- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «Хлеб - всему голова»
Внеклассное мероприятие «Хлеб - всему голова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Замарацкая Н.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для 1 класса.
Тема: «Хлеб - всему голова».
Задачи:
- формировать представление о том, ч то хлеб нужен каждому человеку;
- систематизировать знания о труде хлебороба (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
- показать значимость сельскохозяйственной техники;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, к нелёгкому труду хлеборобов.
Учитель: Ребята, почему говорят «Хлеб - всему голова»?
Хлеб - главный продукт . человек может обойтись без многого, а без хлеба - нет. Хлеб никогда не надоедает. Какие пословицы вы знаете о хлебе?
Нет хлеба - нет обеда.
Хлеб - батюшка, водица - матушка.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Каков у хлеба, таков у дела.
Учитель: Наша страна большая, и живёт в ней много людей; хлеба нужно много. Как его выращивают? Кого все люди благодарят за хлеб, выращенный тяжёлым трудом? Вот об этом мы сегодня с вами вспомним. Совершим небольшое путешествие.
Учащиеся подходят к полотну с прозрачными карманами для вкладывания картинок и столу, на котором лежат серии картинок.
Учитель: Итак, начнём. Отгадайте загадку:
Меня бьют, колотят,
Режут, ворочают,
А я всё терплю
И всем добром плачу.
(Земля)
Ещё зимой начинается подготовка пахотной земли к будущему урожаю. Какие работы земледельцы проводят на полях зимой? Подберите картинки. (Приложение)
Для чего хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях?
Учащиеся: Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле зерно будет хорошо расти.
Учитель: С какими словами обращаются люди к снегу, чтобы он валил гуще?
Закличка: Падай, падай, белый снег!
Хватит, хватит всем на всех.
Падай, падай на село,
На гусиное крыло!
Поле белым укрывай -
Будет летом урожай!
Учитель: Наступила весна. Снег сошёл, и на пело «выходит силач добывать калач». Какие машины выходят на поля? Кто ведёт эти машины? Что делают трактора? Для чего? Подберите картинки. (Приложение)
У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - подготовить тёплую и мягкую постель для зёрен. А что ещё надо сделать с землёй?
Подберите картинки. (Приложение)
Учащиеся: Удобрить - внести удобрение с помощью тракторов или самолётов.
Учитель: Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день год кормит». Иногда трактористы работают, сменяя друг друга , день и ночь. И вот поле подготовлено к севу, но, прежде чем его будут засевать, землю обязательно должен проверить агроном. Как и все, кто работает в поле, он отвечает за хороший урожай. Агроном проверит, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и тёплой. Огромные поля можно быстро засеять, только используя машины. Какие машины выходят на поля, когда начинается сев? Подберите картинки. (Приложение)
Учитель: Семена каких растений засевают хлебные поля?
Чтение стихотворения В.Нестеренко «О чём мечтают зёрна».
О чём мечтают зёрна
Пшеничные в земле?
О дождиках проворных,
О солнце и тепле.
Мечтают, чтоб не трогал
Ни град, ни суховей,
Чтоб летом было много
Хороших, ясных дней.
Учитель: Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. Если лето будет засушливым, плохой вырастает урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику.
Закличка: Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай,
Будет жито и ячмень,
Долгий лён, зелёный хмель,
Будет белая пшеница,
И в амбар пшено катиться,
И весёлый хоровод
Красных девиц у ворот.
Учитель: Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосьев?
Что делают тогда хлеборобы? Подберите картинки. (Приложение)
Можно ли это хлебное поле уже убирать? (показ «зелёного» хлебного поля).
А как можно узнать, что хлеб уже созрел? Подберите картинки.
Хлебные поля сравнивают с морем: подует ветер - и колосья качаются, как золотые волны.
Игра «Мельница»
Играющие встают в круг: каждый участник, не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом поют:
Мели, мели, мельница!
Жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай.
На последнем слове необходимо остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться вовремя, выбывает из игры. Игра повторяется.
Учитель: хорошо жернова поработали. Много муки намололи. Что теперь с этой мукой делать?
Учащиеся: Отвезти на хлебозавод.
Учитель: Совершим небольшое путешествие на хлебозавод. (Презентация)
Учитель: Много людей работает, чтобы зерно стало хлебом и душистые буханки попали к нам на стол. Мы помним о нелёгком труде трактористов, комбайнёров, шоферов, мукомолов, пекарей. И всем им говорим : «Спасибо!»
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем , кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Учитель: Нужно не только благодарить за хлеб. Нужно бережно относиться к нему . хлеб - богатство нашей Родины.
Сегодня мы приготовим блюдо, которое называется русская тюря (традиционное летнее блюдо косарей).
Под руководством учителя учащиеся готовят тюрю, пробуют.
Рецепт: на 1,5 литра холодной воды 400 граммов ржаного хлеба,
2-3 луковицы,
заправить подсолнечным маслом, или сметаной, или творогом,
посолить.
Составила учитель начальных классов:
Замарацкая Марина Васильевна