Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

№ п-п

Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Кол-во

Характеристика деятельности

учащихся

Дата

план

факт

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (24 ч)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшиеотрывки прозы.

Пересказыватьтекст.

Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.

Характеризовать текст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в тексте доказательство мыслей ичувствавтора. Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.

Составлять план: делить текстна части,озаглавливать части.подробноивыборочно. Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.

01.09.

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

02.09.

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»

1

04.09.

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

05.09.

5

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки

1

08.09.

6

Как сказки сказываются

1

09.09.

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

11.09.

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

1

12.09.

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

15.09.

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1

16.09.

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

18.09.

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

19.09.

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

1

22.09.

14

Диагностика качества навыков чтения

1

23.09.

15

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

1

25.09.

16

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

1

26.09.

17

Каксказысказываются(ПавелБажов«СеребряноеКопытце»)

1

29.09.

18

Чемуучат сказыисказки(П.Бажов«СеребряноеКопытце»)

1

30.09.

19

Сказкалитовскогонарода«МальчикЗолотойХохолокидевочкаЗолотаяКоса»

1

02.10.

20

Добропобеждаетзло(сказка«МальчикЗолотойХохолокидевочкаЗолотаяКоса»)

1

03.10.

21

«МальчикЗолотойХохолокидевочкаЗолотаяКоса»-этосказка

1

06.10.

22

Всехскороговорокнеперескороговоришь

1

07.10.

23

Обобщениепоразделу.Проверочнаяработа№1

1

09.10.

24

Внеклассноечтение.Мирволшебныхсказок

1

10.10.

РазделII.«Сказочныечеловечки»(27ч)

25

Введениевраздел.ВстранеВообразилии(голландскаянароднаяпесенка«Морскаяпрогулка»)

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр)); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Пересказыватьтекст

Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.

Характеризовать текст: предполагатьсодержание по заглавию, иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.

Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.

Составлять план: делить текстна части,озаглавливать части, подробноивыборочно.

Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.

Выбиратькнигувбиблиотеке наосновеанализа этих элементов.

Участвоватьвдиалогевсоответствиисправиламиречевого общения.

Формулировать вопросительныепредложения. Конструировать монологическое высказывание: составлятьрассказогероепрочитанногопроизведенияпоплану.

Инсценировать художественного произведение(его фрагменты): читатьпоролям,участвоватьвдраматизации.

Иллюстрироватьхудожественноепроизведение.

13.10.

26

Знакомство с Муми-семейством (Т.Янссон«Шляпа Волшебника».Вступление.1-ячасть)

1

14.10.

27

Тайны шляпы Волшебника(Т.Янссон«Шляпа Волшебника».2-ячасть)

1

16.10.

28

Сказочная повесть Т.Янссон «ШляпаВолшебника»(3-4-ячасти)

1

17.10.

29

Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника»

1

20.10.

30

Опасное путешествиие Бильбо (Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава«Паукиимухи»ч.1и2)

1

21.10.

31

Путешествие продолжается (Глава«Пауки и мухи»ч.3и4)

1

23.10.

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5-6-ячастиглавы«Пауки и мухи»)

1

24.10.

33

Отважныйсказочныйгерой БильбоБэггинс(7-8-ячастиглавы«Паукиимухи»)

1

06.11.

34

АвторскаясказочнаяповестьДж.Р.Р.Толкина«Хоббит»

1

07.11.

35

Смешнаяистория(А.Милн«Винни-Пух»,глава3)

1

10.11.

36

Характерыгероев сказкиА.Милна«Винни-Пух(глава3)

1

11.11.

37

Главныйгерой повестиА.Милна«Винни-Пух»

1

13.11.

38

Песенкисказочныхчеловечков

1

14.11.

39

УрокиМальвины(А.Н.Толстой«Приключения Буратино».Глава«Девочкасголубыми волосамихочет воспитыватьБуратино»)

1

17.11.

40

ДрузьяиврагиБуратино(глава«Буратинопервыйраз вжизниприходитвотчаяние,но всекончаетсяблагополучно»)

1

18.11.

41

ДвамиравсказкеА.Толстого«ПриключенияБуратино»

1

20.11.

42

Повесть-сказкаА.Толстого«ПриключенияБуратино»

1

21.11.

43

Сказочныйгерой Чиполлиноиегосемья.(Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино»)

1

24.11.

44

Чиполлиноприходитнапомощь(Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино»)

1

25.11.

45

Чиполлино-настоящийгерой (Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино»)

1

27.11.

46

ФантазииАстридЛиндгрен(«МалышиКарлсон,которыйживётнакрыше».Части1-2)

1

28.11.

47

КтожетакойКарлсон?(А.Линдгрен«МалышиКарлсон...»Часть3)

1

01.12.

48

Карлсон-воплощениедетскоймечты (А.Линдгрен«МалышиКарлсон...»(Часть4-я)

1

02.12.

49

Обобщениепоразделу.Проверочнаяработа№2

1

04.12.

50

Сочинение-рассказосказочномчеловечке

1

05.11.

51

Внеклассноечтение.Любимыегерои -сказочныечеловечки

1

08.12.

РазделIII.«Сказочные богатыри»(14ч)

52

Введениевраздел.ОтрывокизпоэмыА.С. Пушкина«РусланиЛюдмила»

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Пересказыватьтекст

Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.

Характеризовать текст: предполагатьсодержание по заглавию, иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.

Составлять план:делить текстна части,озаглавливать части.

подробноивыборочно. Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.

09.12.

53

Былинакакфольклорныйжанр

1

11.12.

54

Богатырская«СказкапроИльюМуромца»

1

12.12.

55

ИльяМуромец-богатырьземлиРусской

1

15.12.

56

ИльяМуромец- любимыйнародныйбогатырь.(Отрывокиз былины«ИльяМуромеци Святогор»)

1

16.12.

57

Сравнениебогатырскойсказкиибылины

1

18.12.

58

Диагностика качества навыков чтения

1

19.12.

59

Чем силёнчеловек?(Киргизскаясказка«Дыйканбайидэв»)

1

22.12.

60

Богатырскаясказкакиргизскогонарода«Дыйканбайидэв»

1

23.12.

61

Кому счастьепомогает?(Дагестанскаясказка«БогатырьНазнай»)

1

25.12.

62

«Богатырь»Назнай

1

26.12.

63

Повторениепотеме«Былиныибогатырскиесказки»

1

12.01.

64

Мечтыосмелыхиотважных.СтихотворениеН.Матвеевой«Пираты».Проверочнаяработа№3

1

13.01.

65

Внеклассноечтение.Преданьястариныглубокой(сценарийурокавнеклассногочтения)

1

15.01.

РазделIV.«Сказкамудростью богата»(20ч)

66

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр),передавать последовательность сюжета; описывать героев

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. ПересказыватьтекстЧитатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы. Характеризовать текст: предполагатьсодержание по заглавию, иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.

Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных; самостоятельноозаглавливатьтекст. Составлять план: делить текстна части,озаглавливать части .подробноивыборочно. Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.

Иллюстрироватьхудожественноепроизведение.

16.01.

67

Какмудростьвжизнипомогает(Татарскаясказка«Мудрый старик»)

1

19.01.

68

Чемуучит бытоваясказка(Татарскаясказка«Мудрыйстарик»)

1

20.01.

69

Киргизскаясказкаомудрыхлюдях («Мудраядевушка»)

1

22.01.

70

Герои киргизскойсказки«Мудраядевушка»

1

23.01.

71

Русскаясказкаомудрыхлюдях(«Мудраядева»)

1

26.01.

72

Мудростьценятвсенароды.Русскаясказка«Мудраядева»

1

27.01.

73

Кчему приводитжадность(Долганскаясказка«Какпоявилисьразные народы»)

1

29.01.

74

Гдеправда,тамисчастье(Корейскаясказка«Честныймальчик»)

1

30.01.

75

Чтовысмеиваютсказки?Японскаясказка«Настоятельислужка»(1-

1

02.02.

76

Чтовысмеиваютсказки?Сатирическаяяпонскаясказка«Настоятельислужка»(2-я)

1

03.02.

77

Сказкиоглупости.Русскаясатирическаясказка«Три калачаиоднабаранка»

1

05.02.

78

«Сказкаоглупости»И.Франко

1

06.02.

79

«Сказка-ложь,давнейнамёк...»(И.Франко«Сказка оглупости»)

1

09.02.

80

Мудростьюбогаты.Русскиенародныепословицыипоговорки

1

10.02.

81

Мудростьюбогаты.Русскиенародныезагадки

1

12.02.

82

Какпридуматьзагадку?Литературныезагадки

1

13.02.

83

Обобщающийурок поразделуIV.Проверочнаяработа№4

1

16.02.

84

Зачемпоютколыбельныепесни

1

17.02.

85

Внеклассноечтение.Какиевопросызадаютсказки?

1

19.02.

РазделV.«Сказка-ложь,давнейнамек...»(21ч)

86

Введениевраздел.Ю.Мориц«Слониха,слонёнокислон...»

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр)); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи

Пересказыватьтекст

Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы. Характеризовать текст: предполагатьсодержание по заглавию, иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.

Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.

Составлятьплан: делить текстна части,озаглавливать части. подробноивыборочноХарактеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.

Инсценировать художественного произведение(его фрагменты): читатьпоролям,участвоватьвдраматизации.

Иллюстрироватьхудожественноепроизведение.

Сочинять сказку, загадку, считалку.

Конструироватьмонологическое высказывание: составлятьрассказогероепрочитанногопроизведенияпоплану.

20.02.

87

Мудрыесказкиоживотных.(Русскаясказка«Лисаирак».СказкабратьевГримм«Ёжи заяц»)

1

24.02.

88

Ктосильнее?(Русскаянароднаясказка«Напуганныемедведьиволки»)

1

26.02.

89

Какум и хитростьсилу побеждают.(Русскаянароднаясказка«Напуганныемедведьи волки»)

1

27.02.

90

Чего стоит ум?(Африканскаясказка«Похождениядикогокота Симбы»)

1

02.03.

91

ЧемсилёнСимба?(Африканскаясказка«Похождениядикогокота Симбы»)

1

03.03.

92

Какиебываютразвлечения?(Сказкаафроамериканцев«КакбратецКроликзаставилбратцаЛиса,братцаВолкаибратцаМедведяловитьлуну»)

1

05.03.

93

СказкидядюшкиРимуса(сказка«КакбратецКроликзаставилбратцаЛиса,братцаВолка ибратцаМедведяловитьлуну»)

1

06.03.

94

БратецКролик-главныйгерой сказки«КакбратецКроликзаставилбратцаЛиса,братца

ВолкаибратцаМедведяловитьлуну»

1

10.03.

95

Любимыегерои сказок

1

12.03.

96

Какие вопросызадаютсказки? (Эстонскаясказка «Почемуу зайцагуба рассечена».Латышскаясказка«Какпетухлису обманул»)

1

13.03.

97

Современныесказкиоживотных.(АлександрКурляндский«Ну, погоди!»)

1

16.03.

98

Каксоздаютсямультфильмы.(Сказка-сценарийА.Курляндского«Ну,погоди!»)

1

17.03.

99

Разные стихиоживотных.(ГенрихСапгир«Песня».Л.Квитко«Смелыеворобьи»)

1

19.03.

100

Разные стихиоживотных.(Л.Квитко «Весёлыйжук».Ю.Мориц«Резиновыйёжик»)

1

20.03.

101

Авторскиесчиталки

1

02.04.

102

Очёмговорятсчиталки?БорисЗаходер«Считалия»

1

03.04.

103

Сочиняемсчиталку

1

06.04.

104

Колыбельныерусскихпоэтов

1

07.04.

105

ОбобщениепоразделуV.Проверочнаяработа№5

1

09.04.

106

Внеклассноечтение.Литературныестихи-сказки

1

10.04.

РазделVI.«Самоеобыкновенноечудо»(30ч)

107

Введениевраздел.Г.Горбовский«Розовыйслон»

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. ПересказыватьтекстЧитатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы. Характеризовать текст: предполагатьсодержание по заглавию, иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.

Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.

Составлятьплан: делить текстна части,озаглавливать части.подробноивыборочно

Участвоватьвдиалогевсоответствиисправиламиречевого общения.

Формулировать вопросительныепредложения. Конструироватьмонологическое высказывание: составлятьрассказогероепрочитанногопроизведенияпоплану.

Инсценировать художественного произведение(его фрагменты): читатьпоролям,участвоватьвдраматизации.

Иллюстрироватьхудожественноепроизведение.

Сочинять сказку, загадку, считалку.

.

13.04.

108

Чего немогут взрослые?А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц» (1-ячасть)

1

14.04.

109

Знакомствосмаленькимпринцем.А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц» (2-ячасть)

1

16.04.

110

Лекарствоотодиночества.А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц»(3-4-ячасти)

1

17.04.

111

СекретЛиса.А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц» (5-6-ячасти)

1

20.04.

112

Секретсчастья.(ДжанниРодари«Солнцеитуча»)

1

21.04.

113

Мечтыочудесах.(Дж.Родари«КакАлисавморепобывала».В.Орлов«Ярисую море»)

1

23.04.

114

Чудесавокруг нас. (ВалентинБерестов«Честноегусеничное»)

1

24.04.

115

Необычноевобычноммире.(ВикторХмельницкий«Дождь влесу»,«Соловейибабочка»)

1

27.04.

116

«Другие»сказки(В.Хмельницкий«Гора».«Снегискрипка»)

1

28.04.

117

МузыкальныесказкиГ.Цыферова(«Град»,«Про чудакалягушонка»)

1

30.04.

118

ОчеловеченныймирсказокБ.Сергуненкова.(Сказки«Кудалетопрячется»,«Одуванчик»)

1

05.05.

119

Б.Сергуненков«Кот белый-котчёрный»

1

07.05.

120

Внеклассноечтение.Сказки-миниатюры

1

08.05.

121

Сказки-игрыДж.Родари(«Про дедушку,которыйнеумел рассказыватьсказки»)

1

12.05.

122

УрокитворчестваДж.Родари

1

14.05.

123

ВесёлыестихиЮ.Владимирова,Г.Остера,О.Григорьева

1

15.05.

124

Весёлыестихи.(М.Бородицкая«Колдуньенеколдуется»,Ю.Мориц«Это-да!Это-нет!»)

1

18.05.

125

Комплексная работа (25). Выразительное чтение любимых произведений. Какаядушаупоэта?(Б.Сергуненков«Поэтизаходящеесолнце»)

1

19.05.

126

Обобщениепоразделу«Самое обыкновенноечудо».Проверочнаяработа№6

1

21.05.

127

Диагностика качества навыков чтения

1

22.05.

128

Урок-отчёт«Вотиоткрылимымаленькуюдверь вбольшоймир»

1

25.05.

129

Урок-отчёт«Вотиоткрылимымаленькуюдверь вбольшоймир»

1

26.05.

130

Урок-отчётпоитогамдомашнегочтения«Подорогамсказки»

1

131

Урок-презентация учебных достижений

1

132

Урок-презентация учебных достижений

1

133

Проекты

1

134

Проекты

1

135

Библиотечный урок

1

136

Экскурсия

1




© 2010-2022