Классный час на тему Первый раз в первый класс. Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

АВТОР: Яковлева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов МАОУ лицея №82

Тема: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»

Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Оборудование: дерево, листочки с именами детей, портрет С.Я. Маршака, его произведение «Школьнику на память», цветы из бумаги, портреты сказочных героев.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент

Учитель осматривает детей, дети смотрят на учителя.

  1. Знакомство.

Я ваша учительница, меня зовут Татьяна Владимировн. Я ждала встречи с вами, думала о вас.

Вы пришли в наш лицей учиться. И теперь мы не просто ребята 1 «В» класса, а семья. Почему? Ведь не зря говорят, что школа-это второй дом. Здесь вы проводите много времени. А значит, у вас появилась еще и школьная семья! А как живут в дружной семье? (весело, интересно, без ссор) Но сначала надо познакомиться. А вы хотите познакомиться?

Пока мы стояли на линейке, ветер сорвал и разбросал листочки с нашего дерева, а оно у нас не простое, а родословное. Кто знает,что это такое? (рассказ о родословном древе)

Вот и мы сейчас сделаем свое родословное дерево. Для этого первый ученик берет свой листок, читает имя, которое на нем написано и тот ученик, чье имя прозвучало, выходит и прикрепляет листок (так по цепочке все ребята выходят к доске и знакомятся)

Вот какое замечательное родословное дерево нашего класса получилось!

А еще у нас оказывается есть ребята с одинаковыми именами - это тезки.

Кто у нас тезка Ани? Миши?

Вот мы познакомились.

  1. Знакомство со школьными правилами.

А сейчас мы поиграем в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие. - доброе утро всем девочкам; - доброе утро всем мальчикам; - доброе утро всем , у кого белые бантики; - доброе утро всем, кто любит конфеты; - доброе утро всем мамам; - доброе утро всем, кто хочет ходить в школу. Замечательно, все хотят ходить в школу. Но ведь в школе есть свои законы и правила.

Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит - нужно встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.


Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет - молчите. - в школу ходят, чтоб учиться; - в школу ходят, чтоб лениться; - в школу ходят полежать; - в школу ходят, чтоб читать; - в школу ходят, чтоб стараться; - в школу ходят, чтобы драться; - в школу ходят покричать; - в школу ходят, чтоб скучать; - чтоб пятерки получать.

  1. Знакомство с учебными вещами.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том -

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем - фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках? 5. Как все рады, что вы стали учениками, пошли в школу. Смотрите, не только мамы и папы, бабушки и дедушки, соседи и знакомые поздравляют вас. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали эти телеграммы. (зачитываются, дети отгадывают, кто их прислал) - Поздравляю первочков, в нашей школе новичков. Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит - Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку, Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка) -. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино) - Я с Луны свалился, в школе очутился И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик). - Я от бабушки ушел. Это так нехорошо. Будьте честными, воспитанными, и как я, чуть-чуть упитанными. (колобок) - Мои милые друзья! всё вы делайте, как я: Деритесь и дразнитесь, На двоечки учитесь. А не то я прилечу, Всех в лягушек превращу. Вас волшебным помелом Превращу в металлолом. (Баба Яга)

6.Ой, ну так себя вести мы конечно не будем! А как будем?

Вы сегодня все такие красивые, чудесные цветы принесли в класс, давайте сделаем красивую клумбу из цветов, которые у вас на партах. Вам нужно только раскрасить ваш цветок и я прикреплю его на нашу клумбу.

Вот такая замечательная клумба у нас получилась! Я хочу, чтобы наша с вами школьная семья была крепкой - как это дерево, красивой - как эта клумба и интересной, как сегодняшний праздник!



Источники:

  1. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы. - М.: Эксмо, 2008
  2. Гиппиус А. Как пережить 1 сентября. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК,2007
  3. Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе (Программа факультатива «Я и мир»). - М.: ТЦ Сфера, 2003



© 2010-2022