Презентация и конспект урока по математике на тему Учимся решать задачи 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Учимся решать задачи

Цель урока:

-формирование умения выбирать верные записи скорости; -совершенствование умения переводить метры в минуту в метры в секунду; расположение скорости в порядке возрастания;

-решение задач на определение скорости движения;

-сапоставление задач на движение и задач на стоимость.
Задачи:
1. Закреплять усвоение учащимися формул на нахождение скорости, времени, расстояния; умение решать, анализировать задачи по теме «Движение».
2. Развивать вычислительные навыки, мышление, память, внимание.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

-Откройте тетради, запишите число,классная работа.

-Какие величины используют для измерения длины? Давайте их запишем в порядке возрастания: мм, см, дм, м, км

-Чтобы немного размяться, давайте поработаем с устным счетом. 1)Выразите данные скорости в м/с. СЛАЙД 1-5 120 м/мин = 2 м/с 600 м/мин = 10 м/с 240 м/мин = 4 м/с 300 м/мин = 5 м/с
3)Проанализируйте ряд величин, записанных на доске. Найдите «лишнюю» величину. а) 15 км, 15 ч, 15 м, 15 см, 15 дм. б) 15 км/ч, 25 км/ч, 35 км/мин, 45 км/ч, 55 км/ч. - Что надо сделать, чтобы во втором ряду не было «лишней» величины? Ответ: 35 км/мин выразить в км/ч. - Как будете рассуждать? Учащиеся рассуждают: «Мы знаем, что 1 час в 60 раз больше, чем 1 минута. Поэтому нужно 35 · 60, и мы узнаем, какова скорость в км/ч: 35 · 60 = 2100 (км/ч)».

4)Чем сегодня будем заниматься на уроке, вы узнаете, если расшифруете слово. Для этого необходимо расположить числа в порядке возрастания .
128 8 308 608 188 368
а з а а д ч
Какое слово получилось
ЗАДАЧА.

- Попробуйте определить тему нашегоурока. СЛАЙД 6

-Задачи какого вида мы решали на последнем уроке?

-Давайте назовём цели урока (чему мы будем сегодня учиться?)

Чтобы достичь этих целей вам надо уметь: СЛАЙД 7 -внимательно … (читать задания) -работать в группах и парах … (дружно) -слушать … (ответы товарищей)

3.Выявление места и проблемы затруднения
-Найдите тему нашего урока в содержании учебника.

Прочитайте задание в № 281. -Что общего и чем отличаются формулировки двух данных задач? -Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. Решите задачи. Вычислите и запишите ответы. Решение: 80 · 3 = 240 (км). Ответ: 240 километров. Решение: 80 · 3 = 240 (р.) Ответ: 240 рублей. - Чем похожи и чем отличаются решения и ответы этих задач? Можно ли утверждать, что эти задачи аналогичны, только в них речь идёт о разных процессах и величинах? Какая величина аналогична величине «скорость» в сюжете, описанном во второй задаче? (Цена.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений по этой теме?

-Что поможет вам научиться хорошо решать задачи ?

5.Реализация построенного проекта

-Давайте выполним №282. (в парах)

-Сформулируйте задачу на процесс купли-продажи, аналогичную данной задаче на движение.

-Составьте краткую запись к каждой задаче на карточках, решите её и запишите ответ.

-Проверьте решение. Передайте карточки по кругу следующей паре. Проверьте и исправьте ошибки. СЛАЙД 8

Решение: 270 : 3 = 90 (р./кг). Ответ: 90 р./кг. -Какие ошибки были допущены?

Физминутка.
127 003 204 СЛАЙД 9
Столько раз поднимем руки,
Сколько единиц в классе тысяч.
Столько выполним наклонов,
Сколько единиц в классе миллионов.
Сколько сотен в классе единиц?
А что обозначает цифра 4?
Столько вдохов и выдохов.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.

6.Первичное закрепление

-Давайте закрепим наши знания, выполнив №121 в печатной тетради.

-Прочитайте задание и заполните таблицу.

-Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью и проверьте правильность заполненной таблицы.

СЛАЙД

7.Самостоятельная работа

№284

-Сформулируйте задачу по краткой записи. Решите и запишите ответ.

8.Включение в систему знаний и повторение

-Чему мы учились на уроке? -Достигли поставленных целей? -Что не получилось и почему?

9.Рефлексия

-Оцените свою работу по трёхбальной системе.(карточка)

шкала достижений (1-всё понятно, трудностей не испытывал, 2-всё понятно , но были затруднения в выполнении заданий, 3-было трудно, сложно в работе с материалом и одноклассниками) СЛАЙД

1-.Домашнее задание

У №288,Т №123

© 2010-2022