• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Внеурочная занятость Смотрю на мир глазами художника 2 класс Тема занятия: Контрастные цвета. Тема: «Мы – строители. Домики» (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.)

Внеурочная занятость Смотрю на мир глазами художника 2 класс Тема занятия: Контрастные цвета. Тема: «Мы – строители. Домики» (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная занятость Смотрю на мир глазами художника 2 класс

Тема занятия: Контрастные цвета. Тема: «Мы - строители. Домики» (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.).

Цели занятия:

  • Образовательные: познакомить с контрастом, использованием его в живописных произведениях мастеров

  • Развивающие: развить у детей способность видения градаций светотеневого тона в живописи, многообразие цветовых оттенков.

  • Воспитательные: воспитать творческое отношение к изобразительной деятельности, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.

Тип занятия: изучение и первичное закреплений новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

- презентация по данному уроку;

- круги разного цвета;

- мешочек с жетонами разного цвета (желтый - фиолетовый; оранжевый - синий; красный - зеленый; белый - черный)

- словарь Ожегова


Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Орг.момент

Проверка готовности класса к уроку

Игра

Дети из мешочка на угад достают один жетон

Этот жетон нам понадобится немного попозже

Создание и погружение обучающихся в психологически
комфортную атмосферу

Настрой на процесс сотворчества Вытаскивают жетон, кладут на стол

I. Мотивация к учебной деятельности(психологический настрой на работу)

Слайд 2

Хоровое чтение стихотворения:

Каждый должен помнить это:

В мире есть три главных цвета.

Красный жжется, как огонь,

Говорит: «Попробуй тронь!»

Желтый - теплый, как песочек,

В нем от солнышка кусочек.

Синий - звонкая река,

Что спешит издалека…

Время даром не теряй,

Ты их правильно смешай!

И увидишь, что за это

Ты получишь море цвета:

Цвет оранжевый, зеленый,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный…

Все оттенки и окраски

Самой лучшей в мире сказки!

Читают стихотворение вслух

2.Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности

На доске размещены карточки-спектра цветов и ахроматические цвета (желтый - фиолетовый; оранжевый - синий; красный - зеленый; белый - черный)

Давайте расставим наши цвета в цветовой спектр

Почему черный и белый цвет не вошли в круг? (они ахроматические цвета, в спектр круга входят хроматические цвета)

Цвета:

  • Основные

  • Теплые

  • Холодные

  • Промежуточные

  • Ахроматические

  • Хроматические

Контрастные???

Слайд 3-4

Создает атмосферу проблемных ситуаций через структуру проблемных вопросов;
- формирует у обучающихся терминологический словарь по новому понятию: контраст

Составляют спектр цветов

Доказывают свою правильность выполнения задания

3.Постановка проблемного вопроса, формирование новых знаний.

- Что такое контраст?

Чтение по словарю Ожегова

Слайд 5

Контраст в переводе с итальянского - «противоречие, противопоставление». В изобразительном искусстве контрастом называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств, либо цвета, либо фактур красочного слоя, либо различных живописных приемов. Например: темный цвет - светлый цвет; теплый - холодный

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание.

Основными наиболее яркими, сильными цветовыми контрастами теплых и холодных цветов являются следующие пары:желтый - фиолетовый; оранжевый - синий; красный - зеленый; белый - черный

А теперь послушаем сообщения одноклассников:

Слайд 6

1.Предлагаю вам рассмотреть известную картину, «Боярыня Морозова» Василия Ивановича Сурикова. Какое разнообразие фигур, положений, жестов, лиц, выражений на этих лицах, наконец, костюмов! Вы не найдёте в характеристике персонажей двух одинаковых деталей - всё разное, всё построено на контрасте!

Черная фигура Морозовой решена в цветовом контрасте с пестрыми одеждами провожающего народа. И это усиливает ощущение драмы. Контрастные сопоставления в данной картине бесконечны, но при всём этом многообразии эта картина - единый глубокий художественный образ.

Слайд 7

2. Умело пользовался контрастом в своём творчестве Исаак Ильич Левитан -русский живописец-передвижник. Рассмотрим картину «Золотая осень». Цвета на картине тревожно контрастны: нежно-золотая листва берез и мрачная, лиловая вода реки, но художник смягчает контраст этих ярких тонов. На широком поле трава то золотистая под лучом солнца, то становится серовато-пепельной от облаков. Легкие тени берез спускаются к реке и густеют до холодного цвета воды.
Благодаря этому контрасту картина кажется глубокой.

Организует следующий шаг учебной деятельности.

Из жизненного опыта объясняют, что такое контраст

1 ученик читает по словарю определение контраста

Сравнивают определения



2 подготовленных ученика рассказывают о картинах

Физминутка ​

Слайды 8-17

Организует следующий шаг учебной деятельности.

Следят глазами за движением фигур

4.Проектирование и фиксация нового знания

Слайд 18

А сейчас посмотрите на сказочных героев и определите, где чье жилище

- Почему вы так решили?

Организует следующий шаг учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

5.Первичное закрепление

Сегодня мы с вами будем рисовать фантастические зданий для этих сказочных героев, но они будут «построены» и составлены из геометрических фигур.)

слайд 19

рассмотрение геометрических фигур - вспомнить их название

А теперь возьмите свои жетоны

1 группа - рисует Дворец Кощея Бессмертного

Какой контраст вы выберите?

(черно-белый)

Те у кого жетоны белые и черные , вы 1 группа

2 группа -

Замок принцессы

(красной-зеленой)

Те у кого жетоны красные и зеленые, вы 2 группа

3 группа - рисует замок Снежной Королевы

(оранженой- синей)

Те у кого жетоны оранжевые и синие, вы 3 группа

4 группа - рисует - избушку бабы Яги (желтой - фиолетовой)

Те у кого жетоны желтые и фиолетовые, вы 4 группа

Организует следующий шаг учебной деятельности.

Работа в группах

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Рассмотрение работ групп

Организует следующий шаг учебной деятельности.

Рассказывают о своем рисунке

7. Итог

Рефлексия учебной деятельности​

Организует следующий шаг учебной деятельности.






© 2010-2022