Внеклассное мероприятие «Хлеб - всему голова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 1 класса.


Тема: «Хлеб - всему голова».

Задачи:

- формировать представление о том, ч то хлеб нужен каждому человеку;

- систематизировать знания о труде хлебороба (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);

- показать значимость сельскохозяйственной техники;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, к нелёгкому труду хлеборобов.

Учитель: Ребята, почему говорят «Хлеб - всему голова»?

Хлеб - главный продукт . человек может обойтись без многого, а без хлеба - нет. Хлеб никогда не надоедает. Какие пословицы вы знаете о хлебе?

Нет хлеба - нет обеда.

Хлеб - батюшка, водица - матушка.

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Каков у хлеба, таков у дела.

Учитель: Наша страна большая, и живёт в ней много людей; хлеба нужно много. Как его выращивают? Кого все люди благодарят за хлеб, выращенный тяжёлым трудом? Вот об этом мы сегодня с вами вспомним. Совершим небольшое путешествие.

Учащиеся подходят к полотну с прозрачными карманами для вкладывания картинок и столу, на котором лежат серии картинок.

Учитель: Итак, начнём. Отгадайте загадку:

Меня бьют, колотят,

Режут, ворочают,

А я всё терплю

И всем добром плачу.

(Земля)

Ещё зимой начинается подготовка пахотной земли к будущему урожаю. Какие работы земледельцы проводят на полях зимой? Подберите картинки. (Приложение)

Для чего хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях?

Учащиеся: Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле зерно будет хорошо расти.

Учитель: С какими словами обращаются люди к снегу, чтобы он валил гуще?

Закличка: Падай, падай, белый снег!

Хватит, хватит всем на всех.

Падай, падай на село,

На гусиное крыло!

Поле белым укрывай -

Будет летом урожай!

Учитель: Наступила весна. Снег сошёл, и на пело «выходит силач добывать калач». Какие машины выходят на поля? Кто ведёт эти машины? Что делают трактора? Для чего? Подберите картинки. (Приложение)

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - подготовить тёплую и мягкую постель для зёрен. А что ещё надо сделать с землёй?

Подберите картинки. (Приложение)

Учащиеся: Удобрить - внести удобрение с помощью тракторов или самолётов.

Учитель: Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день год кормит». Иногда трактористы работают, сменяя друг друга , день и ночь. И вот поле подготовлено к севу, но, прежде чем его будут засевать, землю обязательно должен проверить агроном. Как и все, кто работает в поле, он отвечает за хороший урожай. Агроном проверит, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и тёплой. Огромные поля можно быстро засеять, только используя машины. Какие машины выходят на поля, когда начинается сев? Подберите картинки. (Приложение)

Учитель: Семена каких растений засевают хлебные поля?

Чтение стихотворения В.Нестеренко «О чём мечтают зёрна».

О чём мечтают зёрна

Пшеничные в земле?

О дождиках проворных,

О солнце и тепле.

Мечтают, чтоб не трогал

Ни град, ни суховей,

Чтоб летом было много

Хороших, ясных дней.


Учитель: Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. Если лето будет засушливым, плохой вырастает урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику.

Закличка: Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай,

Будет жито и ячмень,

Долгий лён, зелёный хмель,

Будет белая пшеница,

И в амбар пшено катиться,

И весёлый хоровод

Красных девиц у ворот.

Учитель: Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосьев?

Что делают тогда хлеборобы? Подберите картинки. (Приложение)

Можно ли это хлебное поле уже убирать? (показ «зелёного» хлебного поля).

А как можно узнать, что хлеб уже созрел? Подберите картинки.

Хлебные поля сравнивают с морем: подует ветер - и колосья качаются, как золотые волны.

Игра «Мельница»

Играющие встают в круг: каждый участник, не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом поют:

Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай.

На последнем слове необходимо остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться вовремя, выбывает из игры. Игра повторяется.

Учитель: хорошо жернова поработали. Много муки намололи. Что теперь с этой мукой делать?

Учащиеся: Отвезти на хлебозавод.

Учитель: Совершим небольшое путешествие на хлебозавод. (Презентация)

Учитель: Много людей работает, чтобы зерно стало хлебом и душистые буханки попали к нам на стол. Мы помним о нелёгком труде трактористов, комбайнёров, шоферов, мукомолов, пекарей. И всем им говорим : «Спасибо!»

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем , кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Учитель: Нужно не только благодарить за хлеб. Нужно бережно относиться к нему . хлеб - богатство нашей Родины.

Сегодня мы приготовим блюдо, которое называется русская тюря (традиционное летнее блюдо косарей).

Под руководством учителя учащиеся готовят тюрю, пробуют.

Рецепт: на 1,5 литра холодной воды 400 граммов ржаного хлеба,

2-3 луковицы,

заправить подсолнечным маслом, или сметаной, или творогом,

посолить.

Составила учитель начальных классов:

Замарацкая Марина Васильевна

© 2010-2022