- Преподавателю
- Начальные классы
- "Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)"
"Конспект индивидуального коррекционного занятия Тема: Величина. Сравнение предметов по длине (1 вспомогательный класс; тяжелая умственная отсталость)"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зотке О.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Оксана Александровна Зотке, учитель индивидуального обучения
ГБС(К)ОУ школа - интернат № 136 г. Самара
Конспект индивидуального коррекционного занятия 1 вспомогательный класс (выраженная умственная отсталость), индивидуальное обучение Тема: "Величина. Сравнение предметов по длине" Цель: познакомить с понятием «величина» Задачи: 1.Коррекционно-образовательная: упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение последовательному расположению в ряд элемента разной величины (длины);закрепление знания основных цветов.
2. Коррекционно-развивающая: активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания и памяти.
3.Коррекционно-воспитательная: стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность Оборудование: предметы, разные по длине: ленты, карандаши, палочки; конструктор, цветные коробочки
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- .Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулак, резкие хлопки» выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем - вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков);
- самомассаж кистей и пальцев рук.
Упражнение «Художник» -Сейчас ты будешь художником. Возьми зеленый карандаш и раскрась длинную полоску; возьми желтый карандаш и раскрась короткую ленту; возьми синий карандаш и раскрась короткий карандаш.
Упражнение «Разложи по коробочкам» -Короткие палочки сложи в синюю коробочку, а длинные - в красную. Игра «Строитель» (Из конструктора нужно построить 2 дорожки и сравнить их по длине. Используются детали двух цветов: желтых деталей больше, чем зеленых) -Покажите длинную (короткую) дорожку. -Положить дорожки так, чтобы длинная была внизу, короткая - вверху: 3.Заключительная часть. - Занятие окончено. Скажем друг другу до свидания. (отрабатывается прощальный жест рукой)