Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассказывание русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Задачи:

1 .Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передать структуру сказки в инсценировке и с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

2.Развивать творческое воображение, память, интерес к книге;

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, чуткого отношения к природе.

Ход занятия.

Звучит колокольчик - дети встают в круг.

Воспитатель и дети вместе поют приветственную песенку:

- здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

- мы рады, мы рады вам

- здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

-очень мы рады вам

- очень мы рады Саше...( называем поочередно имена детей)
-мы рады, мы рады вам.

1. На столе стоит корзинка.

- Ребята, как вы думаете, кто прячется в корзинке? (домовенок Кузя)

- Хотите посмотреть какой сюрприз он вам сегодня приготовил?
Появляется Кузя с медальками (нарисованы персонажи сказки)
Вы медальки себе каждый возьмите и на стульчик свой пройдите.

- Кузя вам сегодня предлагает поговорить о сказках.

- Что такое сказка? (это выдуманная история, которую придумал автор
или народ)

- Есть сказки о животных, где главными героями являются именно животные - они ходят друг к другу в гости, вместе строят дом, разговаривают, дружат, а бывает и ссорятся.

- Какие сказки о животных вы знаете? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Тараканище», «Лиса и козел» и др.).

- А есть еще волшебные сказки - в этих сказках встречаются волшебные существа: волшебный клубочек, наливное яблочка, добрая фея, или злая Баба Я га и всякие лесные чудовища.

- А герои, из какой сказки изображены на медальках? (Гуси - лебеди).

- А сейчас послушайте, я вам волшебную сказку расскажу и картинки покажу.

2. Рассказывание сказки с использованием иллюстраций,

3. Беседа по сказке.

- Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси-лебеди»?

- О чем просит мать с отцом дочку, собираясь на работу?

- Как вела себя девочка после того, как родители ушли в город?

- Что случилось с братцем?

- Кто такие гуси - лебеди?

- Вспомните, кого просила девочка о помощи сначала, кого потом?

- Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале?

- Скажите, где девочка нашла своего братца?

- Кто ей помог убежать?

- Почему теперь, на обратном пути, печка, речка и яблонька помогают девочке?

- Скажите: может ли быть такое на самом деле, чтобы речка, печка и яблонька разговаривали с девочкой и прятали ее от гусей -- лебедей, помогали спасти братца?

Вывод; волшебные помощники действуют только тогда, когда герой слушает их, по-доброму к ним относится, совершает хорошие поступки.

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу,

Руки согнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

4. - Хотите поиграть в сказку?

Давайте вместе скажем волшебные слова:

-раз, два. три. четыре, пять

- можно сказку начинать

(в такт каждому слову хлопаем в ладоши).

Инсценировка сказки.

5. - А сейчас проходите за столы, нас ждёт еще одно интересное задание.

- Поиграем пальчиками?

- Наши пальчики это наши детки. Они у нас дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют играть.

«Гроза»

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)

Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

- Давайте покажем, как наши пальчики умеют держать карандаш.

- Попробуем нарисовать сказку.

- Побежала девочка и кого она сначала встретила? (печку).

От пирожка отказалась. Нарисуем пирожок.

- Кого девочка встретила потом? (яблоньку).

И от яблочка она отказалась. Что мы нарисуем? (яблоко)

- Как изобразим речку? (волнистой линией).

- Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? (нарисуем квадратик-черным цветом).

- Убежала сестрица и братец от Бабы Яги? (нарисуем два кружочка -девочка и мальчик)

- Дальше попробуйте вспомнить и нарисовать сами.

6. Заключение.

- Кто в этой сказке гл.герой - девочка или гуси - лебеди? (девочка)

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? (мышка). Кого злым? Почему?

- Рисунки помогут вам рассказать эту сказку дома маме и папе.

- Наше занятие подошло к концу. Звучит колокольчик.

Встаем в круг, беремся за руки. Прощальная песенка.

- До свиданья, до свиданья,

- Приходите к нам опять.

- До свиданья, до свиданья,

- Будем книжки мы читать.

- До свиданья, до свиданья,

- Приходите к нам еще.

- До свиданья, до свиданья,

- Мы вас любим горячо.


© 2010-2022