Разработка урока по теме Любовь и уважение к Отечеству

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ТЕМЕ «Любовь и уважение к Отечеству »

Лобанова Татьяна Васильевна, МБОУ г.Астрахани «сош №54», учитель начальных классов.

Предмет: «Основы светской этики».

Возраст детей: 4 класс.

Место проведения: класс.

Цель урока: формирование активной жизненной позиции, толерантности и любви к своему народу, малой родине, уважения к истории и культуре народов России; воспитание у учащихся чувства патриотизма, убеждённости, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

Задачи урока:

  • Создание у учащихся устойчивой мотивации в осознании себя как члена общества, представителя своего государства;

  • раскрыть понятия «ценность человеческой жизни» и «справедливость»; подвести к пониманию и уважению человеческого достоинства и милосердия, проявления данных качеств;

  • выйти на размышление о том, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе, побудить детей к анализу собственных поступков;

  • обсудить и дать возможность самим определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем друг другу удачи!
  1. Актуализация знаний.
Учитель: - Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну - наш общий дом! О чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о нашей стране, о нашей Родине.

Учитель: - Правильно! А что такое Родина? Что обозначает это слово?

Дети: Слово родина происходит от слова род ( происходящих от одного предка, родоначальника).

Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина?
Дети: - Наша Родина - Россия. 3. Учащиеся формулируют тему урока Дети: - Я думаю, что тема урока « Как мы любим свою Родину». - Я считаю, что на уроке мы будем говорить о любви к своей Родине Учитель: - Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству.
4.Осмысление темы урока:

1) Работа в группах: учащиеся разбиваются на 6 групп (шесть шляп):

Задание 1 гр. Факты: Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?

Задание 2 гр. Позитивное мышление: Как надо относиться к нашей Родине?

Задание 3 гр. Проблемы, противоречия: Что значит любить Родину, любить своё Отечество?

Задание 4 гр. Творчество: А как может проявляться любовь к Отечеству?

Задание 5 гр. Эмоции: Что значит уважать Отечество?

Задание 6 гр.Обобщение: Как складывались духовные традиции России?

Разработка урока по теме Любовь и уважение к Отечеству

2) Физминутка

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В слове «мы» - сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

3)Выводы и итоги самостоятельной работы групп:

1 гр. Факты: Всех людей, живущих в нашей стране, объединяют любовь к Родине, общие традиции, любовь к своей семье.

2 гр. Позитивное мышление: Защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить. 3 гр. Проблемы, противоречия: Изучать историю своей страны, её духовное наследие, быть верным своему гражданскому долгу и готовым к защите Отечества.

4 гр. Творчество: Помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.

5 гр. Эмоции: Помнить о прошлом, помогать фронтовикам и пенсионерам, почитать традиции родителей, быть гостеприимным, изучать историю своей Родины.

6 гр.Обобщение: Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.

4) Работа с материалом учебника (стр. 62-63): Учитель: -Найдите в тексте учебника ответы на вопросы: - Что такое любовь? - В чем заключается ценность любви? С чего начинается Россия?
5) Игра: Учитель: -А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек - водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным…. После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Учитель: - Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам). Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины - это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
5. Рефлексия: Учитель: - Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ: Интересно Творчество Обучились Главное Учитель: -Что вам сегодня было интересно на уроке? - А что творческого было на уроке? Дети: На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, работали в группах. Учитель: -А чему вы обучились на уроке? Дети: - Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм. Учитель: - А что главное было на уроке? Дети: - Главным было то, что все мы разные, но живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!

Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у нас итоговое занятие. Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Мы должны сохранить и преумножить это наследие. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!

© 2010-2022