- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по теме Любовь и уважение к Отечеству
Разработка урока по теме Любовь и уважение к Отечеству
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лобанова Т.В. |
Дата | 18.07.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕМЕ «Любовь и уважение к Отечеству »
Лобанова Татьяна Васильевна, МБОУ г.Астрахани «сош №54», учитель начальных классов.
Предмет: «Основы светской этики».
Возраст детей: 4 класс.
Место проведения: класс.
Цель урока: формирование активной жизненной позиции, толерантности и любви к своему народу, малой родине, уважения к истории и культуре народов России; воспитание у учащихся чувства патриотизма, убеждённости, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
Задачи урока:
-
Создание у учащихся устойчивой мотивации в осознании себя как члена общества, представителя своего государства;
-
раскрыть понятия «ценность человеческой жизни» и «справедливость»; подвести к пониманию и уважению человеческого достоинства и милосердия, проявления данных качеств;
-
выйти на размышление о том, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе, побудить детей к анализу собственных поступков;
-
обсудить и дать возможность самим определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом.
Ход урока
-
Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Учитель: - Правильно! А что такое Родина? Что обозначает это слово?
Дети: Слово родина происходит от слова род ( происходящих от одного предка, родоначальника).
Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
Сегодня мы начнем разговор о нашей Родине. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего. А как называется наша Родина?
Дети: - Наша Родина - Россия. 3. Учащиеся формулируют тему урока Дети: - Я думаю, что тема урока « Как мы любим свою Родину». - Я считаю, что на уроке мы будем говорить о любви к своей Родине Учитель: - Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству.
4.Осмысление темы урока:
1) Работа в группах: учащиеся разбиваются на 6 групп (шесть шляп):
Задание 1 гр. Факты: Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
Задание 2 гр. Позитивное мышление: Как надо относиться к нашей Родине?
Задание 3 гр. Проблемы, противоречия: Что значит любить Родину, любить своё Отечество?
Задание 4 гр. Творчество: А как может проявляться любовь к Отечеству?
Задание 5 гр. Эмоции: Что значит уважать Отечество?
Задание 6 гр.Обобщение: Как складывались духовные традиции России?
2) Физминутка
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
3)Выводы и итоги самостоятельной работы групп:
1 гр. Факты: Всех людей, живущих в нашей стране, объединяют любовь к Родине, общие традиции, любовь к своей семье.
2 гр. Позитивное мышление: Защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить. 3 гр. Проблемы, противоречия: Изучать историю своей страны, её духовное наследие, быть верным своему гражданскому долгу и готовым к защите Отечества.
4 гр. Творчество: Помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких.
5 гр. Эмоции: Помнить о прошлом, помогать фронтовикам и пенсионерам, почитать традиции родителей, быть гостеприимным, изучать историю своей Родины.
6 гр.Обобщение: Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.
4) Работа с материалом учебника (стр. 62-63): Учитель: -Найдите в тексте учебника ответы на вопросы: - Что такое любовь? - В чем заключается ценность любви? С чего начинается Россия?
5) Игра: Учитель: -А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек - водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным…. После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Учитель: - Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам). Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины - это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
5. Рефлексия: Учитель: - Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ: Интересно Творчество Обучились Главное Учитель: -Что вам сегодня было интересно на уроке? - А что творческого было на уроке? Дети: На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, работали в группах. Учитель: -А чему вы обучились на уроке? Дети: - Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм. Учитель: - А что главное было на уроке? Дети: - Главным было то, что все мы разные, но живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!
Учитель: - Дорогие ребята, сегодня у нас итоговое занятие. Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Мы должны сохранить и преумножить это наследие. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве!