Скажем школе уважение своим примерным поведением

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Скажем школе уважение своим примерным поведениемСкажем школе уважение своим примерным поведением

Скажем школе уважение своим примерным поведением



Цель: организовать работу по отработке поведенческих и коммуникативных умений и навыков. Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной сфере.



Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы. 2. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим. 3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение наблюдать, анализировать; развивать активность детей. 4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.



















Ход занятия: I . Организационная часть. Психологический настрой детей. На занятиях ты сидишь, Тихо, тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте как я, Если хочешь ты сказать, Или выйти , или встать, Руку нужно так держать. II . Вступительная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами проведем викторину « Окажем школе уважение своим примерным поведением». Это и есть тема нашего занятия . Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно. На нашем занятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа - это наш дом . В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди ( воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали. - Прежде, чем начать нашу викторину, давайте выясним, а что такое правило? (Ответы детей) В словаре правило - это норма поведения, привычка. - А , что такое поведение? ( Ответы детей) В словаре поведение - это образ жизни и действий.
Воспитатель: - Сегодня, мы с вами проведем викторину и выясним запомнили ли вы правила поведения в школе, о которых мы говорили на предыдущих занятиях. Школа наша - наш родимый дом, И без школы мы не проживем. Школа учит нас добру, Учит чтенью и письму, Рисованью, пенью, а еще терпенью. Учит честным смелым быть, Учит Родину любить.
Итак, начинаем викторину.
III. Основная часть. Воспитатель: - Викторина состоит из пяти конкурсов. В каждом конкурсе будет дано задание. За правильные ответы в нашей викторине вы будете получать жетоны, которые будете складывать в коробочки, стоящие на вашем столе. В конце нашей викторины мы подсчитаем жетоны и выявим знатока правил поведения в школе. Проведем Разминку. Поиграем в игру « Для меня». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Для меня». - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня) -Начертил и эту карту. Для кого? (Для меня) - Карандаш, перо в пенале. Для кого? (Для меня) - Там звонок на переменке. Для кого? (Для меня) - Ставят счеты возле стенки. Для кого? ( Для меня) -Значит нужно так учиться, Значит нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться- За кого? ( За меня)

  1. Конкурс « Доскажи словечко».
Воспитатель: - В этом конкурсе, я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово. На уроке буде старательным, Будь спокойным и …..внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай не …..перебивая. Говорите, четко, внятно, Чтобы было все …..понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку…..поднимать. На математике считают. На перемене…..отдыхают. Будь прилежен на уроке, Не болтай ты не …..сорока. Если друг стал отвечать Не спеши…..перебивать. А помочь захочешь другу - Подними спокойно …..руку. Знай закончился урок, Коль услышал ты…..звонок. Когда звонок раздался снова К уроку будь всегда…..готовым. Чтоб не тревожились врачи, На перемене не …..кричи. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Получите жетоны.
  1. Конкурс . Игра «Стоп- красный свет».
Воспитатель: - Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе. Будьте внимательны: - две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; ( красная) - по утрам убираем свою постель; ( зеленая) -на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная) - надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая) - После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая) - если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная) Пауза Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком - ура, сгоняет детей. Баба-яга: - Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками) Воспитатель: - Ну - ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей) ( Поздороваться, спросить разрешения войти) Воспитатель: - Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей) Баба-яга: - Ой-ой-ой. Тебе , тетя, надо, ты сама и подбирай. Воспитатель:- Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству. Баба-яга: - Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя , директора, завуча, библиотекаря, медика. Баба-яга: - Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя. Воспитатель: Правила поведения, Знать должны все без сомнения. Ну а кто давно их знает, Повторить не помешает. Дети: Все вы знаете друзья, Что опаздывать нельзя. В школу на любой урок Приходите точно в срок. Нужно в школе быть опрятным Быть стараться аккуратным А иметь нарядный вид Никому не повредит. Не учи молчать другого А молчи по больше сам. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. На занятьях не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей, И найдешь себе друзей. Баба-яга: - Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора. Дети: - До свидания.
  1. Конкурс « Телеграмма».
Стук в дверь. Почтальон Печкин: - Здравствуйте. Это 3 класс? Вам телеграммы. Получите. Воспитатель: - Спасибо, почтальон Печкин, до свидания. Воспитатель: - А телеграммы- то без подписи. Ребята, вам нужно отгадать, кто же их прислал. Если ваш ответ будет верен, то автор этой телеграммы появится на экране. Внимание! Слушайте. - Я желаю от души вам здоровья , малыши Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый Доктор…..Айболит. - Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище….Буратино. - Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Мойдодыр. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все правильно угадали. 4 .Конкурс « Вежливые слова». Воспитатель: - Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова? (Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения) Живут волшебные слова на свете. Их знать должны и взрослые и дети. Они благодарят и просьбы выполняют. Они здоровья и удачи всем желают. Воспитатель: - У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики у меня на столе. Ваша задача - взять лучик, прочесть его, определить к какой группе вежливых слов, о которых мы сейчас говорили, оно относится, и прикрепить лучик к солнышку. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще , будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение. Воспитатель: - А мы продолжаем викторину. « Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори!» 5.Конкурс « Правила поведения в столовой» Воспитатель: - В этом конкурсе вам надо назвать правила поведения в столовой. - Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете? ( Ответы детей) - Ешь аккуратно, не спеши Не брызгай, на пол не кроши. - Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. - Поел - и убери, друг мой - Всю посуду за собой. - Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом. - Во время еды нельзя разговаривать. - Попроси передать другого , то, что самому не достать. - Не забудь сказать « спасибо». Воспитатель: - Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. IV. Заключительная часть. Воспитатель: - Закончились наши конкурсы. Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итог нашего занятия. Прежде, чем мы под считаем жетоны, я хочу спросить вас, достигли ли мы цели, которую ставили в начале занятия: знать и выполнять правила поведения в школе? (Да.) - А что мы для этого делали на занятии? - читали стихотворения; - играли в игры; - проводили конкурсы; - вспоминали вежливые слова; - встречались с гостями(Бабой - ягой, почтальоном Печкиным); - повторили значение слов правило, поведение. - Молодцы, ребята! А теперь, подсчитаем жетоны. Победителю вручается медаль « Победитель викторины « Окажем школе уважение своим примерным поведением»». А остальные ребята получают медали участников викторины. Свои награды вы положите в ваши портфолио. А в нашем классном уголке мы разместим правила поведения в школе, которые мы теперь знаем , и будем выполнять. V. Итог. Воспитатель: Чтобы жить, не зная огорченья, Бегать, плавать и летать. Ты должен правила поведенья Всегда и всюду соблюдать. - Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть. - Молодцы! Спасибо за занятие.























© 2010-2022