Ход урока к презентации Что мы узнали о растениях

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

Психологический настрой на работу Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Повернитесь к гостям, улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Сегодня утром я получила необычное электронное письмо. Показываю на экран. На экране учитель показывает персонажа «Мишку» из мультфильма «Маша и медведь», который начинает рычать. Учитель: Ребята, кто это? (Мишка) Да, я Мишка - лежебока, спал я долго и глубоко. Но, приснился сон такой: Весной огород, сажаю свой. А мне Маша помогает, Землю здорово копает! Посажу морковь, капусту… Огород пустой, не густо… Кто мне будет помогать: Какие овощи сажать? Учитель: Ребята, поможем Мишке? Подскажем, какие ещё овощи можно посадить в огороде? Ответы детей… Верно. Но к сожалению, Мишка не знает, как они выглядят. А как можно решить эту проблему? Дети (Сфотографировать, послать картинки…) Да, но у нас нет ни фотоаппарата, ни самих овощей, ни картинок. Звучит музыка «Варенье» Учитель: Посмотрите, кто-то к нам спешит на помощь… На слайде под музыку появляется Машка. Маша: Привет, ребята. Я слышала, что у вас возникла проблема? Я предлагаю вам такой выход: вы в течении урока поработаете в группах, выполните несколько заданий. За каждое выполненное задание будете получать часть картинки с изображением овоща. В конце урока вы сложите картинку и поймёте, какие овощи ещё может посадить мишка весной на совеем огороде.. Сначала вы соберёте части , а в конце урока приклеите их на лист, и ваши работы мы пошлём Мишке. Ну, что, ребята, вы согласны? … Маша: Ну тогда начнём. Первое задание - вопрос: На какие группы делится окружающий нас мир? (живое, неживое, изделия человека) Маша: Верно. А сейчас, внимание! Игра «Волшебный мешочек». Учитель: В каждой группе у вас есть капитан. Сейчас я попрошу их выйти. На парте у учителя 3 таблички: «Живое», «Неживое», «Изделия человека». В мешочке лежат предметы : яблоко, камень, морковка, ручка, ластик. Учитель раздает по 1 части картинки каждой команде. Маша: А теперь надо поработать в группах. Но сначала ответьте на вопрос учителя . Учитель : Ребята, а какие три группы растений вы знаете? ………………………. Учитель: Капитаны команд, возьмите 3 файла с названиями и картинки. Представьте, что файлы -это корзинки. Вам надо разложить картинки по корзинкам. Давайте вспомним, как нужно работать в группах. ……………………….. Учитель: Готовы? Начинаем работать. Проверка В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 2 часть от растения. Физминутка Маша: А теперь внимание на доску. Игра «Вершки -корешки». Для выполнения этого задания учитель пригласит от каждой команды по 2 человека. Учитель: Посмотрите на доску, в Машину корзинку надо собрать овощи, у которых мы едим верхнюю часть, в Мишкину корзинку- овощи, у которых мы едим нижнюю часть растения. К доске я попрошу выходить по 2 человека от команд и, нажимая, говорить в чью корзинку нужно положить овощ. Интерактивная игра. В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 3 часть от растения. Маша: Молодцы ребята! Вы так здорово работаете!!! Ну, а следующее задание вы выполните в группе. Из картинок частей растения вам нужно составить его. Учитель: У каждой группы на парте лежит набор карточек частей растений. Из них нужно составить растение. Дети работают. Проверка. В конце, после подведения итогов, учитель раздаёт каждой группе 4 часть от растения. Учитель: Ребята, вы получили последнюю часть от растения. Сейчас вам нужно сложить все части и приклеить их на лист, намазывая только серединку картинки. Дети работают Маша: Ух, ты! Какие растения у вас получились!!! Учитель: Молодцы, ребята. Давайте положим ваши растения вот в эту корзинку. Маша: Спасибо, ребята. Теперь посадим мы семена этих овощей с Мишкой у него в огороде и пускай они себе растут. А мы будим ждать и осенью собирать плоды. Учитель: Подожди, Маша. А разве могут овощи сами по себе расти? Маша: Ну, не знаю… Учитель: Ребят, ответьте… …

Учитель: Конечно же нет. Это культурные растения. За ними уход и забота нужны. Маша: Какой такой уход? Какая такая забота? Учитель: Ребята, давайте составим с вами памятку по уходу за растениями, в помощь Мишке и Маши. Вы поработаете снова в группе. У вас на парте лежат конверты, а в них карточки с правилами ухода за растениями. Выберите нужные из них. Дети работают … Учитель: Давайте проверим.

Учитель: - Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе?)

Маша: Ну спасибо! Теперь точно будим с Мишкой вкусные плоды осенью кушать! Ну, ладно. Я побежала, а то Мишка меня заждался… Пока, ребята! Учитель: До свидания, Маша. Дети машут Маше руками.

Учитель: Молодцы мы с вами. Помогли и Маше и Мишке. - У вас на столах лежат ромашки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие ромашки и поднимают их)

- Кому на уроке было интересно, Кто может сказать, что активно работал.? (Красный)

- Кто про себя может сказать, что у него не всё получалось! (Жёлтый) - Кто считает, что он мало работал, был не активным, ему было скучно. ? (Синий)



© 2010-2022