тексте жать Ск-ко слогов ? ск-ко гласн. звуков столько и слогов Значение этого слова срезать под стебель зерновые - раньше это делали люди руками , а сейчас эту работу выполняет техника.

Закрепление изученного материала Инд работа уч-ся по Букварю Чтение сильными уч-ся Чтение по абзацу по цепочке Работа самостоятельно по учебнику Индив. по Букварю

Беседа по содержанию

Как кувшин оказался на голове у лисы? Что придумала лиса, чтобы освободиться от кувшина? Что из этого получилось? Найди в сказке подписи к картинкам. «"А какой оказалась лиса? (Злой и глупой. Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин - захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила.)

Перескажи сказку используя мнемотаблицу

VI. Итог урока

Формирование интереса к предмету, умения сравнивать и делать собственные выводы.

- О ком мы сегодня говорили?
- Что нового о них узнали?

IХ. Оценивание. Похвала



© 2010-2022