- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: Непроизносимые согласные. Фонетический разбор. ( 3 класс)
Конспект урока по теме: Непроизносимые согласные. Фонетический разбор. ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головко Е.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: Непроизносимые согласные. Фонетический разбор.
Цель: -ознакомить учеников с написанием букв, обозначающих непроизносимые согласные; работать над правильным написанием непроизносимых согласных в корнях слов и выучить правило, ознакомить с правилами выполнения фонетического разбора;
-развивать связную монологическую речь, логическое мышление детей; обогащать словарный запас; формировать речевые, познавательные, творческие навыки учащихся;
-воспитывать любов к предмету, усидчивость, аккуратность, уважение к учителю и одноклассникам.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: распечатанные слова.
Література:
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
- Организация начала урока мин.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Организация начала урока.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Михайловна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.
4. Мотивация учебной деятельности школьников. Сообщение темы, цели и задач урока. - А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решите кроссворд, выпишите в тетрадь слова-ответы. Обратите внимание на содержащиеся в них орфограммы и исходя из этого определите тему урока. 1. Что обогревает землю? ( Солнце) 2. Ряд ступеней для подъема или спуска. (Лестница) 3. Водяное или болотное растение с пустым стволом. (Тростник) 4. Тот, кто принес весть. (Вестник) -Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Такие согласные называются непроизносимыми. Сегодня на уроке мы повторим правописание таких слов и выясним способы их проверки.
5. Восприятие нового материала. -Откройте учебники на странице 86 и прочитайте первый столбик в упр. 243 и скажите, какие звуки обозначают выделенные буквы? -Прочитайте слова второго столбика и скажите, произносятся ли выделленые буквы?
5. Беседа -Почему же в словах русского языка встречаются непроизносимые согласные? Дело в том, что несколько согласных звуков произнести подрят очень сложно. А с помощью непоризносимых согласных упрощается их произношение. Когда-то древнерусском языке после этих согласных произносились гласные звуки, но со временем они исчезли, а согласные остались. Они сохранились и в словах современного русского языка. 5.1. Работа с правилом. -Прочитайте про себя правило и попытайтесь объяснить его своими словами. В учебнике с. 87 -Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне? Чтобы знать, как написать, Нужно слово изменять И со звуком непонятным Букву гласную искать. -Но есть слова, в которых непроизносимый согласный не проверяется.Их надо запомнить. ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА, давайте запишим эти слова в тетрадь. -Сейчас вам за 4 минуты нужно образовать однокоренные слова от данных и записать их.(Лестничный, праздничный, чувственный...) 5.2. Работа с таблицой ОК№ 9
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 6. Осмысление знаний. 6.1. Работа с учебником.
-Посмотрите на с. 87, упражнение 245. Прочитайте слова и скажите каким способом вы проверили написание.
6.2. Работа в тетрадях. - Откройте страницу 88 упр. 249.Вам нужно прочитать текст и выписать из него слова с непроизносимыми согласными. (Известный, прелестный, страстная) Один ученик выходит к доске и записывает слова подбирая к ним проверочные. 6.3. Самостоятельная работа. Сейчас я буду диктовать слова, а вы в один столбик записываете слова с непроизносимыми согласными, а в другой- слова, в которых нет непроизносимых согласных. Интересный счастливый звёздный капустный вкусный радостный ужасный яростный чудесный ненастный прелестный прекрасный небесный известный напрасный телесный свистнуть (Два ученика пишут на доске, остальные в тетрадях) 7. Обобщение изученного материала -Ребята, посмотите на с. 89 упр.251.Прочитайте миниатюру и скажите, какую полезную информацию можно из неё почерпнуть. -А теперь за 3 минуты , вам нужно выучить песенку из текста, а затем мы проверим какой ряд лучше запомнил песню.
5. Итог урока. -Какую орфограмму мы повторили сегодня на уроке? -Как порверить написание слов с непроизносимыми согласными в корне? 6. Сообщение домашнего задания. -Дома вам нужно выучить правило на с.87 и сделать упр. 251 на с. 89