- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему: Состав числа 9
Урок по математике на тему: Состав числа 9
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Н.В. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Состав числа 9» (В конспекте отражены основные этапы урока)
1. Организационный момент.
У нас, ребята, сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь…
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас
Пожелаю вам удачи - за работу, в добрый час!
Сейчас у нас урок математики - Математику, друзья, не любить ни как нельзя,
Очень строгая наука, интересная наука,
Это - математика
Урок у нас с вами будет необычным, почему? Потому что мы с вами …….
Телеграмма.
Здравствуйте, ребята, 1 «Б» КЛАССА. Прошу встретить меня в аэропорту вашего города в 9.00. Рейс 555. С уважением -///А//ли//са - подпись неразборчива.
Ну, что же поедем на встречу. Рейс 555, сейчас я возьму расписание прилетов самолетов, и этот рейс из Южной Америки. Но кого же мы должны встретить? Я вам немного подскажу. Она любит очень бананы, ананасы, и, конечно, же, конфеты. Кстати, ученые считают, что человек произошел именно от этого животного……..Догадались? Правильно, это обезьянка, а приехала она к нам, что бы рассказать у себя на родине, как мы с вами считаем, решаем, пишем. А у меня есть её фотография ( открывается доска), а есть и её …….(скульптура).., так что мы без труда узнаем её в аэропорту. Надо подготовиться к встрече и повторить то, что мы с вами знаем и умеем.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
Карточки с заданиями: 1 +2 * 9 6+2 * 7 - 1 7 - 2 * 9 3 * 1
3 - 2 * 4 + 4 3 -2 * 6-4 5 - 4 = 10 - 6 =
3 =7 9 - 4= 8 - 7= 6 - 1 =
Начертить отрезок меньше 5 см, Отрезок 4 см,
а другой на 2см меньше. а другой на 2 см. больше.
А как же все таки зовут нашу гостью? Она такая хитренькая и свое имя зашифровала. Решив правильно примеры мы узнаем её имя.
2 =4 -А - 3 = 5 -Л 4 = 6 - И 3 + 4 =7 -С 4 + = 8 -A
Проверка фронтально: если правильно переворачиваем букву и читаем имя.
А пока ребята решают, мы с вами вспомним: числовой ряд, счет десятками до ста, через два (четными).
А на каком мы транспорте поедем в аэропорт? Ну-ка, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит наша машина? Ответы детей.
Время выезжать.
3.СООБЩЕНИЕ ЗАДАЧ УРОКА. А в какой домик. То есть, под каким номером мы поселим нашу Алису? Назовите число, предшествующее числу 10, какое число стоит между 8 и 10, назовите число, следующее после 8.
С какой цифрой, и с каким числом познакомились вчера? Правильно, число 9, значит тема нашего урока ?...............Состав числа №9.
Домик приготовили:
4.Новая тема:
Ребята, а как мы должны встречать гостей? Накрыть стол, а наша гостья любит конфеты. Давайте посмотрим, как можно разложить число 9 на две тарелки? Показ наглядно состава числа.
5. Физкультминутка.
Быстро встали, побежали, обезьянке помахали, а теперь мы всей семьей возвращаемся домой.
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Работа по учебнику.
№3,4,5,
Работа в прописи: Ребята, Алиса захотела посмотреть наши прописи,
Давайте заполним страничку по составу числа.
А вы помните, что по дороге наша Алиса задавала вопросы, давайте мы ответим на них, а гости, которые присутствуют на уроке нас послушают.
Ежик ежика спросил:
«Ты откуда непоседа?» « Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне.
6 ПРИНЕС, да три несу». Призадумался сосед, поскорее дай ответ.
В школу шли 5 мальчиков, а по пути они встретили 4 девочек. Сколько школьников идут в школу?
У АНИ было день рождение. И гости к ней пришли друзья. Их было 9 человек. Когда праздник закончился, Аня стала мыть посуду. 9 чашечек из под чая Аня помыла, сколько чашек из под чая ей осталось помыть?
Итоги: Ребята, у Алиса, к сожалению, нет времени, она должна посетить еще 1 «в» класс, убедившись, что мы все уже умеем читать, оставила записку:
Вы молодцы! Вы хорошие математики! Но что это? А … Я ведь говорила, что она очень умная и хитрая. Она опять зашифровала слово!
5+2 6 - 1 2 + 4 8 + 1 5 + 4 6 + 3 7 + 2 3 - 1
С П А С И Б О !
Ребята, а чего больше в примерах + или -. Правильно. Вот так и в жизни. Плюсы приносят радости, а минусы неудачи. Пусть в Вашей жизни будут только плюсы, для этого стоит жить!