Технологическая карта по математике на тему Решение задач с дробными числами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Решение задач с дробными числами»

Цель урока:

- продолжить работу с дробными числами.

- научиться решать задачи с дробными и целыми числами.

Задачи урока:

Образовательная:

-Формирование навыка решения задач с целыми и дробными числами;

-Закрепление умения решать задачи с дробными числами.

Развивающая:

Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к уроку математики.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение

Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тип урока: Отработка умений, рефлексия.

Планируемые результаты:

Предметные: - уметь решать задачи с дробными числами ;

Личностные: - иметь представление о классификации задач ;

Метапредметные: - уметь работать самостоятельно.

Учебные ресурсы: учебник, картинки «тюльпаны», карточки с примерами.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Психологическая готовность к общению

- Здравствуйте девочки и мальчики! Очень рада видеть вас снова!

- Меня зовут Анна Васильевна, и урок математики проведу у вас я.

- Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

(Самуил Маршак)

-

- Здравствуйте.

Предметные

Создание ситуации успеха

Метапредметные

Личностные: положительный настрой.

Регулятивные:

целепологание.

Коммуникативные: положительный настрой на урок

2.Актуализация опорных знаний

(Устный счёт)

Создать ситуацию успеха,

путем владения материала прошлых уроков.

- Ребята, за окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Всем нам очень хочется прогуляться в такую чудесную погоду. Солнышко дарит нам хорошее настроение.

- Мне почему-то хочется увидеть первые цветы.

- Вы хотите увидеть первые цветы?

- Ребята, пусть наша школьная доска превратится в поляну с тюльпанами, а чтобы на ней появились цветы, вы должны будете немного поработать.

- Вы готовы решать задания?

- Обратите внимание на доску, на ней карточки с примерами, которые вы должны будете решить устно.

- А так же мы с вами разгадаем одну тайну.

( С каждым решенным примером на доске появляется цветок с буквой. В итоге, получается словосочетание «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»)

- Девочки и мальчики, посмотрите на доску, смогли ли мы сделать поляну с цветами?

- А какое словосочетание у нас получилось?

- Что мы будем делать на уроке?

- А вы уже решали задачи? Может кто-то вспомнит, какие задачи вы решали?

- Верно. Вы готовы приступить к работе?

- Откройте учебники на странице 90. Обратите внимание на задание под номером 438 (1)

1)В каком масштабе изображён прямоугольник, если истинная длина его меньшей стороны равна 30 дм?





2)Узнай длину другой стороны и определи истинные периметр и площадь прямоугольника.



- А теперь, задание под цифрой 3, решите самостоятельно.







- Хотим!



- Готовы!

(решают устно примеры, по очереди выходят к доске и прикрепляют ответы)

- Смогли!

- Решение задач.

- Решать задачи.

- Мы решали задачи с дробными числами.

- Готовы!

Создание ситуации успеха, путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Личностные: целеустремлен-

ность;

Регулятивные:

целепологание.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение выделять нужную информацию.

3.Повторение пройденного материала

Закрепление ранее изученного материала

- Давайте обратим внимание на задание под номером 437.

а) Выходные дни составляют 2/7 недели. Сколько выходных дней в восьми неделях?

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Как решается данная задача?





Б) Из полного 25-литрового бака вылили в ведро 2/5 объёма воды. Сколько воды в ведре?

- О чём данная задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как решается данная задача?

(задание 439 )







- О днях недели.

-Известно, что выходные дни составляют 2/7 недели.

- Нужно найти, сколько выходных дней в восьми неделях.







- Задача о воде , которую вылили в ведро из бака.

- В задаче известно , что из 25-литрового бака вылили в ведро 2/5 объёма воды.

- Нужно найти, сколько воды в ведре.

- Нам известно, что всего 25 литров воды.

Значит, нужно 25 * 2/5 , получим ответ 10. Всего в ведре 10 литров воды.

Ответ:10 литров.









4. Итог урока

Обеспе-

чить благоприятный итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что было самым трудным на уроке?

- Что показалось лёгким для вас?

- Мы решали задачи с дробными и целыми числами.

(ответы детей)

(ответы детей)

5. Рефлексия

Самооценка детей

( на доске весит плакат «Гора»)

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?

- Правильно, эта гора. Кто-нибудь из вас бывал в горах?

- А тяжело ли вам было взбираться в гору?

- Сегодня вы на уроке , можно сказать, что тоже взбирались на гору. Кто-то из вас понял тему урока, всё получалось, небыло трудностей и вы добрались до вершины.

У кого-то были затруднения ,и он не смог добраться до вершины.

- Ребята, у вас на парте лежат «человечки», я очень вас прошу приклеить их на нашу гору. Оцените каждый себя , только постарайтесь сделать это честно. Прикрепите «человечка» на гору.

- Домашнее задание № 437 (в), № 439 ( ) , ( ) .

- Гору.

- Были…. (примеры детей из жизни)

- Было тяжело.



( прикрепляют «человечков»)

18


© 2010-2022