План урока математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Альшеевская средняя общеобразовательная школа

Буинского района Республики Татарстан


План урока математики в 3 классе.

План урока математики в 3 классе.

Учительница начальных классов

Гаврилова Галина Дмитриевна

1 квалификационной категории

Март 2015г.

Тип урока. Урок - исследование.

Вид урока. Закрепление пройденного материала.

Тема. «Закрепление знаний. ИКС-педиция на 70 лет назад в блокадный Ленинград».

Цели. Закреплять навыки устных и письменных вычислений, решения уравнений и текстовых задач.

Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время, развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование. Учебник «Математика. З класс», часть 2 (авт. М. И. Моро),

карточки с примерами, картина домика, медали времён войны и юбилейные, звездочки с примерами, кусочек хлеба, рисунки военной техники, компьютер, экран, презентация. Музыкальное сопровождение: голос Левитана, «Священная война», «Вставай, страна, огромная»

.



Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Математика приглашает в свое королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

II. Введение в тему урока

- На этот раз мы пойдем в настоящую ИКС-педицию.

ИКС-педиция - это путешествие, но только особое, математическое. Где задачки решают, и уравнения, и считать умеют, и думать, и соображать! Идешь как бы не ногами, а головой.

Мы проведем устную работу, вспомним правила, решим уравнения, решим интересные задачи.

Преодолевая трудности, мы сможем многого добиться. Пожелаем друг другу успеха и отправимся в путь.

III. Актуализация знаний

У. Перед тем как отправиться в путешествие, проведем разминку и убедимся, что все готовы отправиться в дальний и трудный путь.

Устный счёт

Игра 1. «Угадай слово»

У доски стоит ученик, спиной к классу и отгадывает математический термин, записанный на таблице, которую показывает учитель. Ученики, сидящие в классе, своими словами объясняют это понятие. Например:

- произведение длины и ширины (площадь прямоугольника);

- малая единица измерения длины (миллиметр);

- сумма длин всех сторон многоугольника (периметр);

- четырехугольник, у которого противоположные стороны равны, а углы прямые (прямоугольник).

Игра 2. «3акончи предложение»

Учитель предлагает начало предложения, а ученики должны его закончить.

1) Если к числу прибавить нуль, то... (получится это число)

2) От перестановки множителей... (произведение не изменяется)

3) Если нуль умножить на любое число, то получится... (нуль).

4) Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится... (то же самое число).

3. Цепочки .Мы проведём исследование времени.

План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.

• 6 : 9 • 7 + 8

План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.

План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.: 3 • 7 -28 : 7

• 3 : 9 • 7 + 6

22 июня 1941 год (слайд 1)

Слушаем голос Ю. Левитана. Объявление войны.

У. Видно, что вы все в хорошей математической форме и готовы начать ИКС-педицию на 70 лет назад.

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Решение задач.

а) Захват Ленинграда был составной частью разработанного нацистской Германией плана войны против СССР - плана «Барбаросса». В нём предусматривалось, что Советский Союз должен быть полностью разгромлен в течение 3−4 месяцев лета и осени 1941 года. За сколько дней хотели враги захватить нашу страну?

Давайте проведем исследование и узнаем.

4 • 30 = 120 (дней)

Ответ: за 120 дней.

б) За первые ( 18) 2 дня наступления 4-я танковая группа противника с боями прошла более (600) 60 километров. Сколько километров в сутки продвигались вражеские танки? (с темпом 30−35 км в сутки).

60 : 2 = 30(км)

Ответ: 30 км в сутки.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа. - Началом блокады считается 8 сентября 1941 года, когда была прервана сухопутная связь Ленинграда со всей страной. Однако жители города потеряли возможность покинуть Ленинград двумя неделями раньше: железнодорожное сообщение было прервано 27 августа. (слайд 2)

- Общая площадь взятых в кольцо Ленинграда и пригородов составляла около 5000 квадратных километров. (слайд 3)

- К моменту выхода передовых немецких частей были построены оборонительные сооружения протяжённостью 175 километров. Оборонительные сооружения строились руками ленинградцев, в большинстве своём, женщин и подростков (мужчины уходили в армию и ополчение). (слайд 4)

И мы построим оборонительные сооружения.

1. Начертить квадрат со стороной 2 см и найти площадь квадрата.

2 х 2 = 4 см

- Немцы начали регулярные артиллерийские обстрелы Ленинграда, хотя штурм города так и не был предпринят до 12 сентября, когда последовал приказ Гитлера об его отмене. Местное руководство подготовило к взрыву основные заводы. Все корабли Балтийского флота должны были быть затоплены

- Ещё одним важным фактором роста смертности стал холод. С наступлением зимы в городе практически кончились запасы топлива. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли или были отключены водопровод и канализация. (слайд 5, 6)

- Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял: (слайд 7) - Рабочим - 250 грамм хлеба в сутки (слайд 8) Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 грамм Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО - 300 грамм Войскам первой линии - 500 грамм Проведём исследование и посмотрим сколько это? (Показ кусочка хлеба)

- В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах - люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах около сотни трупов.

2. Проведём исследование и узнаем, по какому озеру проходила "дорога жизни" во время блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны? ( слайд 9,10)

Ладожскому - 8;

Онежскому - 15;

Байкалу-3 ?

Правильно найденное число вместо знака"?" укажет нужное название.

План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.

План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.План урока математики в 3 классе.

- «Дорога жизни» - название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни фактически была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей. (слайд 11)

У. Проведём исследование и узнаем, сколько литров топлива расходовалось? Первое исследование ( задача) - первой группе, второе - второй группе. Удачи вам. 3. Танк расходует за 1 час работы 18 л горючего. На сколько часов работы хватит 72 л горючего?

План урока математики в 3 классе.72: 18 = 4 ( ч) План урока математики в 3 классе. (38 + 52): 18 =5( ч)

4. Грузовая машина израсходовала до остановки 38 л горючего, а после остановки 52 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 18 л горючего? Дорога была очень опасная. В то же время лёд на озере был ещё очень слабым, чтобы по нему могли проехать автомашины. Все эти транспортные передвижения находились под постоянным огнём противника.

5. Решение уравнений.

- Проведем ещё исследования и узнаем имя и фамилию девочки. Что ты знаешь об этой девочке? (слайд 12) х : 3 = 17 49 - х = 28 64 : х = 4 х • 14 = 84

4 • х = 32 24 + х = 43 х - 45 = 37 х + 27 = 91

21

8

51

19

16

82

6

64

А

Ч

С

Е

В

В

И

А

- Таня Савичева жила в обыкновенной ленинградской семье, которая ничем не отличалась от других. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Когда началась эвакуация детей, девочку удалось вывезти по Дороге Жизни на «Большую землю».

(слайд 13, 14 ) VII. Устная нумерация чисел в приделах 1000.

1. Найдите закономерность и запишите два числа в ряду чисел. На доске: 120, 220, 320, …, … . (на доске) Дополнительные задания: 1) Подчеркни число, в котором сумма цифр равна 5. (320)

2) Назови предыдущее и последующее для последнего записанного числа.

(319, 321)

3) Как называется разряд, в котором записана цифра 3? (Сотня.)

4) Сколько всего сотен в последнем числе? (3.)

- Утром бойцы бытового отряда ( так называли детей 13 - 15 лет, которые помогали жителям города биться с голодом и холодом) обходили жителей домов. Исследуем девятиэтажный дом

2. На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на пятом этаже 137, 138, 139. Назови номера трёх квартир на следующем этаже.

План урока математики в 3 классе.


?

?

?

137

138

139


Сильные ученики работают в своих карточках. (на доске) 18 января - День Прорыва Блокады. 27 января - День Полного Снятия Блокады

VIII. Закрепление пройденного материала.

Блокадные награды. Проведём исследование.

План урока математики в 3 классе. (слайд 15)

Ученик показывает картину медали и описывает её

Медаль «За оборону Ленинграда»

На лицевой стороне медали изображены очертания Адмиралтейства и группа солдат с винтовками наперевес. По периметру надпись «За оборону Ленинграда». На оборотной стороне медали изображёны серп и молот. Под ними текст заглавным шрифтом: «За нашу Советскую Родину».

У. На 1985 год медалью «За оборону Ленинграда» награждено около 1 470 000 человек. Среди награждённых ею − 15 тысяч детей и подростков.

1. Деление с остатком. На звездочках есть задание. Если правильно выполните задание, то и мы получим за наши маленькие победы на уроке.

ЗПлан урока математики в 3 классе.адание выполняем по группам.

2. Внетабличное умножение и деление.

Ученик читает стихотворение.

Да будет светлой наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.

Вычисли и прочитай название памятника, на котором есть эти слова.

37 • 2 = 22 • 1 = 11• 3 = 65 : 13 =

12 • 5 = 27 : 3 = 6 • 4 = 54 : 18 =

48 : 12 = 56 : 4 = 75 : 5 =

22

60

74

4

14

9

Н

Е

В

Ч

Й

Ы

24

15

5

33

3

Г

О

Н

О

Ь

(слайд 16)

- Что у вас получилось?

Ученик читает отрывок текста.

Если ты приехал в Ленинград, сними шапку, поклонись защитникам - воинам. Ты увидишь здесь всегда живые цветы. Положи свой цветок к другим цветам. (слайд 17)

IХ Итог урока

У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в ИКС-педиции и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

Какие задания встретились вам на пути?

Какие задания показались самыми интересными?

Какие задания были для вас наиболее трудными? Почему?

Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто:

- работал в полную силу;

- работал хорошо, но мог бы работать лучше;

- кто недоволен своей работой на уроке. Почему?

Дети отвечают.

Что нового узнали о Ленинградской блокаде?

Дети отвечают.

- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Давайте закончим наше исследование. Что каждый решил для себя и для всего мира?

Ученики читают стихотворение у доски.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!


© 2010-2022