• Преподавателю
  • Начальные классы
  • "Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)"

"Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)Оксана Александровна Зотке, учитель индивидуального обучения

ГБС(К)ОУ школа - интернат № 136 г. Самара

Конспект индивидуального коррекционного занятия 1 вспомогательный класс (выраженная умственная отсталость), индивидуальное обучение Тема: "Величина. Сравнение предметов по длине" Цель: познакомить с понятием «величина» Задачи: 1.Коррекционно-образовательная: упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение последовательному расположению в ряд элемента разной величины (длины);закрепление знания основных цветов.

2. Коррекционно-развивающая: активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания и памяти.

3.Коррекционно-воспитательная: стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность Оборудование: предметы, разные по длине: ленты, карандаши, палочки; конструктор, цветные коробочки

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
Приветствие.
  1. Основная часть.
Упражнения по развитию моторики
  • .Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулак, резкие хлопки» выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем - вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков);
  • самомассаж кистей и пальцев рук.
Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстрый вдох руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз. Пальчиковая гимнастика: «пальчики здороваются», показать фигурки (козы, зайчика). Упражнение «Сравни» (Сравнение предметов по длине) - Покажи длинный, короткий карандаш. -Возьми длинную ленту в правую руку; короткую - в левую.
Упражнение «Художник» -Сейчас ты будешь художником. Возьми зеленый карандаш и раскрась длинную полоску; возьми желтый карандаш и раскрась короткую ленту; возьми синий карандаш и раскрась короткий карандаш. Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)

Упражнение «Разложи по коробочкам» -Короткие палочки сложи в синюю коробочку, а длинные - в красную. Игра «Строитель» (Из конструктора нужно построить 2 дорожки и сравнить их по длине. Используются детали двух цветов: желтых деталей больше, чем зеленых) -Покажите длинную (короткую) дорожку. -Положить дорожки так, чтобы длинная была внизу, короткая - вверху: 3.Заключительная часть. - Занятие окончено. Скажем друг другу до свидания. (отрабатывается прощальный жест рукой)



© 2010-2022