Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!

(слайд 2) - Ребята, сейчас у нас с вами урок математики. На этом уроке мы с вами попробуем стать великими учеными - математиками и постараемся совершить новое открытие: мы с вами попробуем открыть новое свойство в математике и поучимся применять его на практике. Давайте разделимся на 4 группы. - Посмотрите на экран и прочитайте тему урока. (3 слайд)

Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию учебных задач, темы урока.

Психологическая подготовка к уроку, к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Тема нашего урока «Сочетательное свойство сложения».
Но прежде, чем знакомиться с этим свойством, посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос: «Что значит сочетательное, сочетаемость или сочетать?» Дети совещаются и высказывают свои мнения, но видно, что это у них вызывает затруднения.
Давайте поиграем в игру «Сочетаемое - не сочетаемое» (слайды 4-5) Хорошо, а теперь давайте сделаем вывод «Что же такое сочетаемость?» В этом нам помогут: интернет (1 группа), Толковые словари (2-3 группы) Взрослые (4 группа). Дети работают и находят более точный ответ. По Далю (слайд 6)

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Выполнение дидактического упражнения, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Осознание проблемы и желания ее решить.

3. Постановка учебной задачи.

В ходе урока мы не только познакомимся с сочетательным свойством сложения, но и научимся применять его на практике.

Проблема: как использовать сочетательное свойство сложения на практике?

Введение учителем проблемной ситуации (задачи).

Уточнение темы урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Каждой группе даются карточки с выражением:

(24 + 17) + 6.

- Проанализируйте выражение и попробуйте найти способ, как быстро найти значение выражения.

Дети работают и находят.

Учитель обобщает (слайды 7-8)

Работа по учебнику.

Стр.79, №1 и №2

Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего.

- Это и есть сочетательное свойство сложения.

Физминутка

Буратино потянулся.

Раз согнулся, два согнулся.

Руки в стороны развел:

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Выполнение заданий.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Первичное закрепление.

Давайте прочитаем правило на стр.79.

Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие.

А теперь давайте попробуем научиться использовать сочетательное свойство сложения на практике.

1. Стр.80 №3 (работа в группах с последующей проверкой: выступает один ученик от группы, рассказывая, как они находили значение выражения)

2. Тетрадь «Математика», стр.35, №115.

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Разрешение проблемной ситуации.

Комплекс упражнений для снятия утомления с глаз.


Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: общеучебные -логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Стр. 80 №4.

Рефлексия.

- Что получилось?

- Что не получилось? Почему?


Организация деятельности по применению новых знаний.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования сочетательного свойства сложения, микрокалькулятор.


Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Ребята, вернемся к организационной части урока, что мы планировали сделать? (Ответы детей.)

- Какую проблему решили? (Ответы детей.)

- А теперь подумайте и честно себе скажите, все ли вы поняли на уроке?

Молодцы, ребята! (Слайд 9)


Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.



© 2010-2022