- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шальнева Л.В. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе по теме: «РАБОТАЕМ С ЧИСЛАМИ»
Цели: закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; совершенствовать умение измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах; развивать умение классифицировать фигуры.
Ход урока I. Устный счет. 1. От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем, - в круг, от двузначных чисел - в полукруг.
2. Сравните картинки и составьте по ним задачу, чтобы в ее условии были слова «стало на … меньше». Решите эту задачу.
3. Рассмотрите рисунок и объясните, как можно узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.
II. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске.
- Догадайтесь, как связаны числа с рисунками. - Тема урока «Работаем с числами». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 110) с использованием цветных фишек. Увеличьте: 1 на 5 1 + 5 = 6 10 на 3 10 + 3 = 13 7 на 2 7 + 2 = 9 Уменьшите: 9 на 5 9 - 5 = 4 7 на 3 7 - 3 = 4 16 на 6 16 - 6 = 10 2. Задание 2 (с. 110). - Рассмотрите рисунок. Что делают дети? (Дети клеят фонарики из бумаги.) - Составьте задачу по решению и ответу. (Миша сделал 9 фонариков, а Маша - 4 фонарика. На сколько больше фонариков сделал Миша, чем Маша?) 3. Задание 3 (с. 110). - Как изменяет число первая «машина»? (Было 10, стало 12. Значит, число увеличили на 2.) - Как изменяет число вторая «машина»? (Было 10, стало 7. Значит, эта «машина» уменьшает число на 3.) - Проверьте свои ответы, выполнив вычисления.
4. Задание 4 (с. 110). - Коля измерил расстояние между точками одного цвета. Найдите у него ошибку. Учащиеся выполняют измерения
- Между синими точками - 10 см.
- Между красными точками - 11 см (ошибка - 10 см).
- Между желтыми точками - 1 дм
- Чем похожи полученные отрезки? (Длина отрезков 10 см, или 1 дм.)
Физкульминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Папа говорил мне так: - Пусть нашей меркой будет шаг. Шаг муравьишки - миллиметр. Шаг у людей - примерно метр… - А километр? - воскликнул я. Отец сказал: - Ну что ж, Стань великаном и шутя На километр шагнешь. 5. Задание 5 (с. 111). - Прочитайте задачу. Где стоит Даша? - Сколько шагов от Саши до Даши? (6 шагов.) - Сколько шагов от Даши до Маши? (3 шага.) - Сколько шагов от Саши до Маши? (6 + 3 = 9.) Чертеж:
6. Задание 6 (с. 111). - Сколько шаров у Гали? (6.) - Сколько шаров у Пети? (4.) - Сколько ячеек в коробке? (По 3 взять 4 раза - это 12 ячеек.) - Смогут ли дети разложить все шары в эту коробку?
6 + 4 = 10 (шаров) - у детей. - Шаров меньше, чем ячеек. Значит, все шары поместятся в эту коробку. 7. Задание 7 (с. 111). - Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? Распределите эти фигуры по трем группам разными способами. I способ: 1-я группа - фигуры желтого цвета; 2-я группа - фигуры красного цвета; 3-я группа - фигуры синего цвета. II способ: 1-я группа - треугольники; 2-я группа - четырехугольники; 3-я группа - пятиугольники. III способ: 1-я группа - маленькие фигуры; 2-я группа - большие фигуры. 8. Задание 8 (с. 111). - Сколько всего варежек на рисунке? (11.) - Сколько детей наденут эти варежки? (5 ребят.)
- Сколько варежек останется? (1.) IV. Работа в печатной тетради.
- Запись результатов, полученных при увеличении или уменьшении числа на 1; на 2; на 3.
- Поиск задуманного числа, способа решения нестандартных задач. Объяснение вариантов предложенных способов решения.
- Применение знаний: самостоятельное составление примеров с ответом 9.
- Проверка записей (работа в парах).
VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите наименьшее число. - Назовите арифметические действия.