- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Все цвета кроме черного (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Все цвета кроме черного (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каракешишян А.В. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании МО ____________________ Протокол № ____ «___»__________2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ А. П. Каменева | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ «Дружба» ___________А.Н. Калинин |
Внеурочная деятельность:
«Все цвета кроме черного»
(социальное направление)
2 класс
2015-2016 учебный год
Составитель: учитель
начальных классов
Каракешишян А. В.
«Все цвета, кроме черного»
(Учусь понимать себя)
Пояснительная записка
Учебная деятельность понимается не только как проявление интеллектуально-познавательной активности детей, но и как «...явление целостной и полнокровной жизни детей в школьный период развития...» (В.В. Давыдов).
Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сюжетной игры расширяется кругозор, формируется воображение, произвольность поведения; вырабатываются умения принимать правила, инструкции, следовать заданному алгоритму; формируются познавательные интересы.
Сформировавшийся мотивационный компонент готовности к обучению, подкрепляясь развитыми познавательными процессами (память, внимание, воображение) и первичной подготовкой к школе, позволяет младшему школьнику успешно преодолеть период адаптации. Во все занятия программы включены различные игры.
По мере того как развивается память, от непосредственного запоминания, свойственного дошкольникам, к запоминанию, опосредованному, конкретными смысловыми задачами, освоение учебного материала происходит за счет его осмысления, а не формального повторения. Эта особенность также учтена при разработке УМК «Все цвета, кроме черного».
Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования, на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, Т.А. Филипповой.
Занятия курса «Все цвета, кроме черного» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации.
В процессе занятий дети учатся воспринимать мир с оптимистической точки зрения, осознают необходимость познания себя и окружающих людей с целью установления толерантных дружеских отношений понимания человека как индивидуальность. Занятия направлены также на предупреждение вредных привычек и формирование правил здорового образа жизни.
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Во время занятий школьник является не просто слушателем, воспринимающим готовую информацию, он активно участвует в обсуждении, анализе, оценке представленных норм, поведенческих схем, формирует свое собственное отношение к этим проблемам.
Во время занятий помогаем детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, рассказать о себе другим, объяснить, что ненужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими.
Учебный план и программа четвертого года обучения предусматривает дальнейшее совершенствование навыков и умений, полученных на занятиях первого, второго и третьего года. Практические занятия «Учусь понимать себя » направлены на формирование навыков общения, а также способности оценивать свое поведение, самостоятельно принимать решения и формирование способности противостоять негативным влияниям внешней среды. Цель: способствовать активной социализации обучающихся.
Задачи.
Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Развивать умение принимать настроение других людей.
Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других, не перебивая.
Требования к уровню подготовки.
Сформированное представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
Сформированное представление о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и интересной, позволяющий реализовать потребность в признании, общении не прибегая к ПАВ.
Укрепление веры ребенка в свои силы, умение преодолевать возникающие трудности.
Способность эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Развитие, расширения кругозора в сфере актуальных интересов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(«Учусь понимать себя »- 2 класс) Тема по программе Всего Теория Прак- тика
- Знакомство
- Что изменилось за год
- Твои новые друзья
- Как ты растешь
- Что ты знаешь о себе
1
- Твое настроение
- Как ты познаешь мир
- Твои чувства
- Как изменить настроение
- Твои поступки
1
- Твои привычки
2
- Настольная игра «Твой день»
2
- Фантастическое путешествие
1
- Как понять друг друга без слов
2
- Кто твой друг
2
- Для чего нужна улыбка
2
- Умеешь ли ты дружить
- Конкурс знатоков
3 ИТОГО 34 9 25
Содержание Знакомство У детей формируется мотивация познание одноклассников, представление о дружбе, желание самораскрытия, самопрезентации.
Что изменилось за год.
У детей формируется представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит. Формируется навыки оценки своего настроения, узнают о своих плохих и хороших привычках .
Твои новые друзья.
Формируется представление о дружбе, чем отличается друг от приятеля.
Как ты растешь.
У детей формируется - представление об их физическом развитии, что значит ЗОЖ, способы как вести здоровый образ жизни, познавательный интерес к своему здоровью, навыки регуляции своего эмоционального состояния.
Что ты знаешь о себе.
Формируется представление о себе, кто я, что я хочу от жизни, мои способности, мои цели.
Твое настроение.
Формируется представление об эмоциях, о чувствах, чем они отличаются, базовые эмоции у человека, представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, формируется навыки оценки своего настроения, узнают причин плохого и хорошего настроения.
Как ты познаешь мир.
Формируется представления о межличностного общения в группе, представление вербального и невербального общения, язык жестов.
Твои чувства.
У детей формируется представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус), о позитивных и негативных чувств человека. Как анализировать и контролировать чувства, развитие умения анализировать чувства других людей или литературных героев.
Как изменить настроение.
У детей формируется представление о способах изменения настроения,
навыки регуляции своего эмоционального состояния,
Твои поступки.
У детей формируется представление о том, как оценивать свои поступки,
формируется понятия о хороших и плохих поступках,
развитие умений прогнозировать последствия поступков.
Твои привычки.
У детей формируется представление о привычках, их значение в жизни человека,
развитие умения выработать полезные привычки,
выработка умения проявлять силу воли и твердость
Настольная игра «Твой день»
У детей формируется умение анализировать свой режим дня,
представить свой режим дня в картинках.
Как понять друг друга без слов.
Формируется представление о языке жестов.
Фантастическое путешествие.
Дети представляют себя космонавтами которые прилетели на другую планету и показывают как живут инопланетяне.
Для чего нужна улыбка.
Формируется представление о хорошем настроении с помощью улыбки.
Умеешь ли ты дружить. Кто твой друг.
Формируется представление о дружбе, чем отличается друг от приятеля.
Конкурс знатоков, итоговая работа. Дети проверяют свои знания ( интеллект, эмоции и чувство, общительность)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема внеурочной деятельнос-ти Кол-во ча-сов
Дата
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Деятельность учащихся
Оборудова-ние
План
Факт
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные результаты
1 Знакомство
1
01.09-04.09
познакомить ученикам с содержанием курса.
-оказание помощи самостоятельно определять и формулировать трудности, возникающие в школе и дома при выполнении домашних заданий.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Когнитивные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Беседа Анкета, анализ творческих работ, собеседование
Камера, Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 2 Что изменилось за год
1
07.09-11.09
Формируется представления об общение, восприятия, воздействие, и информационный обмен ученик-ученик, ученик- учитель, ребенок- родитель
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникотивные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей Беседа, анализ творческих работ. Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 3 Что изменилось за год
1
14.09-18.09
Формируется представления об общение, восприятия, воздействие, и информационный обмен ученик-ученик, ученик- учитель, ребенок- родитель
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Собеседование, анализ творческих работ. Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 4 Твои новые друзья
1
21.09-25.09
Формируется представления об общение, восприятия, воздействие, и информационный обмен ученик-ученик, ученик- учитель, ребенок- родитель
Регулятивные: применять установленные правила. Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 5 Твои новые друзья
1
28.09-02.10
У детей формируется представление о позиции ученика, и способность вести себя в соответствии с этой позицией,
самостоятельно определять и формулировать трудности, возникающие в школе и дома при выполнении домашних заданий.
Регулятивные: применять установленные правила.
Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Собеседование, ролевые игры Компьютер, Цветные карандаши, фломастеры, бумага, 6 Как ты растешь
1
12.10-16.10
У детей формируется представление о позиции ученика, и способность вести себя в соответствии с этой позицией,
самостоятельно определять и формулировать трудности, возникающие в школе и дома при выполнении домашних заданий.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Беседа ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 7 Как ты растешь
1
19.10-23.10
Учатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Собеседование, ролевые игры Компьютер, фломастеры, бумага
8 Что ты знаешь о себе
1
26.10-30.10
Учатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Беседа, ролевые игры Компьютер, музыкальный центр 9 Твое настроение
1
02.11-06.11
. У детей формируется умение распознавать и отличить чувства от настроения, умение простить и просить прощения.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, взаимодействовать с другими людьми, Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.
Положительное отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Беседа, ролевые игры Компьютер, музыкальный центр 10 Твое настроение
1
09.11-13.11
У детей формируется умение распознавать и отличить чувства от настроения, умение простить и просить прощения.
Регулятивные: применять установленные правила, умение поставить цель и организовать ее достижение.
Когнитивные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к миру, желание познать свои способности. Беседа, ролевые игры Компьютер, музыкальный центр, камера 11 Как ты познаешь мир
1
23.11-27.11
У детей формируется умение распознавать и отличить чувства от настроения, умение простить и просить прощения. Когнитивные сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты. Регулятивные: умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов. Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 12 Как ты познаешь мир
1
30.11-04.12
У детей формируется умение распознавать и отличить чувства от настроения, умение простить и просить прощения. Регулятивные: умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов. Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 13 Твои чувства
1
07.12-11.12
научатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков.
Когнитивные умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
- Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 14 Твои чувства
1
14.12-18.12
- научатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков.
Регулятивные: Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата. Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата. Собеседование, ролевые игры
Компьютер, музыкальный центр, камера. 15 Как изменить настроение
1
21.12-25.12
Формируется представление о темпераменте(экстраверт. Интраверт),характере (сангвиник , флегматик, меланхолик, холерик), сила воли. Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 16 Как изменить настроение
1
04.01-08.01
Формируется представление о темпераменте(экстраверт. Интраверт),характере (сангвиник , флегматик, меланхолик, холерик), сила воли. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического. Мышления. Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 17 Как изменить настроение
1
11.01-15.01
Формируется представление о темпераменте(экстраверт. Интраверт),характере (сангвиник , флегматик, меланхолик, холерик), сила воли.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Когнитивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата своих действий. Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер, камера 18 Твои поступки
1
18.01-22.01
Формируется представление о темпераменте(экстраверт. Интраверт),характере (сангвиник , флегматик, меланхолик, холерик), сила воли.
Коммуникативные: Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативныхвопросов.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 19 Твои привычки
1
25.01-29.01
Формируется представления об общение, восприятия, воздействие, и информационный обмен ученик-ученик, ученик- учитель, ребенок- родитель.
Когнитивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, ролевые игры Компьютер, камера 20 Твои привычки
1
01.02-05.02
Формируется представление о характере. Дети определяют свои черты характера. Регулятивные: умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации. Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата своих действий. Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер. камера 21 Настольная игра «Твой день»
1
08.02-12.02
Формируется представление о дружбе, о друге, о приятеле.
Когнитивные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 22 Настольная игра «Твой день»
1
22.02-26.02
Формируется представление о том, чем люди отличаются друг от друга и что общего между ними.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Когнитивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 23 Фантастическое путешествие
1
29.02-04.03
Формируется представления о межличностного общения в группе, представление вербального и невербального общения, язык жестов, взаимопомощь, взаимоподдержка.
Регулятивные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 24 Как понять друг друга без слов
1
07.03-11.03
Формируется представление о том, что значит толерантность, как быть толерантной личностью Регулятивные: умение работать в группе - владение навыками самопрезентации.Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 25 Как понять друг друга без слов
1
14.03-18.03
.дети учатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Когнитивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 26 Кто твой друг
1
21.03-25.03
. Учатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков
Когнитивные: умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 27 Кто твой друг
1
28.03-01.04
Учатся оценивать свои поступки, формируется представления о хороших и плохих поступках, умение прогнозировать последствия поступков.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Когнитивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 28 Для чего нужна улыбка
1
11.04-15.04
Формируется представление о том, что значит толерантность, как быть толерантной личностью. Регулятивные: умение работать в группе - владение навыками самопрезентации.Коммуникативные: умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 29 Для чего нужна улыбка
1
18.04-22.04
У детей формируется умение распознавать и отличить чувства от настроения, умение простить и просить прощения.
Регулятивные: умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов. Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 30 Умеешь ли ты дружить
1
25.04-29.04
Формируется представление о конфликте, умение распознавать и отличить чувства от настроения, умение простить и просить прощения. Регулятивные: умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов. Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 31
Умеешь ли ты дружить
1
02.05-06.05
Формируется представления о межличностного общения в группе, представление вербального и невербального общения, язык жестов, взаимопомощь, взаимоподдержка.
Коммуникативные: Умение отстаивать свою точку зрения, собственное мнение и позицию. Регулятивные: умение работать в группе - владение навыками самопрезентации. Когнитивные: умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Собеседование, ролевые игры, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 32 Конкурс знатоков
1
09.05-13.05
Формируется представления о межличностного общения в группе, представление вербального и невербального общения, язык жестов, взаимопомощь, взаимоподдержка.
Регулятивные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Собеседование, анализ творческих работ Цветные карандаши, фломастеры, бумага, компьютер 33 Конкурс знатоков.
1
16.05-20.05
Формируется представления о своих способностях (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Коммуникативные: умение работать в группе - владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». Ручки, простые карандаши 34 Конкурс знатоков. Итоговый контроль
1
23.05-27.05
повторение Коммуникативные: умение работать в группе - владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
игры Музыкальный центр, компьютер, камера. Ручки. бумага
Материально- техническое обеспечение
Необходимые материалы: Бумага формат А3, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, газетная бумага, ватман, мячик, игрушки.
Технические средства: компьютер, проектор.
Художественное или графическое оформление: рабочие тетради для учащихся 2 класса.
Музыкальное оформление: музыкальный центр, записи с песнями, используемые на занятиях. При реализации программы используются следующие методы и приемы:
- тестирование;
- психогимнастика;
- рисование (тематическое и свободное);
- подвижные игры;
- игры-драматизации и ролевые игры;
- беседы и проблемные ситуации;
- техники и приемы саморегуляции;
- коллективно- творческие дела (КТД);
- арт-терапевтические приемы.
Список используемой литературы:
1.М.М.Безруких - Учусь понимать себя ; рабочая тетрадь.
2.М.М.Безруких - « Все цвета, кроме черного» - Книга для родителей.
3.М.М.Безруких - «Все цвета, кроме черного»- Учусь общаться - рабочая тетрадь.
4.Л.С.Выготский; Д.А. Фарбер - «Возрастные особенности младших школьников»
6.Д.А.Глазунов - Приоритетные направления развития по возрастным категориям.
«Развивающие занятия». Методическое пособие с электронным приложением.
8. М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного» Москва центр «Вентана -Граф» 2003г