Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением Амурской области «Юхтинская спецшкола»

















Технологическая карта открытого урока математики на тему:


«Таблица умножения и деления с числом 9»

(3класс)











Составила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Харчевникова Т.В.











2016год



Тема урока


«Таблица умножения и деления с числом 9»


Цели урока

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: составление таблицы умножения и деления с числом 9; работа над её запоминанием; закрепление умений решать задачи изученных видов.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые

результаты

Личностные:

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

· стремление преодолевать трудности в процессе познания;

-проявлять интеллектуальную активность;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе

Метапредметные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать и корректировать правильность выполнения действий;

·умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

осуществлять работу с графической информацией.

Предметные:

-привести в систему знания об изученном материале по умножению 9 и на 9;

-закрепить знания таблицы умножения;

· сформировать навыки вычислений; применять навыки знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

методы и формы
обучения

Формы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные
ресурсы

1.Математика. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2013.

2.festival.1september.ru/articles/574124/

3 nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/11/21/trenazher-tablitsa-umnozheniya-na-9

Оборудование

Интерактивная доска , компьютер, проектор, ноутбуки, мелодия «Дважды два четыре» (для физкультминутки)

Технология обучения

Технология деятельностного метода

организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1.Мотивация (самоопределение к деятельности)

(1-2мин)

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Слайд

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать -Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

- Урок я хочу начать словами китайской мудрости:

«Я слышу - и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю».

- Что вы ожидаете от урока? Продолжите фразы: «хочу», «надо», «могу».

- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать друг друга, наблюдать и понимать.

-Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Демонстрируют готовность к уроку.





Принимают участие в диалоге с учителем.


К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л - самоопределение, смыслообразование.

П - целеполагание

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(5-7мин)


а).Разминка

б). Решение примеров

(Слайд)

в). Сравнение выражений

(Слайд)


- Сколько будет трижды три?

- Сколько хвостов у 9 котят?

- Сколько недель в 63 днях?

- Как можно из 6 сделать 9?

-Вставьте пропущенные числа и аргументируйте свой ответ.

2 * 6 = … 9 : … = 3

3 * … = 18 3* 8 = …

… : 4 = 9 7 *… =4 9

7 * 6 = … … : 6 = 6

45 : … = 9 4 * 4 = …

  1. … = 9 … *8 =48


-Сравните выражения.

5*4 и 4 *5 6 * 6 и 6 *4

9 * 3 и 9 : 3 5*7 и 8 *6

9 *5 и 5 *10 7 * 7 и 7 : 7

- Что мы повторили?

Выполняют задания устно


1 ученик работает на интерактивной доске, остальные в тетрадях

- Табличные случаи умножения и деления. П-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевых высказываний; владение базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Р - выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

3. Выявление места и причины затруднения

(3-4мин)


(Слайд)


-Найдите значение выражений.

2*9 27:3 6*9

36:4 7*9 45:5

9*9 81:9

-Какое задание выполняли?

- Какие выражения вызвали затруднение?

-Почему возникло затруднение?

-Находили значение выражений

9*9 81:9

-Не знаем, как найти значение этих выражений

П- подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Р - волевая саморегуляция и ситуация затруднения.

К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4. Построение проекта выхода из затруднения

(3-4мин)


-Какую же цель вы перед собой ставите?

-Назовите тему урока.

-Будем составлять и воспроизводить таблицу умножения и деления с числом 9

-Таблица умножения и деления с числом 9

Л -самоопределение; смыслообразование.

П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; прогнозирование.

Р - волевая саморегуляция и ситуация затруднения.

К - учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Реализация построеннного проекта

(5-8мин)











6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(2-3мин.)



7.Самостоятельная работа с самопроверкой (3-5 мин)





8. Включение в систему знаний

(5-6мин)



9. Рефлексия деятельности на уроке (2-3мин.)



а).Составле-

ние таблицы умножения и деления с числом 9. (Слайд)



б).Знакомство с новым способом умножения на 9. (Слайд )











а).Работа в парах

б).Физкульт-минутка (Слайд, мелодия «Дважды два четыре»)

Выполнение задания

(Слайд)

(Слайд)



а).Работа по учебнику

(групповая работа)

б).Работа по электронному приложению к учебнику





9, 18, 27, 36, 45, 54, …, …, …., …. -Что можете сказать об этом ряде чисел? -Пользуясь этим рядом чисел - составим произведения, первый множитель которых равен 9

-Какое произведение вы встречаете впервые? -Как найти значение произведения 9*9??

-Давайте проверим:9+9+9+9+9+9+9+9+9

-Что у нас получилось? -Мы получили новый эталон (таблицу умножения 9) 9Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс) * 2 = 1 + 8 9Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс) * 3 = 2 + 7 9Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс) * 4 = 3 + 6 9Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс) * 5 = 4 + 5 = 9 9Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс) * 6 = 5 + 4 9 * 7 = 6 + 3 9 * 8 = 7 + 2

9 * 9 = 8 + 1

-Какой секрет спрятан в данной таблице?

-Давным-давно люди открыли ещё одну хитрость - таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас вы узнаете и этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

Технологическая карта открытого урока математики на тему Таблица умножения и деления с числом 9 (3класс)

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева - показывает число «десятков», а количество пальцев справа - число «единиц».
Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

-Как связаны между собой эти «секреты»?

-Когда эти знания смогут вам пригодиться?



-Откройте учебник на стр. 65. Какую новую таблицу вам предлагает Знайка? - Прочитайте второй пример? - Назовите ответ. Почему?

- Почему в этой таблице всего два примера?

-Какой следующий шаг на уроке?

-Назовите друг другу случаи из таблицы умножения 9, используя уже знакомые вам «секреты».

-Сколько раз ногою топнем?(18:9)

-Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9)

-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(45:9)

-Сколько будем приседать? (15:5)

-Сколько руки поднимать? (12:3)

-Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)

-Лучше всех мы, посмотри!

-Какой следующий шаг на уроке?

Выполните задания в тетрадях, следуя алгоритму: 1.Запишите три выражения в левый столбик:

81 уменьшите в 9 раз.

Частное чисел 72 и 9?

Делимое 63, делитель 9, частное?
2.В правый столбик запишите произведения частного и делителя.
3.Продолжите каждый столбик. 4.Проверьте свою работу по эталону: 81 : 9 = 9 9х9=81 72 : 9 = 8 8 х 9 = 72 63 : 9 = 7 7 х 9 = 63 54:9=6 6х9=54 45:9=5 5х9=45 36:9=4 4х9=36 27:9=3 3х9=27 18:9=2 2х9=18 -Что общего в выражениях?


-Что можете сказать о действиях умножения и деления?

-Где ещё вы можете применить знания, полученные на уроке?

-Я вам предлагаю поработать в группах и решить задачу Стр.65, задача 6.

(самопроверка по эталону)

-Откройте электронное приложение к учебнику, раздел «Числа от 1 до100». Тема « Умножение и деление» - «Порядок выполнения действий в выражениях». Выполните 1 и 2 задание.



-Какую цель вы ставили на уроке?



-Вы достигли поставленной цели?
-Докажите.

-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поставьте Смайлик на верхнюю ступеньку Лесенки успеха. -Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте Смайлик на среднюю ступеньку. -Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте Смайлик на первую ступеньку. -Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться?

-Д/з.Стр.65 №1, выучить таблицу умножения

Принимают участие в диалоге с учителем.

9 х 2 = 18

9 х 3 = 27 9 х 4 = 36 9 х 5 = 45 9 х 6 = 54 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 9 х 9 = 81


9 х 9 = 81

9+9+9+9+9+9+9+9+9


Счет цепочкой, ответ 81
-Таблица умножения 9


-Сумма разрядных единиц в произведении равна 9



-Число десятков «во втором секрете» соответствует первому слагаемому «в первом секрете»

-Когда забыли результат или сомневаемся в правильности

Таблицу 9

81 : 9

9, так как 9*9=81

-С остальными примерами мы уже знакомы

-Мы должны закрепить новое знание

Работают в парах

2

4

5

3

4

5

-Нужно выполнить самостоятельную работу.


81 : 9 = 9 72 : 9 = 8 63 : 9 = 7
9 х 9 = 81

8 х 9 = 72

7 х 9 = 63



-Делитель 9 , один из множителей - 9

-Они взаимосвязаны

-При решении задач, при решении выражений на порядок выполнения действий и т.д. Работают в группах.



Самостоятельно работают и проверяют себя на ноутбуках.



-Составить и воспроизвести таблицу умножения и деления с числом 9 -Да -Составили эталон, выполнили самостоятельную работу.

Оценивание на Лесенке успеха.









-Надо выполнить домашнюю работу.

Л - смыслообразование.

П- анализ, синтез, сравнение, обобщение.

выдвижение гипотиз и их обоснование; использование знаково-символических средств; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Р -волевая саморегуляция; познавательная инициатива.

К - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договоренности и согласование общего решения.








П- анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

К - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

Достижение договорённости и согласование общего решения.

Л - осознание и ответственность за общее дело.

П - подведение под понятие;

выполнение действий по алгоритму.

Р -контроль; коррекция, оценка.

К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.




Л - нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала. П - понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование преобразование модели; установление причинно-следственных средств.

К - учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения. Р- контроль, коррекция, оценка.

П - рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л - самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

К - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.



© 2010-2022