- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курбанова Г.Г. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко - накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение, 1-й слайд. Классный руководитель У нас сегодня гости, давайте все повернемся к ним и поздороваемся- т.е встанем и поприветствуем их. Ребята, вы очень долго изучали и исследовали, что такое дружба, писали сочинения, рисовали своих друзей, беседовали со старшими товарищами, искали песни, стихи о дружбе, пословицы- и сегодня мы с вами сделаем итог- Сегодня мы будем говорить о дружбе, которая нам помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
2. Притча о дружбе
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.
И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец сказал:
- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали.
- Кто там? - спросил старик.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.
Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
Классный руководитель. Еще одним эпиграфом к нашему классному часу может быть следующее высказывание древнегреческого философа и ученого, Аристотеля, который жил очень давно, еще до н.э.:
Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает
себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. Аристотель
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
- Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
-
Друга на деньги не купишь.
-
Друг - это тот, кто без слов понимает, что с тобой происходит.
-
Примерные ответы детей:
-
С кем можно поплакать и помолчать.
-
Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
-
Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
-
Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает.
-
Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
-
Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
-
Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Ведь без истинной дружбы жизнь - ничто.
Дети Читают Стихотворение по ролям:
- Что такое дружба?- спросила я у птицы.-----
- Это когда коршун летает вместе с синицей.---
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?------
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.----
А после спросила у девочки: - Дружба - что такое?----
- Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.(ХОРОМ)
Приложение, 2-й, 3-й слайды.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Ученик читает стих:
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
- Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
- Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)
Приложение, 4-й слайд. Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет немного поработать:
Я раздам конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
-
1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
-
2-я группа "Без друга на душе вьюга".
-
3-я группа "Старый друг лучше новых двух"
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
Приложение, 5-й слайд.
-
Дети называют: ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ, Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-
Без друга в жизни туго, Назвался другом - помогай в беде. Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
-
Игра «Закончи пословицу»
-
Приложение, 6-й слайд.
-
Физминутка (дети выполняют в парах)
-
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Мы с вами прочитали много сказок, давайте вспомним некоторые из них, вам нужно будет назвать- кто с кем дружит! VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
-
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
-
- Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.С некоторыми из них сейчас познакомит вас Людмила Ивановна:
-
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
А с кем вы дружите?
- Дружите ли вы со своими родителями?
- Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Приложение, 7-й слайд.
-
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
-
Приложение, 8-й слайд.
-
- С чего начинается дружба? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
-
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
-
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
X. Мимическая гимнастикаПриложение, 9-й слайд.
-
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? -
Приложение, 10-й слайд.
-
- Могут ли руки помочь подружиться?
- Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? -
XI. Повторение правил речевого этикета
-
- Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.
- Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
- Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
- С какими животными можно связывать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
XII. Подведение итогов занятияПриложение, 11-й слайд.
-
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
-
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. -
- Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
А сейчас давайте попробуем с вами составить цветок дружбы_ цветок "Дружбы".
Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
- Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
- Ребята, давайте жить дружно!
Приложение, 12-й слайд.
РАЗДАЮ ПАМЯТКИ О ДРУЖБЕ