Конспект урока по теме: Непроизносимые согласные. Фонетический разбор. ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Непроизносимые согласные. Фонетический разбор.

Цель: -ознакомить учеников с написанием букв, обозначающих непроизносимые согласные; работать над правильным написанием непроизносимых согласных в корнях слов и выучить правило, ознакомить с правилами выполнения фонетического разбора;

-развивать связную монологическую речь, логическое мышление детей; обогащать словарный запас; формировать речевые, познавательные, творческие навыки учащихся;

-воспитывать любов к предмету, усидчивость, аккуратность, уважение к учителю и одноклассникам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: распечатанные слова.

Література:

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

  1. Организация начала урока мин.
2. Проверка домашнего задания мин. 3. Проверка ранее усвоенных знаний мин. 4. Мотивация учебной деятельности мин. 5. Восприятие нового материала мин. 6. Осмысление знаний мин. 7. Обобщение изученного материала мин. 8. Итог урока мин. 9. Сообщение домашнего задания мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие.
  • Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Михайловна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.
1.2. Объявление темы и цели урока. - Сейчас мы проверим домашнее задание, а затем ознакомимся с написанием непроизносимых согласных, выучим правило, а также будем выполнять упражнения, активно работать на уроке и получать хорошие оценки. 2. Проверка домашнего задания. - Домой вам было задано сделать упражнение 241. (Несколько учеников читают объявление) Оценивание детей. 3.Проверка ранее усвоенных знаний. -Какие согласные парные звуки вы знаете? (Б-п, В-ф, Д-т, Ж-ш, З-с ) -Какие гласные буквы вы знаете?

4. Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение темы, цели и задач урока. - А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решите кроссворд, выпишите в тетрадь слова-ответы. Обратите внимание на содержащиеся в них орфограммы и исходя из этого определите тему урока. 1. Что обогревает землю? ( Солнце) 2. Ряд ступеней для подъема или спуска. (Лестница) 3. Водяное или болотное растение с пустым стволом. (Тростник) 4. Тот, кто принес весть. (Вестник) -Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Такие согласные называются непроизносимыми. Сегодня на уроке мы повторим правописание таких слов и выясним способы их проверки.
5. Восприятие нового материала. -Откройте учебники на странице 86 и прочитайте первый столбик в упр. 243 и скажите, какие звуки обозначают выделенные буквы? -Прочитайте слова второго столбика и скажите, произносятся ли выделленые буквы?
5. Беседа -Почему же в словах русского языка встречаются непроизносимые согласные? Дело в том, что несколько согласных звуков произнести подрят очень сложно. А с помощью непоризносимых согласных упрощается их произношение. Когда-то древнерусском языке после этих согласных произносились гласные звуки, но со временем они исчезли, а согласные остались. Они сохранились и в словах современного русского языка. 5.1. Работа с правилом. -Прочитайте про себя правило и попытайтесь объяснить его своими словами. В учебнике с. 87 -Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне? Чтобы знать, как написать, Нужно слово изменять И со звуком непонятным Букву гласную искать. -Но есть слова, в которых непроизносимый согласный не проверяется.Их надо запомнить. ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА, давайте запишим эти слова в тетрадь. -Сейчас вам за 4 минуты нужно образовать однокоренные слова от данных и записать их.(Лестничный, праздничный, чувственный...) 5.2. Работа с таблицой ОК№ 9
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 6. Осмысление знаний. 6.1. Работа с учебником.
-Посмотрите на с. 87, упражнение 245. Прочитайте слова и скажите каким способом вы проверили написание.
6.2. Работа в тетрадях. - Откройте страницу 88 упр. 249.Вам нужно прочитать текст и выписать из него слова с непроизносимыми согласными. (Известный, прелестный, страстная) Один ученик выходит к доске и записывает слова подбирая к ним проверочные. 6.3. Самостоятельная работа. Сейчас я буду диктовать слова, а вы в один столбик записываете слова с непроизносимыми согласными, а в другой- слова, в которых нет непроизносимых согласных. Интересный счастливый звёздный капустный вкусный радостный ужасный яростный чудесный ненастный прелестный прекрасный небесный известный напрасный телесный свистнуть (Два ученика пишут на доске, остальные в тетрадях) 7. Обобщение изученного материала -Ребята, посмотите на с. 89 упр.251.Прочитайте миниатюру и скажите, какую полезную информацию можно из неё почерпнуть. -А теперь за 3 минуты , вам нужно выучить песенку из текста, а затем мы проверим какой ряд лучше запомнил песню.

5. Итог урока. -Какую орфограмму мы повторили сегодня на уроке? -Как порверить написание слов с непроизносимыми согласными в корне? 6. Сообщение домашнего задания. -Дома вам нужно выучить правило на с.87 и сделать упр. 251 на с. 89


© 2010-2022