Конспект проекта к Дню Матери (дошкольники)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Способствование гармонизации детско-родительских отношений (мать-дитя) посредством проектирования совместной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию уважительного отношения к самому близкому и родному человеку-маме.

  2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества

  3. Развивать творческие способности ребенка через разные формы организации практической деятельности

  4. Развивать умения определять возможные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Планируемые результаты:

Личностные. Проявление заботливого и внимательного отношения к маме. Гармонизация детско-родительских отношений.

Метапредметные. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, творческого мышления. Формирование предпосылок поисковой деятельности.

Предметные.Овладение изобразительными методиками (обрывания, коллаж, элементами квилинга). Умение составлять описательный рассказ. Расширение песенного репертуара.

Типология проекта:

По доминирующей в проекте деятельности - творческий

По предметно-содержательной области-межпредметный

По количеству участников- коллективный

По продолжительности- краткосрочный (с 17.11-26.11 )

Методы исследования:

Связанные с практико-ориентированной работой:

Выявление проблем

Выдвижение гипотезы

Накопление и отбор практических приемов

Материальное моделирование

Наблюдение

Подготовка материалов к обобщению

Практическая значимость

Этапы ПД

Деятельность детей

Деятельность педагога

приемы

Выбор темы

1.Рождение замысла

(по инициативе детей)

2. Формулировка гипотезы



3. Развертывание замысла в деятельности



Реализация проекта в образовательных областях

3.1. Чтение художественной литературы

3.2 Развитие речи



3.3 Социально-коммуникативное развитие

3.4 Художественно-эстетическое развитие

НОД «Музыка»

НОД «Портрет мамы»

Совместная деятельность «Праздничная тарелка»



Реализация проекта в работе с родителями



4. Построение выводов и заключений



5.Оформление и предъявление результатов

Вхождение в ситуацию. Самостоятельный поиск ответов. Выдвижение предположений.

Выдвижение предположений

Обсуждение предложений

Дополнение задач проекта

Планирование видов деятельности, продуктов деятельности (то, что, по мнению детей,радует мам: стихи, песенка, рисунок..)

Планирование деятельности по этапам и дням недели



Слушание, обсуждение, выражение эмоций и чувств по услышанному.

НОД. Составление описательного рассказа о маме



Распределяют роли, играют роли, контролируют свои действия и действия товарищей

Разучивание песен, танцев.

Выбор материала и техники выполнения

Объединение в рабочие группы

Готовят продукт деятельности

Выбор материала и эскиза узора, планирование этапов выполнения работы,

объединение в рабочие группы,

практическая деятельность

совместное (посильное) выполнение творческой работы с мамой

Рефлексия, оценка результатов

-Достигли цели или нет
-понравилось (или нет)

-что было самым сложным

- в какой деятельности чувствовал себя уверено

-как оцениваешь результат.

Подготовка к презентации. Презентация.

-Участие в развлечении, посвященному Дню матери «Мама-милая мая»

Рассказ о маме и способах выполнения работы.

Вводит в ситуацию

(Почему этот день выделен цветом?

С чем это может быть связано?

Формулирует проблему (цель).

Формулирует задачу

Поддерживает инициативы детей

Оформление гипотезы: «Мамы будут рады, если мы подготовим для них праздник. А для этого нам необходимо решить из чего состоит праздник и продумать сценарий праздника и подарки.

Помогает спланировать деятельность

Подготавливает групповые центры :
центр книги - с литературой о маме;

центр искусства- разнообразными материалами; репродукциями портретов..




Помощь (по необходимости)



Вводит в игровую ситуацию, организует деятельность

Направляет, контролирует

Помогает в исполнении ( по необходимости),

консультирует по содержанию

оказывает необходимую помощь



Информирует родителей о начале проекта, знакомит с целями и задачами, мотивирует на совместную деятельность

Организовывает выставку работ «Мама-искусница»

Подготовка вопросов, организация обсуждения,

Оценка деятельности



Организует развлечение совместно с муз.руководителем

Оформление выставки

Мотивация на основе зрительного образа (использование календаря с отмеченным днем)

Наводящие вопросы

Как можно поздравить маму?

Что нам необходимо для организации праздника для мам?

Использование

«информационного поля».

Педагог фиксирует высказывания детей на доске.

Совместное с детьми оформление зрительного ориентира - ментальной каты ( на протяжении всего проекта находится в центральном месте группы). В нее схематично вносятся виды деятельности с определенной последовательностью и местом выполнения

Чтение стихов Е. Благининой: «Мама спит, она устала», «Вот какая мама».

«Мамонтенок ищет маму», «Про маму и про бабушку» А. Орлова

Использование дидактических карточек, помогающих ребенку составить рассказ (схема о чем можно рассказать: глаз-внешность, рука- что мама делает; сердечко- какие чувства я и испытываю к маме…)

Сказка-драматизация

«Сказка о маленьком цыпленке, который очень хотел вырасти»

Практический показ

Презентация различных изо-техник

Рассматривание галереи портретов

Рассматривание альбомов с элементами узора



Использование прейс-релизов в информационном уголке, подборка стихотворений о маме.

Круговое обсуждение
Цветное голосование ( за более интересный вид деятельности )



Форма развлечения с приглашением мам

Презентация выставки портретов «Моя мама»





Авторская рефлексивная оценка. Проект «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть» был направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. Праздник, посвящённый Дню матери подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Все дети принимали активное участие к подготовке праздника: учили стихи, песню, делали подарки для мам. На празднике дети сказали много добрых слов своим мамам.

Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 76»

Структурное подразделение- детский сад

ЗАТО Северск.



ПРОЕКТ: «Спасибо вам, мамы,за то, что вы есть

Региональный конкурс методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста»







Подготовила:

Воспитатель подготовительной

к школе группы

Немерова Татьяна Геннадьевна


















ЗАТО Северск, 2014г.



Заявка

на участие в работе регионального Конкурса методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста»



ФИО педагога Полное наименование образовательного учреждения УМК, класс, Предмет (группа) Тема урока (занятия, проекта) Контактные данные: телефон домашний и сотовый, эл. адрес. Немерова Татьяна Геннадьевна МАОУ «СОШ № 76» структурное подразделение детский сад Подготовительная к школе группа Проект «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть» 8 95375 98911

























Расписка Я, ______________________________________________________________, (ФИО) не возражаю против размещения моей авторской работы

Проект «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть»

(наименование работы) на сайте ТОИПКРО в открытом доступе сети Internet и / или в сборнике _____________________ (дата) _____________________ (личная подпись)


© 2010-2022