Урок литературы «Н. Носов. Как Незнайка сочинял стихи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи.

Цели: - знакомство с творчеством Н.Носова, с произведением;

- развитие навыка скорого и выразительного чтения, памяти, речи;

- воспитание дружбы, взаимопомощи, желания всё знать.

Урок:

1. Оргмомент.

11. Проверка домашнего задания.

1. Почтальон принес для класса конверт. В нем оказались слова: Павлик, старичок, пожалуйста.

- откуда эти слова? из произведения В.Осеевой «Волшебное слово»

- какое из этих слов волшебное? пожалуйста

- почему его называют волшебным? оно творит чудеса

2. Домашнее чтение.

3. Вопросы:

- какие еще волшебные слова знаете?

- как их надо говорить и почему?

111. Объяснение нового материала.

1. Выставка книг Н.Носова. Общее на выставке - автор.

2. Рассказ учителя об авторе.

Еще в детстве Николай Носов мог увидеть смешное в самых обычных предметах. Забавными ему казались диван и буфет. Человеком он был творческим и трудолюбивым. В детстве он учился играть на скрипке, играл в шахматы, пел в хоре, играл в школьном театре, выпускал рукописный журнал «Икс», учил малышей грамоте и даже дрессировал собаку.

Носов увлекался радиолюбительством, химией, фотографией, электротехникой. Работал землекопом, косарем, возчиком бревен, торговал газетами, добывал золото, был рабочим кирпичного завода и режиссером учебного кино.

Носов не просто детский писатель - писатель юморист.

Юмор - добрый смех. Каждый герой Носова добрый и смешной. По его книгам поставлены фильмы и мультфильмы.

С одним из героев Н.Носова вы очень хорошо знакомы. Вот его приметы: ярко голубая шляпа, желтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зеленый галстук. Кто это? Незнайка!

3. Знакомство с произведением. Чтение учителя.

4. Первичное восприятие.

- понравился ли отрывок?

- было ли смешно?

- когда хотелось смеяться?

5. Чтение сложных слов с доски.

способности оканчиваются не выдумывают

6. Развитие навыка чтения.

- чтение на минуту

- чтение по цепочке

7. Работа по содержанию.

- к кому пришел Незнайка?

- о чем он попросил?

- что такое рифма?

- правильно ли Незнайка подбирал рифму? Почему?

1V. Физминутка.

Выполнение комплекса упражнений под песню «В траве сидел кузнечик».

8. Развитие навыка чтения.

- чтение в лицах (работа в парах)

- чтение сильными учениками

- чтение смешных моментов

9. Конкурс «Легко ли сочинять стихи».

У детей на парте карточки. В этих карточках стихотворение, в котором пропущены слова. Надо подобрать слова в рифму.

№1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают … .

Мчится, что есть духу,

Хвост короче … .

Живо угадай-ка, кто же это? … .

№2. Висит за окошком

Мешок ледяной.

Он полон капели

И пахнет … .

(победители получают значок «Победитель конкурса поэтов»)

- легко ли сочинять стихи? - нет

V. Подведение итогов урока.

С каким автором познакомились на уроке?

Что интересного о нем узнали?

Какие произведения запомнили?

Кто главный герой нашего урока?

Чему пытался научиться Незнайка?

Почему у него это не получилось?

Что поняли сегодня на уроке? - Сочинять стихи трудно. Если хочешь чему либо научиться, надо приложить не мало усилий.

V1. Выставление оценок.

V11. Объяснение домашнего задания.

чтение по ролям.









Разработка урока

по литературному чтению.


Тема: Н.Носов. Как Незнайка сочинял

стихи.

Класс: 1Б.

Учитель: Дорченко С.Б.




2007 - 2008 учебный год.


© 2010-2022