- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)
Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Харчевникова Т.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное автономное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением Амурской области «Юхтинская спецшкола»
Технологическая карта открытого урока математики на тему:
«Таблица умножения и деления с числом 9»
(3класс)
Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Харчевникова Т.В.
2016год
Тема урока
«Таблица умножения и деления с числом 9»
Цели урока
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: составление таблицы умножения и деления с числом 9; работа над её запоминанием; закрепление умений решать задачи изученных видов.
Тип урока
Урок открытия нового знания.
Планируемые
результаты
Личностные:
-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
· стремление преодолевать трудности в процессе познания;
-проявлять интеллектуальную активность;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе
Метапредметные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать и корректировать правильность выполнения действий;
·умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
осуществлять работу с графической информацией.
Предметные:
-привести в систему знания об изученном материале по умножению 9 и на 9;
-закрепить знания таблицы умножения;
· сформировать навыки вычислений; применять навыки знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
методы и формы
обучения
Формы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные
ресурсы
1.Математика. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2013.
2.festival.1september.ru/articles/574124/
3 nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/21/trenazher-tablitsa-umnozheniya-na-9
Оборудование
Интерактивная доска , компьютер, проектор, ноутбуки, мелодия «Дважды два четыре» (для физкультминутки)
Технология обучения
Технология деятельностного метода
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
1.Мотивация (самоопределение к деятельности)
(1-2мин)
Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Слайд
-Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать -Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
- Урок я хочу начать словами китайской мудрости:
«Я слышу - и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю - и понимаю».
- Что вы ожидаете от урока? Продолжите фразы: «хочу», «надо», «могу».
- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать друг друга, наблюдать и понимать.
-Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Демонстрируют готовность к уроку.
Принимают участие в диалоге с учителем.
К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Л - самоопределение, смыслообразование.
П - целеполагание
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(5-7мин)
а).Разминка
б). Решение примеров
(Слайд)
в). Сравнение выражений
(Слайд)
- Сколько будет трижды три?
- Сколько хвостов у 9 котят?
- Сколько недель в 63 днях?
- Как можно из 6 сделать 9?
-Вставьте пропущенные числа и аргументируйте свой ответ.
2 * 6 = … 9 : … = 3
3 * … = 18 3* 8 = …
… : 4 = 9 7 *… =4 9
7 * 6 = … … : 6 = 6
45 : … = 9 4 * 4 = …
-
… = 9 … *8 =48
-Сравните выражения.
5*4 и 4 *5 6 * 6 и 6 *4
9 * 3 и 9 : 3 5*7 и 8 *6
9 *5 и 5 *10 7 * 7 и 7 : 7
- Что мы повторили?
Выполняют задания устно
1 ученик работает на интерактивной доске, остальные в тетрадях
- Табличные случаи умножения и деления. П-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевых высказываний; владение базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Р - выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
3. Выявление места и причины затруднения
(3-4мин)
(Слайд)
-Найдите значение выражений.
2*9 27:3 6*9
36:4 7*9 45:5
9*9 81:9
-Какое задание выполняли?
- Какие выражения вызвали затруднение?
-Почему возникло затруднение?
-Находили значение выражений
9*9 81:9
-Не знаем, как найти значение этих выражений
П- подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.
Р - волевая саморегуляция и ситуация затруднения.
К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
4. Построение проекта выхода из затруднения
(3-4мин)
-Какую же цель вы перед собой ставите?
-Назовите тему урока.
-Будем составлять и воспроизводить таблицу умножения и деления с числом 9
-Таблица умножения и деления с числом 9
Л -самоопределение; смыслообразование.
П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; прогнозирование.
Р - волевая саморегуляция и ситуация затруднения.
К - учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
5.Реализация построеннного проекта
(5-8мин)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(2-3мин.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой (3-5 мин)
8. Включение в систему знаний
(5-6мин)
9. Рефлексия деятельности на уроке (2-3мин.)
а).Составле-
ние таблицы умножения и деления с числом 9. (Слайд)
б).Знакомство с новым способом умножения на 9. (Слайд )
а).Работа в парах
б).Физкульт-минутка (Слайд, мелодия «Дважды два четыре»)
Выполнение задания
(Слайд)
(Слайд)
а).Работа по учебнику
(групповая работа)
б).Работа по электронному приложению к учебнику
9, 18, 27, 36, 45, 54, …, …, …., …. -Что можете сказать об этом ряде чисел? -Пользуясь этим рядом чисел - составим произведения, первый множитель которых равен 9
-Какое произведение вы встречаете впервые? -Как найти значение произведения 9*9??
-Давайте проверим:9+9+9+9+9+9+9+9+9
-Что у нас получилось? -Мы получили новый эталон (таблицу умножения 9) 9 * 2 = 1 + 8 9 * 3 = 2 + 7 9 * 4 = 3 + 6 9 * 5 = 4 + 5 = 9 9 * 6 = 5 + 4 9 * 7 = 6 + 3 9 * 8 = 7 + 2
9 * 9 = 8 + 1
-Какой секрет спрятан в данной таблице?
-Давным-давно люди открыли ещё одну хитрость - таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас вы узнаете и этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.
Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева - показывает число «десятков», а количество пальцев справа - число «единиц».
Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.
-Как связаны между собой эти «секреты»?
-Когда эти знания смогут вам пригодиться?
-Откройте учебник на стр. 65. Какую новую таблицу вам предлагает Знайка? - Прочитайте второй пример? - Назовите ответ. Почему?
- Почему в этой таблице всего два примера?
-Какой следующий шаг на уроке?
-Назовите друг другу случаи из таблицы умножения 9, используя уже знакомые вам «секреты».
-Сколько раз ногою топнем?(18:9)
-Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9)
-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(45:9)
-Сколько будем приседать? (15:5)
-Сколько руки поднимать? (12:3)
-Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)
-Лучше всех мы, посмотри!
-Какой следующий шаг на уроке?
Выполните задания в тетрадях, следуя алгоритму: 1.Запишите три выражения в левый столбик:
81 уменьшите в 9 раз.
Частное чисел 72 и 9?
Делимое 63, делитель 9, частное?
2.В правый столбик запишите произведения частного и делителя.
3.Продолжите каждый столбик. 4.Проверьте свою работу по эталону: 81 : 9 = 9 9х9=81 72 : 9 = 8 8 х 9 = 72 63 : 9 = 7 7 х 9 = 63 54:9=6 6х9=54 45:9=5 5х9=45 36:9=4 4х9=36 27:9=3 3х9=27 18:9=2 2х9=18 -Что общего в выражениях?
-Что можете сказать о действиях умножения и деления?
-Где ещё вы можете применить знания, полученные на уроке?
-Я вам предлагаю поработать в группах и решить задачу Стр.65, задача 6.
(самопроверка по эталону)
-Откройте электронное приложение к учебнику, раздел «Числа от 1 до100». Тема « Умножение и деление» - «Порядок выполнения действий в выражениях». Выполните 1 и 2 задание.
-Какую цель вы ставили на уроке?
-Вы достигли поставленной цели?
-Докажите.
-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поставьте Смайлик на верхнюю ступеньку Лесенки успеха. -Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте Смайлик на среднюю ступеньку. -Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте Смайлик на первую ступеньку. -Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться?
-Д/з.Стр.65 №1, выучить таблицу умножения
Принимают участие в диалоге с учителем.
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27 9 х 4 = 36 9 х 5 = 45 9 х 6 = 54 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 9 х 9 = 81
9 х 9 = 81
9+9+9+9+9+9+9+9+9
Счет цепочкой, ответ 81
-Таблица умножения 9
-Сумма разрядных единиц в произведении равна 9
-Число десятков «во втором секрете» соответствует первому слагаемому «в первом секрете»
-Когда забыли результат или сомневаемся в правильности
Таблицу 9
81 : 9
9, так как 9*9=81
-С остальными примерами мы уже знакомы
-Мы должны закрепить новое знание
Работают в парах
2
4
5
3
4
5
-Нужно выполнить самостоятельную работу.
81 : 9 = 9 72 : 9 = 8 63 : 9 = 7
9 х 9 = 81
8 х 9 = 72
7 х 9 = 63
-Делитель 9 , один из множителей - 9
-Они взаимосвязаны
-При решении задач, при решении выражений на порядок выполнения действий и т.д. Работают в группах.
Самостоятельно работают и проверяют себя на ноутбуках.
-Составить и воспроизвести таблицу умножения и деления с числом 9 -Да -Составили эталон, выполнили самостоятельную работу.
Оценивание на Лесенке успеха.
-Надо выполнить домашнюю работу.
Л - смыслообразование.
П- анализ, синтез, сравнение, обобщение.
выдвижение гипотиз и их обоснование; использование знаково-символических средств; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.
Р -волевая саморегуляция; познавательная инициатива.
К - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договоренности и согласование общего решения.
П- анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.
К - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Достижение договорённости и согласование общего решения.
Л - осознание и ответственность за общее дело.
П - подведение под понятие;
выполнение действий по алгоритму.
Р -контроль; коррекция, оценка.
К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.
Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала. П - понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование преобразование модели; установление причинно-следственных средств.
К - учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения. Р- контроль, коррекция, оценка.
П - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л - самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.